i
Изобретение относится к рудничному транспорту и касается конструкции колесной пары рельсового транспортдогр средства, преимущественно шахтной вагонетки.
Известна колесная пара транспортного средства, содержащая ось и два гкопеса, каждое из которых своей стушщей смонтировано на конце оси посредством двух конических подшипников, зафиксированных на оси торцовой гайкой р J.
эта колесная пара характеризуется сложностью монтажа и регулировки осевого зазора подшипников, что снижает их надежность и долговечность.
Цель изобретения - повьппение долговечности и облегчение регулировки осевого зазора подшипников.
Указанная цель достигается тем, что между наружными кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых выполнены конусообразны- ми, и между ними размещены тела качения, каждое из которых поджато регулировочным винтом, установленным в ступице колеса.
Кроме того, тела качения могут быть выполнены в виде шариков.
На чертеже изображена часть колесной пары рельсового транспортного средства, частичный разрез.
10
Колесная пара содержит колесо 1 ось 2, подшипники 3 и 4, упорное кольцо 5, крышку 6, пружину 7, гайку 8 , детали 9 и 10 лабиринтного
IS уплотнения, кольца 11 и 12с конусообразными поверхностями и тела 13 качения между ними, которые упираются в регулировочный винт 14 с гайкой 15 и стопорной шайбой 16. Внутренние
20 кольца подшипников расперты втулкой 17. Кольца 11 и 12 с конусообразными поверхностями упираются в наружные кольца подшипников 3 и 4. По мере износа колец и тел 13 ка чения подшипников 3 и 4 появляются осевые зазоры, которые устраняют пу тем перемещения тел 13 качения с помощью регулировочных винтов 14 во внутрь полости между кольцами 11 и 12, вызьдаая совместное осевое перемещение этих колец и наружных колец подпгапников 3 и 4. Необходимая вели чина подачи регулировочных винтов 14 определяется по легкости вращени колеса 1 на оси 2. Угол наклона конусообразных поверхностей колец 11 и 12 выбирают из условия самоторможения тел 13 качения между поверхностями. Такая колесная пара характеризуется большей долговечностью подшипникового узла благодаря регулированию осевого зазора подшипников, при этом регулировка осуществляется доступно без вскрытия подшипников. Благодаря регулированшо осевых зазоров подшипников уменьшаются динамические нагрузки на гребня колес а следовательно, и увеличивается ср службы колесной пары. Формула изобретения }. Колесная пара рельсового транс портного средства, преимущественно 04 шахтной вагонетки, содержащая ось и два колеса, каждое из которых своей ступицей смонтировано на конце оси посредством двух конических подшипНИКОВ, зафиксированных на оси торцовой гайкой, отли-чающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности и облегчения регулировки осевого зазора подшипников, между наружнь ш кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности которых вьшолнены конусообразными, и мея{ду ними размещены тела каления, каждое из которых прижато регулировочным винтом, установленным в ступице колеса. 2. Колесная пара по п.1, о т л ичающаяся тем, что тела качения выполнешл s виде шариков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Каталог инофирмы FAG О i е Ges ta 1 tung von WSlzlagezungen. Publ. Ur. 00200 DA. Schwelnfurt, Kugelfischer Georg SchSfer. 1970, c. 66, рис. 37 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2582564C2 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-19—Подача