ной MaujHHbt. Далее, растекаясь по отдельным камерам магазина, первичный охладитель омывает находящиеся в магазине сборки и поступает в теплообменник, в котором отдает свое тепло вторичному охладителю,
Недостаток такой конструкции заключается в недостаточно эффективном охлаждении сборок в конструкции,что не позволяет осуществлять перегру,зку всей активной . ..г Г :
Целью изобретения йвляется повышение эффективное™ ЙхлёЦдения сборок в устройстве. i
Поставленная цель достигается тем, что в транспортно-перезарядном контейнере для перегрузки активной зоны ядерного реактора, содержащем герметичный корпус, шиберную задвижку и автономную систему охлаждения с входным и выходным патрубками, в нижней части герметичного корпуса над шиберной задвижной выполнена соединенная с входным патрубком кольцевая камера с дифференциальным распределителем охладителя, а в верхней части герметичного корпуса ниже выходного патрубка выполнена кольцевая проточка, с расположенными в ней секторами, соединенными с приводом их радиального перемещения и образующими в выдвинутом положении замкнутое кольцо.
Кроме того, для упрощения конструкции контейнера дифференциальный распределитель охладителя выполнен в виде окон переменного сечения, расположенных на внутренней обечайке герметичного корпуса.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на - схема взаимодействия силовых цилиндров.
Транспортно-перезарядный контейнер содержит массивный герметичный корпус 1, который одновременно выполняет роль биологической защиты, шиберную задвижку 2 и автономную систему охлаждения 3 с входным 4 и выходным 5 патрубками. Система охлаждения 3 состоит из двух газрдувок 6 первого контура, двух воздуходувок второго контура, теплообменников 8, задвижек 9 и коллектора 10.
В нижней части герметичного корпуса 1 над шиберной задвижкой 2 выполнена срединенная с входным патрубком 4 кольцевая камера 11с дифференциальным распределителем, выполненным в виде окон 12 переменного сечения, расположенных на внутренней обечайке 13 герметичного корпуса 1. I
В верхней части герметичного корпуса 1 ниже выходного патрубка 5 выполнена кольцевая проточка 14, с расположенными в ней секторами 15, соединенными с приводом их радиального перемещения и образующими в выдвинутом положении замкнутое кольцо. Привод выполнен в виде силовых цилиндров 16, расположенных в расточках герметичного корпуса 1, при этом штоки 17
цилиндров соединены с секторами 15, а их впускные 18 и выпускные 19 камеры соответственно соединены между собой кольцевыми коллекторами 20 и 21.
Перегрузка активной зоны с помощью
транспортно-перезарядного контейнера производится следующим образом. Контейнер устанавливается на проем корпуса реактора, открывается шиберная задвижка 2 и с помощью захватного устройства контейнера (на чертежах не показано) активная зона устанавливается внутри герметичного корпуса 1, после чего шиберная задвижка 2 закрывается и уплотняется. С помощью сжатого воздуха, подаваемого к силовым
цилиндрам 16, секторы 15 выдвигаются к центру контейнера и перекрывают кольцевую щель между корпусом 1 и корпусом активной зоны, при этом в конце хода срабатывают конечные выключатели 22,
сигнализирующие о перекрытии щели и дающие в цепь управления сигнал о разрешении включения системы охлаждения 3. Охладитель первого контура, нагнетаемый газодувками 6, поступает через открытые
задвижки 9 в коллектор 10, а из него через входные патрубки 4 - в кольцевую камеру 11. Из камеры 11 охладитель поступает в дифференциальный распределитель, выполненный в вида окон 12 переменного сечения так, чтобы охладитель равномерно распределялся по всем каналам активной зоны, обеспечивая эффективный отвод тепла от каждой топливной сборки. Нагретый охладитель через выходные патрубки 5 поступает в теплообменники 8, которые отдают достаточное тепло вторичному охладителю, прокачиваемому через теплообменники 8 с помощью воздуходувок 7. Охлажденный охладитель из теплообменников 14 поступает обратно во всасывающие патрубки газодувок 6.
Преимущество предложенного устройства состоит в повышении эффективности охлаждения за счет обеспечения прохода
всего потока охладителя через выгруженную активную зону и за счет равномерного распределения охладителя по каналам активной зоны. P r nnfTfi
21
W
W 19 uf.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕЗАРЯДНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1999 |
|
RU2157008C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕГРУЗКИ ТОПЛИВНЫХ СБОРОК | 2005 |
|
RU2284063C1 |
Перегрузочная машина ядерного реактора | 1984 |
|
SU1253355A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ВЫЕМНОГО БЛОКА С АКТИВНОЙ ЗОНОЙ ИЛИ БЕЗ НЕЕ | 2008 |
|
RU2399972C2 |
РЕАКТОР ЯДЕРНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2149468C1 |
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2236714C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ БЫСТРОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И СИСТЕМА ПЕРЕГРУЗКИ | 2002 |
|
RU2224307C2 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛОМАССООБМЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631120C1 |
ВНУТРИЗОННАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СБОРКА В КАНАЛЕ | 2012 |
|
RU2609154C2 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВА ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ С РЕЖИМОМ СЛЕДОВАНИЯ ЗА НАГРУЗКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ДЕФОРМАЦИИ ОТРАЖАТЕЛЯ, ВЫЗВАННОЙ ЯВЛЕНИЕМ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ | 2016 |
|
RU2696594C2 |
1. ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕЗАРЯДНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА, содержащий герметичный корпус, шиберную задвижку и автономную систему охлаждения с входным и выходным патрубками, о тли чающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения сборок в усИзобретение относится к ядерной технике и преимущественно может быть использовано для перегрузки всей активной зоны транспортного ядерного реактора. Известна перегрузочная машина для ядерных реакторов, содержащая камеру для хранения отработавшей топливной сборки и устройство для циркуляции охладителя вокруг топливной сборки в камере и по замкнутому контуру в машине, чтобы распределить тепло от топливной сборки по всей машине. Охладитель от контакта с топливной сборкой нагревается, отбирая у нее часть тепла, а затем зто тепло отдает корпусу гюрегрузочной машины. Тепло от корпуса перегрузочной машины отводится за счет естественной конвекции в атмосферу реакторного зала. тройстве, в нижней части герметичного корпуса над шиберной задвижкой выполнена соединенная с входным патрубком кольцевая камера с дифференциальным распределителем охладителя, а в части герметичного корпуса ниже выходного патрубка выполнена кольцевая проточка с расположенными В ней секторами, соединенными с приводом их радиального перемещения и образующими в выдвинутом положении замкнутое кольцо. 2.Контейнер поп.1,отличающийс я тем, что дифференциальный распределитель охладителя выполнен в виде окон переменного сечения, расположенных на внутренней обечайке герметичного корпуса. S Недостатком такого выполнения является невысокая эффективность отвода тепла 00 в устройстве вследствие естественной циркуляции охладителя в установке. Известен транслортно-перезарядный 00 контейнер для перегрузки активной зоны о ядерного реактора, содержащий герметичный корпус, шиберную задвижку и автономЧ) ную систему охлаждения с входным и выходным патрубками. Устройство содержит магазин, в котором располагаются отработавшие сборки, и автономную систему охлаждения, имеющую в своем составе теплообменник, с помощью которого тепло отработавших сборок передаётся вторичному охладителю. Для этого первичный охладитель газодувкой направляется во нустреннюю полость перегрузом
Самонастраивающийся регулятор | 1979 |
|
SU847273A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1980-08-04—Подача