Двигатель с внешним подводом тепла Советский патент 1981 года по МПК F02G1/04 

Описание патента на изобретение SU892000A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Похожие патенты SU892000A1

название год авторы номер документа
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА 2021
  • Горбачёв Юрий Михайлович
RU2801167C2
Двигатель с внешним подводом теплоты 1983
  • Ткаченко Михаил Михайлович
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Семенов Борис Николаевич
SU1096389A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Черноморов Михаил Иванович
  • Красивский Юрий Васильевич
SU1096387A1
ТЕПЛОВОЙ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2022
  • Закомолдин Виктор Валентинович
  • Подлесный Валерий Михайлович
  • Федоров Александр Семенович
RU2788798C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1991
  • Савинов В.А.
  • Матвеев Л.И.
  • Перимов Ю.А.
  • Крупчатников Б.Н.
RU2008489C1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1
ТЕПЛОВОЙ КОМПРЕССОР 2001
  • Савчук А.Д.
RU2183767C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1989
  • Петухов Николай Афанасьевич
  • Попов Лев Михайлович
  • Барышев Валерий Викторович
RU2045674C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109156C1

Иллюстрации к изобретению SU 892 000 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель с внешним подводом тепла

Формула изобретения SU 892 000 A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к двигатепестроению и может быть использовано в двигателях с внаиним подводом тепла. Известны двигатели с внешним подводом тепла, содержащие, по меньшей мере, один пилиндр, два поршня, отделяюшие в цилиндре две полости, сообщенные между собой через регенератор и теплообменники с трубчатыми элементами, имеющими наружное оребрение . - Однако известным двигателям присущи эничитепьные мертвые объемы теплообмен ников, а также большая неравномерность температур трубчатых элементов по шише что снижает их КПД. Цель изобретения - повьпиение КПД путем уменьшения мертвого объема двига теля и увеличение теплоаккумушфуюшей способности теплообменников. Для достижения цели в вййестном: Дви гателе трубчатые элементы теплообменников выполнены с внутре1гаей насадкой в виде криволинейных отрезков металлической проволоки. На чертеже показан разрез двигателя с внешним подводом тепла. Двигатель содержит, по меньшей мере, один цилинщ) 1, в котором рабочий поршень 2 и поршень-вытеснитель 3 образуют горячую 4 и холодную 5 полости, которые сообщаются между собой через регенератор 6 и теплообменники 7 и 8 с трубчатыми элементами 9, имеющими наружное оребрение, причем теплообменник 7, примыкаюпшй к горячей полости 4, выполняет функцию нагревателя, а теплообменник 8, примыкакядий к холодной полости 5 - охладителя. Трубчатые элементы 9 теплообменников 7 и 8 вьтолнены с внутренней насадкой 10 в Еиде криволинейных отрезков металлической проволоки, жестко закрепле вшых на внутренней поверхности элементов 9. При движении рабочего поршня 2 вверх, когда большее когатчество рабочего тела

содержится в холодной полости 5, происходит процесс сжатия. Одновременно при перетекании рабочего тела из холодной П()постн 5 в горячую 4, по мере движени поршня-вытеснителя 3 Ш1из, в торе- 6 и нагревателе 7 происходит под1вод теплоты. движении рабочего поршня 2 вниз, когда большее количество рабочего тела содфжится в горячей т, лости 4 совершаетсй полезна работа при расширении. Во время процесса расширения за счет перемещения вверх поршня-вытеснителя 3 происходит п етекание рабочего тела из горячей полости 4 в холоднз ю 5, при этом регенератсф н охладитель отводят.теплоту. В реальном двигателе вследствие необратимых , неизот мичности процессов раствренвя и ожатия и т.д. TeteiffepaTypa стенок нагревателя f всегда выше температуры рабочег о таяв, а температура стенрк охпаште-ля всегаа ниже. Теплота в на1Т вват€Яе 7 передается потоку рабочего тешэ (а в случае охладителя 8 отводится) ее только через стенки тр; чатых элементов 9, но и через элементш внутренне й яасадки 10, имеющей температуру, ррактически равнувд температуре стенок, вследствие жесткого механического соедшшния.

Внутренняя насаяка Ю увеличивает теплоаккумулирующую способность теплообменников 7 и 8 и способствует вырав- ниванию температур трубчатых элементов 9 по длине. Кроме того, криволинейные отрезки проволок насадки 10 турбулизируют поток, что увеличивает также интенсивность теплообмена в теплообменниках 7 и 8.

Таким образом-4 выполнение трубчатых элементов с внутренней насадкой в виде криволинейных отрезков металлической проволоки позволяет уменьшить мертвый объем двигателя и неизот мичность цикла при прочих рднных условиях, чч-о а конечном счете повьпиает КПД двигателя.

Формула изобретения

Двигатель с внешним подводом тепла, содержащий, по меньшей мере, один цилвндр, два поршня, отделяющие в шшинщ}е ;две псшости, сообщенные между собой ЧО рез регенерат ч5 и теплообменники с трубчатыми элементами, имеющими наружное оребренйе, отличающий ся тем, что, с целью повышения КГЩ путем умень шения мертвого объема двигателя и увеличения теплоаккумупуфующей способности тшшообмеяниЕОв трубчатые элементы выполнены с внутрвБшей насбДкбЙ в шде криволинейных отрезков металлической проволоки.

Источники информации, прин51тые во внимание при экспертизе

.1. Двигатели Стирлинга. Под ред. Круглова М. Г.,. М., Машиностроение, 1977, с. 106, рис. 59.

SU 892 000 A1

Авторы

Амандыков Сайлау Табылдиевич

Дикопов Игорь Васильевич

Ефимов Север Иванович

Башков Илья Михайлович

Крупнов Борис Алексеевич

Цыркин Аркадий Тимофеевич

Даты

1981-12-23Публикация

1979-11-30Подача