(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНСГО РЕЛЬСА МЕТРОПОЛИТЕНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства линии метрополитена с использованием обделки поперечного сечения большого диаметра | 2022 |
|
RU2781850C1 |
Устройство крепления контактного рельса метрополитена | 1979 |
|
SU774980A1 |
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена | 2022 |
|
RU2791003C1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В НЕПРЕРЫВНУЮ ПЛЕТЬ | 2002 |
|
RU2285079C2 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2020 |
|
RU2747344C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть иопользовано в устройствах токосъема. Известны устройства для крепления контактного рельса, состоящие вз металлических деталей, крепящих контактный рельс к опорному кронштейну, и изолирующих деталей, осуществляющих электроизоляцию этого рельса от кронштейна Недостатки этих устройств - сложность и ненадежность в работе. Известно также устройство крепления контактного рельса метрополитена, родержащее изолирующий элемент, м 1полнен- ный из двух частей, охватывающих подош ву рельса, соединенных друг с другом с помощью крепежных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейна 2. Однако это устройство обладает недостаточной электроизоляцией и сложно 6 изготовлении и монтаже. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения электроизоляц онных свойств и упрощение в изготовле-. НИИ и монтаже. Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность каждой из частей изолирующего элемента выполнена с выступами и пазами, расположенными в шахматн ж псфядке по всей плоскости и входящими j в контакт с соответствующими пазами и выступами на другой части упомянутого изогафующего элемента. На (|яг. 1 изображено устройство, общий вид: на фиг. 2.- вид половины устройства в аксонометрической проекшш Устройство содержит изолятор 1, который надеваютна контактный рельс 2, а подошву последнего охватывают с обеих сугорон симметричными половинами 3 изолятора 1, изготовленнь1ми из изоляшн онного материала. Одна из половин 3 содержит крепежный элемент в виде скобы 4, приваренной к консольной части кронштейна 5. Другая половина 3 изолятора 1 обжата съемной скобой 6. Обе половины 3 изолятора 1 и скобы 4 и 6 38 стянуты болтами 7. Для равномерного обжатия обеих половин 3 изолятора 1 на контактный рельс 2 и под скобы 4 и 6 укладывают резиновые прокладки 8 и 9. Внутренняя поверхность каждой из симметричных половин 3 изолятора 1 вмё- ет профильную канавку 10, ваентичную профилю контактного рельса 2,, и выполнена с расположенной над профильной канавкой 1О стенкой 11, иа внутренней плоскости которой образованы ш 1стуш 1 12 и впадины 13, размещенные рядами в шахматном порядке, входят в соединение с другой половиной 3 изолятора 1. Устройство эксплуатируется следующим образом. Изолятор 1 монтируют на кронштейнах 5, устанавливаемых в тоннелях и на наземных участках вдоль пути через 4,5 5,4 м. Электроприемники вагонов скользят по нижней части контактного рельсе 2, обеспечивая бесперебойное электроснабжение вагонов при напряженки 75О12ОО В, Предлагаемая конструкция изоляторапрактически исключает утечку тока и возможность пробоя (короткого замыкания за землю), поскольку в.изоляторе отсурствуют пути для протекания тока, на которых скапливалась бы металлическая пыль, так как обе половины изолятора соединены через выступ-впадину, чем обе 1 спечивается полное перекрытие поверхноо ги контактного рельса. Экономический эффект достигается за счет снижения эксплуатационных средств В повышения надежности токосъема. Формула изобретения Устройство для крепления контактного рельса метрополитена; содержащее кзолируюшнй элемент, выполненный из двух охватывающих подошву рельса частей, соединенных друг с другом с помощью крепежных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейна, отличающееся те(, что, с целью повышения надежности путем улучшения электройзо ляцио нных свойств, упрощения иэготовл ния к монтажа, внутренняя поверхность .каждой из час;тей изолирующего элемента выполнена с выступами и пазами, расположенными в шахматном порядке по всей плоскости и входящими в контакт с соответствующими пазами и выступами другой части упомянутого изолирующего элемента. Источники информ(эции, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3614340, кл. 191-39, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2715466/24-11, кл. В 6О М 1/ЗО, 22.01.79 (йрототип).
f
3
/
V
/
/ I
I
4
- -гчt-t-t-f-H-:,
I /
.- p
-I
.к
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-10-02—Подача