Система подачи топлива в дизель Советский патент 1981 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU892006A1

Изобретение относится к двигаггепестро нию и предназначается дпя двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система подачи топлива, содержащая плунжерный насос с нагнетательным клапаном, фсрсун ку с иглой, нагруженной гфужиной, с подигольной и надигопыюй полостями и разобщительный клапан форсунка. Форсунка соединена с наеосом основным и догюпнвн тельным трубопр{жодами (д Недостатком известной системы является зависимость давлш1ия посадки игль от давления ее подъема. Посадка игшы осуществляется 1фи относительно небольших давлениях, что приводит к плохому распылу в конце втфыска и онинсав эффек тивность работы всей системы. Цель изобретения - повышение эффекти ности подачи топлива в дизель. Указанная цель достигается тем, что д М10шшгельный трубопровод подключен к надвгольной полости форсунки, а разобщительный клапан установлен в насосе между основными и дополнительными трубопроводамн и снабжен 1фивсдом от нагнетательного клапана. При этом разобщительный клапан может быть выполнен заодно с нагнетательным клапаном. На {федставлена схема системы. Система содержит насос 1 с плунжером 2, подклапанной 3, надклапанной 4 и верхней б полостями и нагнетательным клапаном 6 с седлом :7, форсунку 8 с иглой 9, нагруженной пружиной 10, и разобщитепьш 1й клапан 11. Насос 1 снабжен напопнительно-отсочным отверстием 12, а в нагнетательном клапане 6 выполнено дросселирующее отверстие 13 малого диаметра, постоянно соединяющее полости 4. Форсунка 8 имеет подигопьную 14 и надигольную-15 полости, а также сопловые отверстия 16 и соединена с насосом I основным 17 и дополнительным 18 трубопроБОдами, равными по длине. Дополнительный трубопровод 18 подключен к над -игольной полости 15 форсунки 8 и верхней полости 5 насоса 1, а основной трубопровод 17 - к надклапанной полости 4 насоса 1 и подигольной полости 14 форсунки 3.Разобщительный клапан 11 выполнен заодно с нагнетательным клапано 6, установлен в насосе 1 между основным 17 и дополнительным 18 трубопроводами и снабжен приводом от нагнетательного клапана 6. Система работает следующим образом. Плунжер 2, двигаясь вверх, сжимает топливо в полости 3 и после перекрытия отверстия 12 вытесняет его в надклапанную полость 4. При этом нагнетательный 1шапан 6 поднимается, соединяя полости 3 и 4, и одновременно поднимает разобщительный клапан 11, который разъединяет полости 4 и 5. Топливо из полости 4 через основной трубопровод 17 поступает в подигольную ПОЛОСТЬ; 14 форсунки 8, После того Как . давление топлива превысит силу действия пружины Ю на иглу 9, последняя поднимается и соединяет полость 12 с сопловыми отверстиями 16. Начинается В1фыск Проходное сечение седла 7 нагнетател ного клапана 6 рассчитывается таким образом, что перепад давления между полостями 3 и 4; действуюишй на клапан 6, обеспечивает подъем последнего на высоту, необходимую для закрытия клапана 11 на всех режимах работы системы. После того как плунжер 2 откроет отверстие 12, топливо из полости 3 начинает перетекать в отверстие 12, давление в полости 3 падает и под действием разности давлений полостей 3 и 4 клапан 6, опускаясь, разъединяет полости 3 и 4. Поскольку разобщительный клапан 11 вы. полнен заодно с клапаном 6, он открывается и соединяет полость 4 с полостью 5 Поперечное сечение разобщительного клапана 11 должно быть значительно меньше сечения нагнетательного клапана 6 и расчитано таким образом, что в самом начале отсечки под действием перепада давлений полостей 3 и 4, действующих на нагнетательный клапан 6, последний может открыть клапан 11. После того Kaii аолости 3 и 4 соединятся, топливо поступает в верхнюю Полость 5 и по дополнительному тpyбoJ фoвoдy 18 перетекает в надигольную полость 15 форсунки 8. Давление в надклапанной полости 4 насоса и полостях 14 и 15 форсунки 8 при «tepHO сравниваются со скоростью распространения звука в топливе и несколько ниже максимального давления впрыска. Поскольку давления в полостях 14 и 15 равны, игла 9 под действием щэужины Ю опускается и отсоединяет полость 14 от сопловых отверстий 16. Впрыск топлива окончен. Равенство давлелий в полостях 14 и 15 приводит к ликвидации подвпрыска на всех режимах. Отверстие 13 в нагнетательном клапане 6 обеспечивает разгрузку полостей в период между впрысками от давления окончания впрыска до давления в подклапанной полости 3. В период активного впрыска это отверстие практически не влияет на процесс впрыска ввиду небольшого диаметра и кратковременности процесса активного впрыска по сравнению с промежутками между впрысками. Использование изобретения позволяет улучшить процесс впрыска топлива за счет повышения давления в надигольной полости, и как следствие, дополнительно повысить давление посадки иглы и тем самым повысить эффективность работы системы подачи . фор мула.изобретения 1.Система подачи топлива в дизель, содержащая плунжерный насос с нагнетательным клапаном, форсунку с иглой, нагруженной пружиной, и с подигольной и . надигольной полостями, которая соединена с насосом основным и дополнительным трубопроводами, и разобщительный клапан форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повьшення эффективности, дополнительный трубопровод подключен к надигольной полости форсунки, а разобщительный клапан установлен в насосе между основным и дополнительным трубопроводами и снабжен гфиводом от нагнетательного клапана. 2.Система по п. 1, о т л и ч а ю - , щ а я с я тем, что разобщительный клапан выполнен заодно.с нагнетательным клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 850251, кл. 46 с, 103, опублик 1952.

//

Похожие патенты SU892006A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя 1986
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Кикилашвили Беглар Николаевич
  • Джебашвили Иовел Якинтевич
SU1377440A1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1

Иллюстрации к изобретению SU 892 006 A1

Реферат патента 1981 года Система подачи топлива в дизель

Формула изобретения SU 892 006 A1

SU 892 006 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Даты

1981-12-23Публикация

1973-05-21Подача