(54) ШАТУН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к двигателестроению и касается шатунов для двигателей внутреннего сгорания.
Известны шатуны, содержащее верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем 1.
Недостатком такого шатуна является его недостаточная надежность, обусловленная возникновением повышенных изгибающих напряжений упругих элементов в момент действия максимальных нагрузок.
Цель изобретения - повыщение надежности путем ограничения осевого перемещения верхней головки шатуна.
Цель достигается тем, что в предложенном шатуне стержень размещен между упругими элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки. СГОРАНИЯ
На чертеже схематически изображен предложенный шатун для двигателя внутреннего сгорания.
Шатун для двигателя внутреннего сгорания содержит верхнюю и нижнюю голов, ки 1 и 2, соединенные двумя упругими элементами 3 и 4, армированные жестким стержнем 5, и снабжен опорной площадкой 6.
При работе двигателя на частичных нагрузках, упругие элементы 3 и 4 шатуна воспринимают продольное сжимающее усиto лие и за счет своей жесткости не изгибаются.
С увеличением нагрузки на двигатель до максимальной, упругие элементы изгибаются и жесткий стержень 5, закрепленный в нижней головке вдоль оси шатуна своим 5 торцом упирается в опорную площадку 6, расположенную в плоскости, перпендикулярной оси щатуна, что приводит к уменьшению его длины, степени сжатия в двигателе и давления сгорания.
20Формула изобретения
Шатун для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения осевого перемеш,ения, стержень размещен между упругими элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 32388И, кл. 74-579, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления шатуна | 1990 |
|
SU1731567A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153588C1 |
ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
RU2015387C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ЖЕСТКОГО МАТЕРИАЛА С ГИБКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2624135C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382245C2 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-22—Подача