Изобретение относится к двигаггепестро нию и предназначается дпя двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система подачи топлива, содержащая плунжерный насос с нагнетательным клапаном, фсрсун ку с иглой, нагруженной гфужиной, с подигольной и надигопыюй полостями и разобщительный клапан форсунка. Форсунка соединена с наеосом основным и догюпнвн тельным трубопр{жодами (д Недостатком известной системы является зависимость давлш1ия посадки игль от давления ее подъема. Посадка игшы осуществляется 1фи относительно небольших давлениях, что приводит к плохому распылу в конце втфыска и онинсав эффек тивность работы всей системы. Цель изобретения - повышение эффекти ности подачи топлива в дизель. Указанная цель достигается тем, что д М10шшгельный трубопровод подключен к надвгольной полости форсунки, а разобщительный клапан установлен в насосе между основными и дополнительными трубопроводамн и снабжен 1фивсдом от нагнетательного клапана. При этом разобщительный клапан может быть выполнен заодно с нагнетательным клапаном. На {федставлена схема системы. Система содержит насос 1 с плунжером 2, подклапанной 3, надклапанной 4 и верхней б полостями и нагнетательным клапаном 6 с седлом :7, форсунку 8 с иглой 9, нагруженной пружиной 10, и разобщитепьш 1й клапан 11. Насос 1 снабжен напопнительно-отсочным отверстием 12, а в нагнетательном клапане 6 выполнено дросселирующее отверстие 13 малого диаметра, постоянно соединяющее полости 4. Форсунка 8 имеет подигопьную 14 и надигольную-15 полости, а также сопловые отверстия 16 и соединена с насосом I основным 17 и дополнительным 18 трубопроБОдами, равными по длине. Дополнительный трубопровод 18 подключен к над -игольной полости 15 форсунки 8 и верхней полости 5 насоса 1, а основной трубопровод 17 - к надклапанной полости 4 насоса 1 и подигольной полости 14 форсунки 3.Разобщительный клапан 11 выполнен заодно с нагнетательным клапано 6, установлен в насосе 1 между основным 17 и дополнительным 18 трубопроводами и снабжен приводом от нагнетательного клапана 6. Система работает следующим образом. Плунжер 2, двигаясь вверх, сжимает топливо в полости 3 и после перекрытия отверстия 12 вытесняет его в надклапанную полость 4. При этом нагнетательный 1шапан 6 поднимается, соединяя полости 3 и 4, и одновременно поднимает разобщительный клапан 11, который разъединяет полости 4 и 5. Топливо из полости 4 через основной трубопровод 17 поступает в подигольную ПОЛОСТЬ; 14 форсунки 8, После того Как . давление топлива превысит силу действия пружины Ю на иглу 9, последняя поднимается и соединяет полость 12 с сопловыми отверстиями 16. Начинается В1фыск Проходное сечение седла 7 нагнетател ного клапана 6 рассчитывается таким образом, что перепад давления между полостями 3 и 4; действуюишй на клапан 6, обеспечивает подъем последнего на высоту, необходимую для закрытия клапана 11 на всех режимах работы системы. После того как плунжер 2 откроет отверстие 12, топливо из полости 3 начинает перетекать в отверстие 12, давление в полости 3 падает и под действием разности давлений полостей 3 и 4 клапан 6, опускаясь, разъединяет полости 3 и 4. Поскольку разобщительный клапан 11 вы. полнен заодно с клапаном 6, он открывается и соединяет полость 4 с полостью 5 Поперечное сечение разобщительного клапана 11 должно быть значительно меньше сечения нагнетательного клапана 6 и расчитано таким образом, что в самом начале отсечки под действием перепада давлений полостей 3 и 4, действующих на нагнетательный клапан 6, последний может открыть клапан 11. После того Kaii аолости 3 и 4 соединятся, топливо поступает в верхнюю Полость 5 и по дополнительному тpyбoJ фoвoдy 18 перетекает в надигольную полость 15 форсунки 8. Давление в надклапанной полости 4 насоса и полостях 14 и 15 форсунки 8 при «tepHO сравниваются со скоростью распространения звука в топливе и несколько ниже максимального давления впрыска. Поскольку давления в полостях 14 и 15 равны, игла 9 под действием щэужины Ю опускается и отсоединяет полость 14 от сопловых отверстий 16. Впрыск топлива окончен. Равенство давлелий в полостях 14 и 15 приводит к ликвидации подвпрыска на всех режимах. Отверстие 13 в нагнетательном клапане 6 обеспечивает разгрузку полостей в период между впрысками от давления окончания впрыска до давления в подклапанной полости 3. В период активного впрыска это отверстие практически не влияет на процесс впрыска ввиду небольшого диаметра и кратковременности процесса активного впрыска по сравнению с промежутками между впрысками. Использование изобретения позволяет улучшить процесс впрыска топлива за счет повышения давления в надигольной полости, и как следствие, дополнительно повысить давление посадки иглы и тем самым повысить эффективность работы системы подачи . фор мула.изобретения 1.Система подачи топлива в дизель, содержащая плунжерный насос с нагнетательным клапаном, форсунку с иглой, нагруженной пружиной, и с подигольной и . надигольной полостями, которая соединена с насосом основным и дополнительным трубопроводами, и разобщительный клапан форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повьшення эффективности, дополнительный трубопровод подключен к надигольной полости форсунки, а разобщительный клапан установлен в насосе между основным и дополнительным трубопроводами и снабжен гфиводом от нагнетательного клапана. 2.Система по п. 1, о т л и ч а ю - , щ а я с я тем, что разобщительный клапан выполнен заодно.с нагнетательным клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 850251, кл. 46 с, 103, опублик 1952.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1377440A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2001 |
|
RU2202705C2 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1973-05-21—Подача