Колесная пара рельсового транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60B37/04 

Описание патента на изобретение SU893590A1

i

Изобретение относится к рудничному транспорту и касается конструкции колесной пары рельсового транспортдогр средства, преимущественно шахтной вагонетки.

Известна колесная пара транспортного средства, содержащая ось и два гкопеса, каждое из которых своей стушщей смонтировано на конце оси посредством двух конических подшипников, зафиксированных на оси торцовой гайкой р J.

эта колесная пара характеризуется сложностью монтажа и регулировки осевого зазора подшипников, что снижает их надежность и долговечность.

Цель изобретения - повьппение долговечности и облегчение регулировки осевого зазора подшипников.

Указанная цель достигается тем, что между наружными кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых выполнены конусообразны- ми, и между ними размещены тела качения, каждое из которых поджато регулировочным винтом, установленным в ступице колеса.

Кроме того, тела качения могут быть выполнены в виде шариков.

На чертеже изображена часть колесной пары рельсового транспортного средства, частичный разрез.

10

Колесная пара содержит колесо 1 ось 2, подшипники 3 и 4, упорное кольцо 5, крышку 6, пружину 7, гайку 8 , детали 9 и 10 лабиринтного

IS уплотнения, кольца 11 и 12с конусообразными поверхностями и тела 13 качения между ними, которые упираются в регулировочный винт 14 с гайкой 15 и стопорной шайбой 16. Внутренние

20 кольца подшипников расперты втулкой 17. Кольца 11 и 12 с конусообразными поверхностями упираются в наружные кольца подшипников 3 и 4. По мере износа колец и тел 13 ка чения подшипников 3 и 4 появляются осевые зазоры, которые устраняют пу тем перемещения тел 13 качения с помощью регулировочных винтов 14 во внутрь полости между кольцами 11 и 12, вызьдаая совместное осевое перемещение этих колец и наружных колец подпгапников 3 и 4. Необходимая вели чина подачи регулировочных винтов 14 определяется по легкости вращени колеса 1 на оси 2. Угол наклона конусообразных поверхностей колец 11 и 12 выбирают из условия самоторможения тел 13 качения между поверхностями. Такая колесная пара характеризуется большей долговечностью подшипникового узла благодаря регулированию осевого зазора подшипников, при этом регулировка осуществляется доступно без вскрытия подшипников. Благодаря регулированшо осевых зазоров подшипников уменьшаются динамические нагрузки на гребня колес а следовательно, и увеличивается ср службы колесной пары. Формула изобретения }. Колесная пара рельсового транс портного средства, преимущественно 04 шахтной вагонетки, содержащая ось и два колеса, каждое из которых своей ступицей смонтировано на конце оси посредством двух конических подшипНИКОВ, зафиксированных на оси торцовой гайкой, отли-чающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности и облегчения регулировки осевого зазора подшипников, между наружнь ш кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых вьшолнены конусообразными, и мея{ду ними размещены тела каления, каждое из которых прижато регулировочным винтом, установленным в ступице колеса. 2. Колесная пара по п.1, о т л ичающаяся тем, что тела качения выполнешл s виде шариков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Каталог инофирмы FAG О i е Ges ta 1 tung von WSlzlagezungen. Publ. Ur. 00200 DA. Schwelnfurt, Kugelfischer Georg SchSfer. 1970, c. 66, рис. 37 (прототип).

Похожие патенты SU893590A1

название год авторы номер документа
Колесная пара рельсового транспортного средства 1988
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
SU1791164A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1986
  • Кудаков Константин Дмитриевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1342760A1
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 590 A1

Реферат патента 1981 года Колесная пара рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 893 590 A1

SU 893 590 A1

Авторы

Гром Евгений Николаевич

Зябрев Владимир Александрович

Зайцева Ольга Борисовна

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-19Подача