Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях Советский патент 1956 года по МПК E01B27/04 B65G19/00 

Описание патента на изобретение SU103539A2

В авт. св. № 91375 описана машина для устройства поперечны к прорезей в железнодорожных насыпях для закладки этих прорезей шлаковыми подушками. Описанна.я в этом авторском свидетельстве машина выполнена в виде монтированного на прицепной к трактору повозке скребкового транспортера, переставпого в вертикальном направлении и снабженного приспособлением для отвода вынутого грунта. Практическим недостатком этой машины является то, что с ео помощью можно с одной установки сделать прорезь лишь равную ширине скребка.

Машина, согласно изобретен ::, являясь дальнейшим усовершснствованиел машины по авт. св. До 91375, свободна от этого недостатка и обеспечивает расширение прорези при иепОлТвижном no,io ;-;cнии прицепа.

Отличительная особенность этой машины заключается в том. что скребковый транспортер выполнен с вертикально расположеннььми скребками, поворотным около вертикальной оси, и монтирован на тележке, перемеш,аемой в процессе выемки грунта по раме прицепа.

Дальнейши..: усовершенствованием машины л„-ляется введение пад скребковым транспортером режуИ1,ей рейки для обрушения грунта, а для приема и отвода последнего между ветвями цепи скребкового транспортера размеш;ен ленточны транспортер.

На фиг. 1 изображен боковой вид машины по изобретению; на фиг. 2-вид ее с торца; на фиг. 3- к;;нел атическая схема .

Рабочие механизмы машины размешены па прицепной к трактору 1 повозке (прицепе) .2, которая в передней части снабжена шарниром 3 ;ii сцсп.чения с тракторо.м. а залнс частью опирается на двухосную опору 4. Трактор снабжен планировиип-сом 5.

На раме прицепа монтирована тележка 6, иесущая иа себе основной рабочий орган - скребковый транспортер 7 с вертикально расположепными скребками.

Рама скребкового транспортера выпо.шена поворотно в горизонтально плоскости вокруг вертикальной осп. Скребки транспортера несут бесконечные цепи, между ветвями которых размещен ленточный транспортер 8. Над эти.м

транспортером находится рейка 9 для обрушения грунта в процессе работы над скребковым транспортером.

Рама скребкового транспортера соединена с поворотной вокруг вертикальной оси и переставной по вертикали трубой 10, установленной в прямоугольного сечения корпусе /-/. монтированном на тележке 6. Последняя несет на себе элеватор 12, промежуточный ленточный транспортер 13 и выносно транспортер 14 для отвода от скребкового транспортера грунта в отвал.

Пере.меи1,еиие тележки и приведе}П}с к действие все.к рабочих ме.ханизмов фоизводятся от вала отбора мощности трактора через привод.

Коиет)уктивко привод состоит из пары звездочек 15 и 16, соединенных пенью; ведуихего вала, nieстсреи конического реверса, червячHOIX) редуктора 17 и муфты 18, вк.11очак)1ией lui.i 19 с тяго1-5ЫМ | бл-рабанами 20.

Смонтированные па тележке мс хапизм приводятся в двпжеппе от главного вала 21, который no.:iyчает вращение от роликов втулочной ие1П1 22, идун№Й от привода вала 17. Те.лежка перемещается по направляюп1им двумя тросами и 24, закр01 леи П) на ,-.n;i3iax 20.

Г1р1И од скребкового транснорлсра осуи1,ествляется расположенным в трубе 10 Ba;ioM 25, который при-водится 150 врапим1ие от главного вала 21 цепью через зубчатую коническую пару 26. 11о1юрсг трубы с)существ.;1яегся ручным механизмом 27 подъем-ручпой червячной .чебедкой 28 с ПОМОИ1ЫО реек 29.

Привод jieiiTO4iioro траисиорте -;:. расноложепного между ветвями скребкового, производится ог спдяП1ей на вертикальном валу 21 звездочки 56 через ценную перелачуЛ/. коническую зубчатую передачу 32 и вторую иеииую передачу 33.

Привод элеватора, промежугочиого ленточного транспортера и выносного траснортера осуществляется также от главного вала через соответствующне передачи.

