больший виток пружины снабжен токо- проводящим покрытием, нанесенным на
Изобретение относится к приборостроению, в частности к электри- ческим сигнализаторам контроля падения или повьшения -давления, например, воздуха в пневмосиетейах или масла в системе .смазки двигателя внутреннего сгорания и т.д. на автомобилях и других транспортных сред- . ствах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен датчик сигнализатора давления, поперечный разрез (первой вариант) ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - датчик еи нализатора давления, поперечный разрез (второй вариант); на фиг, 4 - еечение опорного витка пружины (увеличенный масштаб) согласно второму варианту.
Датчик давления (фиг. 1 и 2) со-- держит корпус } с верхней частью 2 в виде колпачка из изолирующего материала и нижней металлической частью 3 со штуцером А, соединенных между собой. Внутренняя поЛость корпуса разделена на две камеры 5 и 6 мембраной 7, закрепленной по ее периферии 8 в корпусе 1. КаШра 5 имеет отверстие 9 для подвода контролируемой ср еда, а в камере 6 размещен подвижный толкатель 10, передаюпщй перемещение мембраны 7 на контактную -систему, содержащуюнеподвижные контакты 11-14, выполненные в виде внутрвийЕих, отогнульк частей $ывод- ных клемм - входной II и выходных 12, 13, 4, закрепленных на внутренней стенке изоляционной верхней части 2 корпуса 1, и обнщй подвижньгй контакт, вштолненный в виде опорного витка 15 электропроводящей возвратной пружины 16. Пружина 16 имеет равномерно возрастакздую по длине от одного из ее концов жесткостную характеристику и выполнена, например, в виде конической пружины, у которой ОПОР1ШЙ виток 15, имеющий наибольший
изоляционную подложку. 2 с.п. Фглы, 4 ил.
0
i
0
5
0
5
диаметр, т.е. наименьшую жесткость, И являющийся ее контактной рабочей частью, обращен к неподвижньм контактам II, 12, 13 и 14, расположеншлм в корпусной части 2 по периметру проекции опорного Витка 15. Виток 15 закреплен на втулочном неподвижном контакте 1 посредством, например, отгиба его концов 17 в отверстие на контакте или пайкой. Между витком 15 возвратной пружины 16 и неподвижными контактами 12, 13 и 14, размещенными в одной плоскости, имеются переменно возрастающие по ведичине рабочие зазоры для последовательной коммутации трех цепей сигнализации повьняения давления.
Другой конец пружины 16 с поджатым опорным витком I8 наибольшей жесткости закреплен на подвижном кателе 10. Толкатель 10 в исходном состоянии имеет зазор между ним и ограничителем 19, превьвпающим или равным по величине максимальному рабочему зазору между витком 15 и неподвижным контактом 14.
Датчик работает следующим образом.
В исходном состоянии пр и отсутствии давления пружина 16 содержит -толкатель 1Р с мембраной I7 в максимально отжатом положении и ее опорный виток 15 контактирует лищь с одним неподвижным контактом М в месте их соедннения посредством отогнутого конца 17.
Неподвижный контакт П посредством выходной клеммы преимущественно соединен с массой (не показана) и в цепях сигнализации, подключенных к другим выходным клеммам, ток не
протекает. .
При возрастании давления мембрана 7 и связанный с ней толкатель 10 начинает перемещаться вверх, одновременно деформируя пружину 16. Характерной особенностью конической пружины является то, что при ее на- гружении наибольшие деформации и следовательно, наибольшее изменение
угла подъема наблюдаются у опорного витка 15 наибольшего радиуса. Поэтому прИ возрастании давления виток 15 прогибается и, накатываясь, после преодоления рабочего зазора поочередно замыкает цепи сигнализации с соответствующими неподйижными Контактами 12, 13 и 14.
При уменьшении давления осуществляется обратный процесс деформации пружины 16, поочередный отход витка 15 от неподвижньк контактов 14 13 и 12 размыкание цепей сигнализации и возвращение датчика в исходное состояние.
