Изобретение относится кземлеройным машинам, а именно к стругам для планировки и строительства дорог. Известен струг, включающий продо ные транспортеры с режущими органами и поперечные транспортеры Недостатком струга является его работа только челночным способом. Известен также прицепной землеро ный струг, включающий тягач с приводной лебедкой, режущий орган,.с рамой и опорным катком, поперечный и продольные транспортеры. Продольн транрпортер приводится цепной передачей от опорного катка, а поперечный - от лебедки трактора 2. Недостатком струга является низкая производительность из-за малого крутящего момента, передаваемого опорным катком за счет егосцепления с грунтом. Цель изобретения - повышение про- изводительности. Цель достигается тем, что в прицепном землеройном струге, включающем тягач, режущий орган, продольный и поперечные транспортеры, смонтированные на раме с колесной опорой, и привод транспортеров, продольный транспортер выполнен из параллельных ветвей, а его привод - из расположенных между ветвями группы карданных валов, связанной с валом отбора мощности тягача, редуктора, смонтированного на раме, и цепной передачи. При этом струг снабжен расположенной между тягачом и рамой транспортеров дополнительной колесной опорой с сухарем, шарнирно соединенным с рамой транспортеров, а один из карданных валов имеет промежуточную опору, закрепленную на сухаре перед шарниром соединения последнего с рамой. Кроме того, струг имеет привод поворота продольного транспортера в вертикальной плоскости. На фиг.1 изображен прицепной струг, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.Ь, на фиг,4 вид на транспортерную ленту сбоку; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. , на фиг.6 - дополнительная опора, вид сверху; на фиг.7 - то же, при повороте тягача. Струг работает в сцепе с тягачом 1, который имеет приводной карданный вал 2. Дополнительная опора содержит водило 3, сухарь k, горизонтальный шарнир 5 сухаря , вертикальный шарнир 6 сухаря А. Струг содержит нож 7, на котором установлен шарнир 8. Карданный вал 2 имеет промежуточную опору 9. Струг имеет опорный винт 10, подъемную раму 11 гидроцилиндр 12 привода подъемной рамы 11, продольные транспортеры 13 и поперечные транспортеры 1, смонтированные на общей раме 15Привод транспортеров, смонтиро-. ванных на раме 15 содержит реверси ный редуктор 16 и гидроцилиндр упра ления 17. Транспортеры имеют опорны барабаны 18, гидроцилиндры 19, приводной барабан 20, опорный барабан 21 и цепь 22. Продольные транспорте ры 13 приводятся от редуктора 23 цепью 2 и звездочкой 25. Поперечна транспортерная лента 26 имеет скреб ки 27 с щечками 28. Работа струга заключается в следующем . При помощи водила 3 струг соеди няется с тягачом 1, а карданный вал соединяется с валом отбора мощности тягача. При движении тягача и вращении транспортеров 13 и Н подъемная рама 11 посредством .гидроцияиндра 12 опускается на грунт и нож 7 срезает слой грунта, подавая его на продоль ные транспортеры 13, которые транспортируют грунт к поперечным транспортером И, отбра у 1вающим грунт в отвал. Привод продольного транспортера осуществляется от вала 2 через редуктор 23, цепь 2 и звездочку 25. Для оптимизации углового положе ния продольного транспортера 13 в вертикальной плоскости он поворачивается вокруг шарнира 8 посредством опорного винта 10. Привод поперечно 74 го транспортера U осуществляется ОТ вала 2 через реверсивный редуктор 16, цепь 22 и приводной барабан 20. Переключение реверса осуществляется посредством гидроцилиндра управления 17. Наличие скребков 27 и щечек 28 улучшает выносную способность транспортеров. Управление транспортерами Т осуществляется посредством гидроцилиндров 19. При движении струга поворот водила 3 и рамь 15 в различных плоскостях обеспечивается наличием сухаря 4 с горизонтальным шарниром 5 и вертикальным шарниром 6. Закрепленная на сухаре со сдвигом вперед относительно вертикального шарнира 6 промежуточная опора 9 при поворотах водила 3 также поворачивается вместе с ним, что обеспечивает меньший угол поворота карданного вала по сравнению с углом поворота водила 3 относительно рамы 15. .г. Применение изобретения позволяет получить большую производительность по сравнению с аналогичными средствами. Формула изобретения 1.Прицепной землеройный струг, включающий тягач, режущий орган, продольный и поперечные транспортеры, смонтированные на раме с колесной опорой, и привод транспортеров, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности, продольный транспортер выполнен из параллельных ветвей, а его привод из расположенных между ветвями группы карданных валов, связанной с валом отбора мощности тягача, редуктора, смонтированного на раме, и цепной передачи, при этом струг снабжен расположенной между тягачом и рамой транспортеров дополнительной колесной опорой с сухарем, шарнирно соединенным с рамой транспортеров, а один из карданных валов имеет промежуточную опору, закрепленную на сухаре перед шарниром соединения последнего с рамой. 2.Струг по п.1, отличающий с я тем, что он имеет привод.
58918 7«
поворота продольного транспортера 1. Авторскоесвидетельство СССР
в вертикальной плоскости. N 138883, кл. Е02F 3/76, I960.
Истомникр1 информации,2. Авторскоесвидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе N 193365, кл... Е02 F 3/62, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях | 1955 |
|
SU103539A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА | 1967 |
|
SU193365A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Устройство для добычи кускового торфа | 1981 |
|
SU977787A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Прицепной виброкаток | 1959 |
|
SU125809A1 |
Ь
6
25- 2
ч
- w
Э№
T+N/TT
4- + -Н
7
+ -Ь + -Р
25
26 1/
/
27 28
гв //
/
/ 26
Фиг.
26 §М
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1978-06-29—Подача