Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса. Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, ограниченная крыщкой цилиндра и днищем норшня, снабженными центральными соосными выемками 1. Недостатком указанной камеры сгорания является то, что в ее конструкции не исчерпаны все возможности для обеспечения полного сгорания. Целью изобретения является увеличение полноты сгорания. Указанная цель достигается тем, что выемки дополнительно соединены между собой обводными сопловыми каналами в крыщке цилиндра и днище порщня, образующими в радиальном сечении кольцевые полости при положении поршня в верхней мертвой точке. На чертеже изображена камера сгорания, разрез. Камера сгорания ограничена крышкой 1 цилиндра 2 и днищем 3 поршня 4. В крышке 1 цилиндра по его центру размещена выемка 5, а в днище 3 порщня соосно с выемкой 5 размещена выемка 6. Выемки 5 и 6 соединены между собой обводными сопловыми каналами 7 и 8, частично размещенными в крышке 1, частично - в днище 3 поршня, Каналы 7 и 8 попарно в вертикальной плоскости образуют полости с кольцевым контуром 9. В йыемке 5 размещены выходные участки 10 сопловых каналов 7, размещенных в головке 1 цилиндра 2, а в выемке 6 размещены входные участки 11 каналов 8, размещенных в днище 3 поршня 4. Входные участки 11 каналов 8 образуют острый клин 12. В крыщке 1 центрально размещена форсунка 13. При подаче свежего заряда воздуха тангенциаЛьно сопловым каналам 7 и 8 заряд перемещается по кольцевому контуру 9, образуя замкнутую кольцевую струю. При протекании воздуха при сжатии заряда воздуха порщнем 4 в сопловых каналах 7 и 8 возникают местные высокие скорости перемещения воздущного заряда. Заряд, сформированный в виде силовой струи в сопловом канале 7, попадает в выемку 6, представляющую собой резонатор. При этом часть силовой струи, отражаясь от острого клина 12 и стенок резонатора (выемки 6), вызывает появление обратной связи, периодически изменяющей газодинамическое сопротивление соплового канала 7. Вследствие этого возникают интенсивное акустические колебания, амплитуда колебательной скорости которых значительно увеличивается в результате взаимодействия с поверхностью выемки 5. При обтекании острого клина 12 возмущенной силовой струей во входных участках 11 сопловых каналов 8 также возникают колебания давления, а резонатор (выемка 6) резко усиливает их амплитуду. Силовая струя, выходящая из соплового канала 8, за счет эффекта эжекции увлекает слой пристеночного воздуха в сопловый канал 7, улучщая тем самым смесеобразование. При таком расположении сопел вся масса смеси горючего и свежего заряда воздуха подвержена воздействию акустических колебаний, при этом ускорение взвешенных частиц топлива растет пропорционально квадрату частоты. Большие ускорения способствуют разрыву частиц и оказывают существенное влияние на процесс диспергирования топлива и его сгорание, Использование предлагаемой камеры сгорания позволит увели-чить полноту сгора ия топлива, за счет получения мелкого диспергирования топлива, интенсификации процесса смесеобразования и сгорания. Это позволит использовать высоковязкие топлива, за счет чего впрыск топлива производится при меньших давлениях и меньшей температуре конца сжатия. Уменьщаются потери кинетической энергии на сжатие и дополнительно повышается КПД цикла за счетменьщей степени сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1979 |
|
SU868074A1 |
Камера сгорания дизеля | 1982 |
|
SU1134747A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364756A1 |
Камера сгорания дизеля | 1981 |
|
SU985357A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1076609A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321867A1 |
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU909243A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1101572A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, ограниченная крышкой цилиндра и днищем поршня, снабженными центральными соосными выемками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, выемки дополнительно соединены между собой обводными сопловыми каналами в крышке цилиндра и днище поршня, образующими в радиальном сечении кольцевые полости при положении поршня в верхней мертвой точке. @ оо 00 О5 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3999532, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-04-13—Подача