Датчик давления по второму варианту (фиг. 3 и 4) отличается тем, что он снабжен не только независи- манк контактами сигнализатора повышения давления, но и контактами сиг- нализа тора падения давления. « Подвижнь1й контакт сигнализатора «овьпвения давления выполнен в виде электропроводящего слоя 20 покрытия, например, из серебра, размещен- него на изоляционной оболочке 21 опорного KfTKа 15 наибольшего диаметра конической пружины 16, причем
слой 20 электропроводящего покрытия у конца 17 витка 15 электрически сое
с заземляющей пластинкой 22 иди заземляющей выходной клеммой (не показана), а с другими неподвиж.иыми контактами 12, 13 и 14 взаимосвязан череэ переменный рабочий за зор.
Подвижный контакт 23 сигнализатора падения давления размещен на ступеньке подвижного толкатеияЮ и взаимосвязан с неподвижшатм контактом-ограничителем 19, соединенным с массой. С другой стороны подвшк- ный контакт 23 через пружину f6 ее коаксиально покрытым витком 15 посредством отогнутого конца 17 элек трически соединен с выходйвй клеммой 24 сигнализатора падения давления .
.
12347364
Действие датчика по второму варианту исполнения характеризуется тем, что при низком или аварийном давлении замыкается контактная пара 23- 19, а при повьщгении давления поочередно замыкаются Контактные пары 20-12, 20-13, 20-14.
JO
fS
25
,,.
20
5
0
5
Формула изобретения
1. Реле давления, содержащее корпус, мембрану с токопроводящей пружиной, подвижш и неподвижные контакты, входную и выходные клеммы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью упрощения конструкции, в нем пружина мембраны вьптолнена конической, конец наибольшего витка пружины соединен с входной и закреплен в , при этом HBHOjDtBHKные контакты установлены на внутренней поверхности корпуса по окружности нанболыаего витка лруижны, причем неподвижные контакты соединены с вьвсодиыт клеммами.
2. Реле давления, содержащее корпус, с токопроврдящей вру- жшой и толкателем, .подвижный и не- подвшсйьй контакты, входную и выход- ны клеммы, причем подвижный контакт установлен на толкателе и соединен через пружину с выходной клеммой, а не11одвижга 1й контакт установиен между подвижньм контактом и мембраной и соединен с входной KjietoKtft, о т- л и чаю щ е ее я тем, что, с це- л&ю расширения функциональных возможно с; тей, в нем пружина мембраны выполнена конической, причем ее наибольший виток снабжен токодроводя- щим покрытием, нанесенным на изоляционную подпожку а на внутренней поверхности корпуса по окружности аанболыпего витка установлеш дополнительные неподвижные контакты, сое- динeнJшe с соответствующими выходными кяеммаьш, причем токопроводя- щее покрытие соединено с входной клеммой.
1234736 А- А
IS
И
фиг, г
13
i6
21
17 20
(Риз/3
Заказ 2977/46 Тираж 778
из. 4
Подписное
полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
из. 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1668883A2 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
Сигнализатор давления | 1984 |
|
SU1372205A1 |
ДАТЧИК ПРОИЗВОДНОЙ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА ИЗ НАКАЧИВАЕМОЙ ШИНЫ | 1989 |
|
RU2049314C1 |
Сигнализатор давления | 1986 |
|
SU1383122A1 |
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079174C1 |
Сигнализатор давления | 1986 |
|
SU1420406A1 |
Сигнализатор давления | 1988 |
|
SU1571452A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269756C1 |
Сигнализатор давления | 1975 |
|
SU714193A1 |
Изобретение относится к элек- трическим сигнализаторам контроля падения или повьшения давления, например, воздуха в пневмосистбмах или масла в системе смазки, двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции реле и расширение его функциональных возможностей . В первом варианте устройства токопроводящая пружина 16 мембраны 7 выполнена конической, а по окруж- ностн наибольшего витка ее, конец которого соединен с входной клеммой, на внутренней поверхности корпуса установлены неподвижные контакты II, 12, 3, 14, соединенные с выходньа и клеммами. При возрастании давления толкатель 0, связанный с мембраной, перемещается вверх, деформируя пружину. Наибольшее изменение угла подъема имеет место у опорного витка I5, который, прогибаясь, поочередно замыкает цепи сигнализации с соответствующими неподвижными контактами. Во втором варианте реле наи(Л 0 ff 17 со 4: -ч САд О5
Сигнализатор давления | 1975 |
|
SU714193A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU263947A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-01—Подача