1
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к стендам и устройствам для испытания систем и узлов двигателя.
Известны устройства для иснытания системы охлаждения поршня, содержащие размещенную в корпусе оправку с пор1ннем и кривощипно-шатунный механизм. Однако в известных устройствах расход масла, поступающего в полость головки поршня для отвода от нее тепла, не контролируется.
В предлагаемом устройстве оправка подвижно сопряжена с корпусом и шатуном и неподвижно - с поршнем, а поршень выполнен из оптически нрозрачного материала, например органического стекла. Это позволяет сократить трудоемкость испытаний и обеспечить возможность наблюдения за состоянием нотоков масла в отдельных элементах системы охлаждения поршня.
Устройство представлено на чертеже.
Оно содержит размещенную в корнусе 1 оправку 2 с испытуемым поршнем 3. Оправка 2 подвижно сопряжена с корпусом 1 и шатуном 4 и неподвижно - с поршнем 3, вынолненным из оптически прозрачного материала. Для подвода охлаждающего масла в полость 5 головки поршня 3 в устройстве предусмотрена форсунка 6, закрепленная на корпусе и размещенная в прорези оправки таким образом, что ее сопло 7 соосно каналу 8, сообщающемуся с полостью 5. Форсунка 6 подключена к масляной системе устройства (на чертеже не показана).
Подвод масла в полость 5 через центральное отверстие 9 осуществляется через форсунку 10 верхней головки шатуна 11, сочлененного с порншевым нальцем 12, который закреплен в оправке 2. Канал 13 шатуна 11 выполнен сообщающимся с капалом 14 оправки 2. К каналу 14 масло нодводится из масляной системы (па чертеже не показана) через каналы 15 кривоппшно-шатунного механизма 16, подключенного к приводному двигателю (на чертеже не ноказан).
Для фиксации шатуна 11 в различных угловых по.1:ожениях на оправке
нродусмотрен градуированный сектор 17.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность исследования системы охлаждения поршня 3 при центральном (через форсунку 10) и периферийном (через форсунку 6) подводе масла, как при его возвратно-поступательном двнжении. так и в неподвижном состоянии. Кроме того, нри центральном подводе масла исследования можно проводить с различными угловыми положениями шатуна 11.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания системы охлаждения иоршня, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе оправку с порщнем и кривощипношатунный механизм, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, оправка подвижно сопряжена с корпусом и шатуном и неподвижно - с поршнем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности наблюдения за состоянием потоков жидкости, порщень выполнен из оптически прозрачного материала, например органического стекла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания системы охлаждения поршня | 1980 |
|
SU890100A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ | 2007 |
|
RU2373414C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Система маслоснабжения поршня и подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362854A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132042A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КРЕТОВА | 1989 |
|
RU2008471C1 |
9 В
W
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-10-09—Подача