Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам для измерения давления и сигнализации падения давления в двигателях внутреннего сгорания. Известно устройство для сигнализации падения давления, содержащее корпус с каналом подвода давления контролируемой среды, мембранный чу ствительный элемент со штоком и эле трические контакты 1. Такие устрой ства отличаются высокой надежностью конструкции, однако, они не обеспечивают HenpefWBHoro измерения давления, Известно также устройство для непрерывного измерения давления, содер жащее корпус, мембрану, закрепленную по периферии в корпусе и разделяющую его на две камеры, одна из которых снабжена, отверстием для прохода контролируемой среды, а другая содержит реостат со щеткой, выполненной в виде подвижного миогопальчикового контакта, не подвижный контакт, соединенный с одним концом реостата, пр водной liiTOK, регулирукхцую пружину и индикатор давления (21. Такое устройство характеризуется сложностью конструкции; поскольку в качестве датчика и сигнализатора давления используются два различных прибора. В предла.гаемом устройстве для измерения давления, содержащем.корпус, мембрану, закрепленную по периферии в корпусе и разделяющую его на две камеры, одна из которых снабжена отверстием для прохода контролируемой среды, а другая содержит.реостат со щеткой, выполненной в виде стаканообразного контакта, неподвижный контакт, соединенный с одним концом реостата, приводной шток, регулирующую пружину и ин/щкатор давления, подвижной контакт выполнен с выступом, расположенным по винтовой линии на наружной цилиндрической поверхности, взаимодействующей с реостатом, а параллельно цепи индикатора давления включена цепь сигнальной лампы со стабилитроном. На фиг.1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - электрическая, схема устройства. Корпус 1 устройства имеет верхнюю часть 2 из изолирующего материала и нижнюю часть 3 из токопрОводящего материала. Внутренняя полость 4 корпул
Са разделена на дво камеры 5 и 6 мембраной 7, закропленноП по периферии 8 в корпусе. Камера 5 имеет отверстие 9 для плохо контролируемой среды а в камере 6 установлены неподвижный контакт 10 и стаканообразмый подвижный контакт 11 с выступом 12, расположенний по винтовой линии на его наружной цилиндрической поверхности. Выступ 12 взаимосвязан с кольцеобраэним реостатом 13, имеющим два конца 14 и 15 (фиг.2). При этом винтово шаг h выступа приблизительно равен хду мембраны 7, но меньше высоты Н реостата 13. Конец 14 реостата 13 электропроводящим кольцом 16 соедине с заземленной металлической частью 3 корпуса 1, с которой соединен также неподвижный контакт 10. Остальная часть реостата 13 изолирована от металлических частей изолирующим кольцом 17. Между мембраной 7 и контакто 10 расположен ступенчатый шток 18, передающий перемещение мембраны 7 а контакт 10, с которым связана противодействующая) пружина 19, опиргиощаяся на регулировочный винт 20 контакт ной клеммы 21. Параллельно цепи индикатора давления 22 (фиг.З) подклю- чена сигнальная лампа 23 и стабилитрон 24. Источником питания устройств является аккумуляторная батарея 25.
Устройство работает следующим образом.
Когда давление контролируемой среды нормальное, мембрана 7 прижимает шток 18 до упора с неподвижным контактом 10. Подвижный.контакт 11 поднят от неподвижного контакта 10, с реостатом 13 на его конце 15 взаимосвязана только самая нижняя часть выступа 12 контакта 10. Электрическа цепь от источника питания 25, индикатора давления 22,выводной клемьал 21, винта 20, пружины 19, подвижного контакта 11 и от конца 15 реостата 13 по всей его длине на конец 14 через контактное кольцо 16 ссадине. на с заземленной нижней частью 3 корпуса. При этом в цепи включена максимальная величина сопротив1тения peocTata, и индикатор давления 22 показывает максимальную величину
контролируемого давления. Напряжение в цепи сигнальной лампы 23 со стабилитроном 24 является минимальным, стабилитрон 24 тока не подключает и сигнальная лампа 23 не горит.
При понижении д&вления контролируемой среда подвижный контакт 11 под действиемпружины 19 перемещается вниз, а его выступ 12 шунтирует определенную часть реостата 13. Величина сопротивления, включенного в цепь, при этом уменьшается. Индикатор 22 показывает соответствующую величину давления. Напряжение в цепи со стабилитроном 24 увеличивается, но этого еще не достаточно для
I4
приведения его в состояние проводимости.
При снижении давления масла ниже допустимого мембрана 7 под действием силы пружины 19, передаваемой через шток 18, опускается полностью. Подвижный контакт 11 соприкасается с неподвижным контактом 10, а вы-.:туп 12 подвижного контакта 11 полностью шунтирует реостат 13, Электрическая цепь замыкается на массу также через выводную клемму 21, винт 20, пружину 19, подвижный контакт
IIи непосредственно неподвижнь1й контакт 10.
Индикатор 22 давления показывает минимальное аварийное давление. Напряжение в цепи со стабилитроном 24 достигает максимальной величины, стабилитрон 24 переходит в состояние проводимости, загорается сигнальная лампа 23.
Регулировка прибора осуществляется на давление срабатывания - посредством регулировочного винта 20, а также, например, регулировочными шайбами, накладываемыми на подвижный шток 18.
Такое выполнение устройства обеспечивает универсальность его использования в качестве датчика и сигнализатора давления.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения давления, содержащее корпус, мембрану, закрепленную на периферии в корпусе и разделяющую его на две камеры, одна из которых снабжена отверстием для прохода контролируемой среды, а другая содержит реостат со щеткой, выполненной в виде стаканообразного подвижного контакта, неподвижный контакт, соединенный с одн-1М концом реостата, приводной шток, регулирующую пружину и индикатор давления, отличающееся тем, что,с целью упрощения Конструкции при одновременном повышении универсёшьности его использования в качестве датчика и сигнализатора давления, подвижной контакт выполнен с выступом, расположенным по винтовой линии на наружной цилиндрической поверхности, взаимсдействуювдей с реостатом.
2; Устройство по п,1, отличающее с я тем, что параллельно цепи индикатора давления включена цепь сигнальной дампы сЬ стабилитроном .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии №1065925, кл. Н 2 В, 1967.
2.Патент США 2445801, кл. 338-42, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1668883A2 |
Сигнализатор давления | 1984 |
|
SU1372205A1 |
Реле давления (его варинты) | 1984 |
|
SU1234736A1 |
Электрический датчик разрежения | 1980 |
|
SU892249A1 |
Сигнализатор давления | 1974 |
|
SU506771A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014582C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2019 |
|
RU2724820C1 |
Датчик давления | 1980 |
|
SU883679A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КРОВИ КИМА БЕЛОШАПКИНА | 1991 |
|
RU2012856C1 |
Автомобильный сигнализатор | 1985 |
|
SU1238999A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-04-29—Подача