(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧЖ РАЗРЕЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле давления (его варинты) | 1984 |
|
SU1234736A1 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1668883A2 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 2004 |
|
RU2313153C2 |
Датчик давления | 1980 |
|
SU883679A1 |
Сигнализатор давления | 1984 |
|
SU1372205A1 |
ЗАЩИЩЕННЫЙ ВХОД | 1995 |
|
RU2112122C1 |
Датчик давления | 1977 |
|
SU684352A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2087882C1 |
АВАРИЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КОНТАКТНЫМ УЗЛОМ | 2018 |
|
RU2766439C2 |
Изобретение относится к приборостроению, в частности к автотракторному электрооборудованию, используемому для контроля разрежения в системе всасывания воздуха в зависимости от засоренности воздушного фил тра, через который всасывается возДУХ. Известны датчики со скачкообразным перемещением контактов l. Недостатком этих датчиков является сложность и/или потребность в вес ма высокой точности изготовления. В конструкциях, в которых перекидное устройство представляет собой ед ную деталь (например, диск , мембрану или прямоугольную пластину), в ней из-за знакопеременных нагрузок возникают очаги концентрации напряже ний, трещины и преждевременный излом этой детали, т.е. дефекты, не позволяющие обеспечить высокий ресурс дат чика. Кроме того,известные датчики с перекидными устройствами имеют малый ход перемещения подвижных контактов, Что затрудняет регулировку или вообще не дает возможности производить ее. В этом случае производится отбор годных изделий из партии собранных приборов. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик, который содерямт корпус, мембрану, разделяющую корпус на две камеры, неподвижные клеммы и подвижный электрический контактный мостик, тягу, связывающую мембрану и подвижный контактный мостик через перекидное устройство . Недостатком этого датчика является введение пружины растяжения, осу ществляющей электрическую связь между контактами. Заделка концов пружи- , ны в виде общеизвестных зацепов создает нестабильный электрический контакт и изменение тарировки датчика из-за изменения длины пружины от износа отверстий в контактной пла стине. Недостатком также является износ толкателя и разрегулировка датчика и как следствие, низкий ресурс его. Кроме того, необходимо обязательное ориентирование верхней части датчика, содержащей выводы для присоединения к электрической цепи, по отношению к нижней части, содержащей перекидное контактное устройство, что усложняет сборку датчика. Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение ресурса датчика . . . Эта цель достигается тем, что в электрическом датчике разрежения, содержащем корпус, в котором по периферии укреплена мембрана, разделя ющая корпус на две камеры, неподвиж ные клеммы и подвижный электрический контактный мостик, тягу, связывающую мембрану и подвижный электри ческий контактный мостик через перекидное устройство, перекидное устройство выполнено в виде упругой скобы с отогнутыми концами и двух Г-образньпс плоских балок, которые одними концами упираются в концы скобы, а другими - в пазы подвижного контактного мостика, при этом тя га размещена по оси симметрии скобы и вместе с ней закреплена во втулке На фиг. 1 изображен датчик разрежения, общий вид; на фиг. 2 - ско ба балки и контактный мостик в сборе, на фиг. 3 - части скобы и балки в распрямленном и расчлененном поло жении . Датчик состоит из металлического корпуса Г с установочной резьбой в котором размещен регулировочный винт 2 и возвратная- пружина 3. На корпусе 1 между резиновой шайбой 4 и упором 5 установлена мембрана 6 из прорезиненной ткани, разделяющая корпус I на две камеры, одна из которых связана с атмосферой через фильтр, а другая - с измеряемым разрежением. Мембрана связана с тягой 7, приводящей в действие перекидное устройство. Тяга 7 со стороны возвратной пружины 3 оканчивается наконечником 8. Второй конец тяги, а также скоба 9, укреплены во втулке 10. Свободные концы скобы 9 упираются в балки 11. Вторые концы ба4лок П, в свою очередь, упираются в пазы контактного мостика 12, выполненного в виде диска. На упоре 5 установлен изолятор J3 с клеммами 14 и фильтром 15. Одна из клемм через шинку 16 электрически соединена с корпусом (дублированный контакт на массу). Датчик собран в обойме 17. Благодаря завальцовке шинка неподвижно соединена с корпусом 1 через обойму 17, что обеспечивает надежный электрический контакт. Конструкция датчика позволяет устанавливать его на металлическом или пластмассовом патрубке, так как соединение на массу может быть либо через резьбовую часть корпуса по цепочке клеммы 14 - контдктньй мостик 12 - балки 11 - скоба 9 - тяга 7 наконечник 8 - пружина 3 - винт 2 - корпус 1, либо через клемму с шинкой. Поскольку контактируннцие поверхности контактного мостика расположены по окружности, отпадает необходимость в ориентировании изолятора 13 по отношению к контактному мости-г ку 12. Устройство работает следующим образом. С повышением разрежения, например, из-за наступившей засоренности воздушного фильтра мембрана 6 прогибается вниз, увлекая за собой тягу 7. Тяга 7, головка 10, скоба 9, балки I1 и контактный мостик 12 перемещаются вслед.за мембраной 6. При последующем повышении разрежения контактный мостик 12 остается неподвижным, упираясь в упор 5, и начинает работать перекидное устройство, сжимая балками I1 свободные концы скобы 9. При определенном нарастающем разрежении балки располагаются вдоль нейтральной оси, а свободные концы скобы 9 сжаты. При контролируемой величине разрежения (критической) балки перейдут через нейтральную ось, а свободные концы скобы 9, стремясь распрямиться, мгновенно перекинут контактный мостик 12 вверх до соприкосновения с клеммами 14, замыкая их и включая таким образом цепь сигнальной лампы. При снижении разрежения пружина 3 возвращает контактную систему в исходное положение.
Поскольку скоба 9 и балка 11 пред ставляют собой систему рычагов с передаточным отношением больше единицы, то имеется широкая возможность с помощью регулировочного винта 2 варьировать ходом и получить большое контактноё давление при замыкании.
Предлагаемый датчик обладает повышенными ресурсом,надежностью и долговечностью вследствие применения разрезной сочлененной конструкции, устраняющей очаги концентрации напряжений, упрощенной сборкой из-за ненадобности ориентирования деталей и возможностью установки на металлические и пластмассовые трубопроводы в результате наличия дублированного вывода на массу.
Формула изобретения
Электрический датчик разрежения, содержащий корпус, в котором укрепле92249
на мембрана, разделяющая на две камеры корпус, в котором закреплены неподвижные клеммы, подвижный контактный мостик и тягу, связывающую мембрану и подвижный контактный мостик через перекидное устройство, о т личаюр1ийся тем, что, с целью повьшения ресурса и упрощения изготовления, в нем перекидное устрой10 icTBO выполнено в виде упругой скобы с отогнутыми концами и двух Г-образньгх плоских балок,-которые одними концами упираются в концы скобы, а другими - в пазы подвижного контактного мостика, при этом тяга размещена по оси симметрии скобы и вместе с ней закреплена во втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе го 1. Патент США № 3240895, кл. 220-83, 1966.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-08-12—Подача