Режущая рейка приводится в действие от насаженной на конце главного вала звездочки 34 через цепные передачи 35 и 36, две пары конических передач 37. карданный вал 38 и три кривощипных вала 39.

Образование прорезей в насьщи производится следующим образом.

Мащииа пропускается по бровке земляного полотна. Ножи планировщ.ика плаиируют осиование для перемеихения трактора с наклоно.м в сторону oiKoea выемки для создания уклона срезанной поверхности земляного полотна, с целью стока вод в кювет и продольный дрепаж.

Скребковый транспортер, устаиов.1ениый 1 продольном положении машины, опускается рзчной лебедкой ниже гюдоншы щпалы г:римерно на 50 мм и в таком ио.-южении заводится под гипалвиую ре(пегку. Как только траиспортер будет поставлен перпендикулярно раме мащипы, включается механизм иеремещеиия тележки и продолж; ется опускание TpaHcnojrrepa до полного заглублепия. Этим самым получается отвод, предусмотрегипл ; технпческимн условчямп по закладке ш.чаковых подупгек. Скребковый траис1Юртер иоступательио ио высоте 300 лиг II по Bceii ширине траиюеи врезается в земляное полотно. BepXHini грунт обругаается режуПей рейкой па леиточпый транс ;:ртер ме.акими кусками и т :1апспортируется иа элеватор для погрузки на транспортеры мащины. Как только тележка придет в крайнее положение, работа мехаиизмов останавливается путем отключения п Л1вода и трактор с прицепом перемеи1ается иа длину хода тележки 110 рамс прииепа скребковым транспортером. оставляя на месте тележку. После этого вк;почаются меха П13мы тележки, п процесс повто 1яетсл до (;йа;|11и прорези требуемой ширины.

Грунт, вынимаемый из-под рельсовой реп1етки выиосным транспортером, выбрасывается за пределы выемки при глубине до 3,5 м, при глубоких выемках выносится на откос выемки, а оттуда вводится за пределы выемки крылом путевого струга, или удаляется грейферным краном, или грузится в угольные вагонетки.

Полученная прорезь засыпается опаком грейфером, смонтированным на тракторе или транспортере, расположенном над противоположным кюветом на специальном настиле. После вырезки пучиипстого грунта и засыпки шлака с его утрамбовкой вибрационными уплотнителями производится общая подъемка пути на балласт или Н1,ебе1Пз ба.гластером.

Предмет изобретения

. Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насынях но авт. св. № 91373 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

целью расширения прорези при неподвижном положении нрицепа, скребковый транспортер выполнен с вертикально расположенными скребками, поворотным вокруг вертикальной оси и монтирован на тележке, перемеш,аемой в процессе выемки грунта по раме прицепа.

2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что. с ucvibio механического обр}шения, находящегося выше скребкового трансг1орте1)а грунта в процессе образования последним прорез11. над сг ребковым транспортером расположена режущая репка, соединенная с кривоищпами нескольких валов.

3.В машине по пп. I и 2 прпмеHeiHie леиточного транспортера. разме1ценного горизонтально между ветвями цеци скребкового транспортера и предназначенного для обрушенного режущей рейкой грунта.

t-, s О

. X

m

iM

( --ir- ---: ) ..

Похожие патенты SU103539A2

название год авторы номер документа
Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути 1947
  • Балашенко В.Х.
SU71152A1
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях 1949
  • Балашенко В.Х.
SU91375A1
Путевой передвижной по рельсам снаряд 1945
  • Балашенко В.Х.
SU67517A1
Путевая машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108118A1
Шпалоподбивочная машина 1958
  • Балашенко В.Х.
SU142676A1
Устройство для очистки головок рельсов, преимущественно от снега 1947
  • Балашенко В.Х.
SU71153A1
Шпалоподбивочная машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108470A1
Машина для рихтовки железнодорожного пути 1946
  • Балашенко В.Х.
SU74701A1
Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий 1944
  • Балашенко В.А.
SU66727A1
Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов 1956
  • Бадер Г.Г.
SU114343A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 539 A2

Реферат патента 1956 года Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях

Формула изобретения SU 103 539 A2

NLJ

,. fJKis

SU 103 539 A2

Авторы

Балашенко В.Х.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-09-01Подача