Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B37/12 F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU891985A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для резонансного наддува двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие компрессор, воз духонапорный патрубок которого подключен к впускному ресиверу, и уста новленные в последнем впускные трубы резонансной длины, подсоединенные к впускным патрубкам цилиндров 13. Недостатками известных впускных сие тем являются конструктивная сложност и значительные габаритные размеры, обусловливающиеся необходимостью установки как минимум трех ресиверов (сглаживающего и двух резонансных) . Эти недостатки сохраняются и в возможных частных случаях выполнения впускной системы с общими стенками в сглаживающем и резонансных ресиверах и расположения в одном или нескольких этих ресиверах резонанснь1Х трубопроводов. Сложность, и значительные габаритные размеры особенно усугубляются в У-образных дизелях, учитывая практическую невозможность использования объема, в развале между рядами цилиндров, где обычно располагается топливный насос с трубками высокого давления и муфтой опрежения впрыска топлива. . Кроме того, принцип дозарядк|1 цилиндров за счет обеспечения соответствующего соотношения между собственными и вынужденными частотами колебаний эффективен лишь в достаточно узких областях частот вращения при объединении каждым из резонансных ресиверов до трех цилиндров с равномерным чередованием рабочих ходов. Эдо делает практически невозможным использование известных впускных систем для V-образных 8-цилиндровых двигателей, которые, как правило. имеют неравномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах обоих рядов. При этом использование впускной системы обуславливает также-значительную неравномерность наполнения цилиндров из-за неодинакового характера изменения во времени и абсолютных значений давления в резонирую щих ресиверах в тактах впуска различ ных цилиндров. Цель изобретения - повышение эффе тивности газодинамического наддува и равномерности наполнения цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, а так же повышение компактности впускной системы. Указанная цель достигается тем, что каждая впускная труба подсоедине на к одному из впускных патрубков и установлена на периферии поперечного сечения впускного ресивера , ; кол чество впускных труб выполнено равным количесту впускных патрубков. На фиг. 1 изображена принципиальная конструктивная схема устройства, на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг,1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. Устройство содержит компрессор 1, воздухонапорный патрубок 2 и впускной ресивер 3, установленный в развале блока k цилиндров, и снабженный двумя продольными участками 5 и 6, расположенными вдоль блока цилинд ров и двумя поперечными участками 7 и 8. . Поперечное сечение участков впускного ресивера выполнены в виде многоугольника, а их образующие выполнены цилиндрическими. Цилиндры 9-16 двигателя сообщены с впускным ресивером 3 через впускные патрубки 17-24 и подсоединенные к ним впускные трубы 25 - 32 резонансной длины. Последние расположены внутри впускного ресивера 3 на периферии его поперечного сечения и имеют глад кие входные кромки 33, скругленные по внутренней и внешней образующим. Входные кромки впускных труб 25, 2.6, 29 и 30 расположены со стороны поперечного участка 7, а труб 27, 28, 3 и 32 - со стороны участка 8. Для обеспечения равномерности наполнения цилиндров впускные трубы 25-3. имеют примерно одинаковые длину и поперечное сечение, а также аэродинамическое сопротивление входных кромок. Общая длина инди . 4 видуальных впускных труб от входной кромки 33 до седла соответствующего впускного клапана 3 подбирается из условия обеспечения максимального наполнения цилиндров в интересующей области частот вращения коленчатого вала. Поперечное сечение сглаживающего ресивера определяется из условия обеспечения необходимого снижения амплитуд колебаний давления в нем на всех режимах работь, для чего максимальное значение скорости потока в ресивере должно быть не более 10-15 м/с. Устройство работает следующим образом. При открытии впускного клапана любого из цилиндров воздух (топливовоздушная смесь) начинает поступать в цилиндр например 14. Возникающая в связи с этим волна разрежения распространяется к входной кромке 33 впускной трубы 30 цилиндра И. При достижении кромки 33 впускной трубы 30 волна разрежения отражается от нее с изменением знака и как волна давления возвращается обратно к впускному клапану 34, В связи с объединением впускным ресивером 3 всех восьми цилиндров и значительными поперечным сечением и объемом его (равными, соответственно, порядку поперечного сечения цилиндра -и 12-15 объемам его) колебания давления в ресивере 3 высокочастотны и мелкомасштабны. Это важно для обеспечения нормальных с(высоким КПД и беспомпажных) условий работы компрессора 1 .и приближает условия поступления воздуха (топливовоз- , душной смеси) в впускные трубы к условиям, аналогичным двигателям с индивидуальным питанием цилиндров из атмосферы с параметрами (давлением и температурой), обеспечиваемыми компрессором 1. Выполнение входных кромок 33 впускных труб 25-32 гладкими с плавными внутренней и внешней образующими обеспечивают отражение волны разрежения в них с минимальными потерями. Поэтому избыточное выше среднего давление в волне давления в сечениях у впускных клапанов при правильно выбранных проходном сечении и длине индивидуальных впускных трубопроводов может достигать на требующихся частотах вращения коленчатого вала 0,25-0,40 бар, что и обеспечивает значительную дозарядку цилиндров воздухом (тепливовоздушной смесью) и связанное с этим значительное повышение коэффициента наполнения двигателя в требующемся диапазоне частот вра щения коленчатого вала, в том числе в важной для двигателей с турбонаддувом области низких и средних частот. Малые амплитуды колебания давления в впускном ресивере,одинаковые длины и проходные сечения впускных труб и конструктивное выполнение и условия расположения их входных участков обес печивают степени равномерности наполнения цилиндров воздухом (топливовоздушной смесью), практическую независимость ее от неравномерности чередования рабочих ходов в обоих рядах цилиндров. Таким образом изобретение обеспе.чивает уменьшение габаритов гидравлического сопротивления, повышение амплитуды колебаний столба воздуха .i:.Vi- t |.. .(. - I Т -fe m и повышение эффективности работы устройстваФормула изобретения Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, воздухонапорный патрубок которого подключен к впускному ресиверу, и установленные в последнем впускные трубы резонансной длины, подсоединенные к впускным патрубками цилиндров, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждая впускная труба подсоединена к одному из впускных патрубков и установлена на периферии поперечного сечения впускного ресивера, и количество впускных труб выполнено равным количеству впускных патрубков. Источнки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № , кп. F 02 В 37/0, 1977 (прототип). ЧЛ . 1 r

Л:±

фиг. 5

Похожие патенты SU891985A1

название год авторы номер документа
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Борисов Борис Никитович
  • Гаврилов Александр Алексеевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Шкарупило Анатолий Яковлевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU1710798A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Коробко Борис Петрович
  • Иванов Петр Васильевич
  • Дейч Рафаил Самуилович
  • Белоусов Михаил Петрович
SU748023A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
Устройство для резонансного наддува ДВС 1989
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1726809A2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда 1982
  • Дьюла Чер
SU1588287A3
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1999
  • Бутов В.И.
  • Гордеев В.И.
  • Егоров В.С.
  • Егоров В.В.
  • Орловская В.А.
  • Чернова Л.В.
RU2158373C1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Карманов Юрий Владимирович
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
RU2435044C2

Иллюстрации к изобретению SU 891 985 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 985 A1

SU 891 985 A1

Авторы

Глаговский Семен Абрамович

Киселев Борис Александрович

Ненашев Александр Сергеевич

Тер-Мкртичьян Георг Георгович

Туманов Владимир Николаевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-19Подача