(54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1096387A1 |
ТЕПЛОВОЙ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2022 |
|
RU2788798C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2008489C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
ТЕПЛОВОЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2183767C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1989 |
|
RU2045674C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к двигатепестроению и может быть использовано в двигателях с внаиним подводом тепла. Известны двигатели с внешним подводом тепла, содержащие, по меньшей мере, один пилиндр, два поршня, отделяюшие в цилиндре две полости, сообщенные между собой через регенератор и теплообменники с трубчатыми элементами, имеющими наружное оребрение . - Однако известным двигателям присущи эничитепьные мертвые объемы теплообмен ников, а также большая неравномерность температур трубчатых элементов по шише что снижает их КПД. Цель изобретения - повьпиение КПД путем уменьшения мертвого объема двига теля и увеличение теплоаккумушфуюшей способности теплообменников. Для достижения цели в вййестном: Дви гателе трубчатые элементы теплообменников выполнены с внутре1гаей насадкой в виде криволинейных отрезков металлической проволоки. На чертеже показан разрез двигателя с внешним подводом тепла. Двигатель содержит, по меньшей мере, один цилинщ) 1, в котором рабочий поршень 2 и поршень-вытеснитель 3 образуют горячую 4 и холодную 5 полости, которые сообщаются между собой через регенератор 6 и теплообменники 7 и 8 с трубчатыми элементами 9, имеющими наружное оребрение, причем теплообменник 7, примыкаюпшй к горячей полости 4, выполняет функцию нагревателя, а теплообменник 8, примыкакядий к холодной полости 5 - охладителя. Трубчатые элементы 9 теплообменников 7 и 8 вьтолнены с внутренней насадкой 10 в Еиде криволинейных отрезков металлической проволоки, жестко закрепле вшых на внутренней поверхности элементов 9. При движении рабочего поршня 2 вверх, когда большее когатчество рабочего тела
содержится в холодной полости 5, происходит процесс сжатия. Одновременно при перетекании рабочего тела из холодной П()постн 5 в горячую 4, по мере движени поршня-вытеснителя 3 Ш1из, в торе- 6 и нагревателе 7 происходит под1вод теплоты. движении рабочего поршня 2 вниз, когда большее количество рабочего тела содфжится в горячей т, лости 4 совершаетсй полезна работа при расширении. Во время процесса расширения за счет перемещения вверх поршня-вытеснителя 3 происходит п етекание рабочего тела из горячей полости 4 в холоднз ю 5, при этом регенератсф н охладитель отводят.теплоту. В реальном двигателе вследствие необратимых , неизот мичности процессов раствренвя и ожатия и т.д. TeteiffepaTypa стенок нагревателя f всегда выше температуры рабочег о таяв, а температура стенрк охпаште-ля всегаа ниже. Теплота в на1Т вват€Яе 7 передается потоку рабочего тешэ (а в случае охладителя 8 отводится) ее только через стенки тр; чатых элементов 9, но и через элементш внутренне й яасадки 10, имеющей температуру, ррактически равнувд температуре стенок, вследствие жесткого механического соедшшния.
Внутренняя насаяка Ю увеличивает теплоаккумулирующую способность теплообменников 7 и 8 и способствует вырав- ниванию температур трубчатых элементов 9 по длине. Кроме того, криволинейные отрезки проволок насадки 10 турбулизируют поток, что увеличивает также интенсивность теплообмена в теплообменниках 7 и 8.
Таким образом-4 выполнение трубчатых элементов с внутренней насадкой в виде криволинейных отрезков металлической проволоки позволяет уменьшить мертвый объем двигателя и неизот мичность цикла при прочих рднных условиях, чч-о а конечном счете повьпиает КПД двигателя.
Формула изобретения
Двигатель с внешним подводом тепла, содержащий, по меньшей мере, один цилвндр, два поршня, отделяющие в шшинщ}е ;две псшости, сообщенные между собой ЧО рез регенерат ч5 и теплообменники с трубчатыми элементами, имеющими наружное оребренйе, отличающий ся тем, что, с целью повышения КГЩ путем умень шения мертвого объема двигателя и увеличения теплоаккумупуфующей способности тшшообмеяниЕОв трубчатые элементы выполнены с внутрвБшей насбДкбЙ в шде криволинейных отрезков металлической проволоки.
Источники информации, прин51тые во внимание при экспертизе
.1. Двигатели Стирлинга. Под ред. Круглова М. Г.,. М., Машиностроение, 1977, с. 106, рис. 59.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-11-30—Подача