(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
I
Изобретение относится к средствам контроля и автоматизации управления перевозочным процессом на линиях метрополитенов, оборудованных диспетчерской централизацией.
Известно устройство для контроля положения поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту блока контроля свободиости станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствующим решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из которых по плану участка пути соответствующего направления соединен с регистром памяти номера маршрута последующего контрольного путевого участка, программный блок, связанный с регистром ввода и памяти номера маршрута первого контрольного путевого участка, блок памяти занятия станционного путевого частка, связанный с соответствующим блоком контроЛЯ свободнрсти путевого участка, логические элементы И и ИЛИ, счетчики импульсов и тактовый генератор 1 .
Недостатком известного устройства является его сложность в применении к метрополитену.
Цель изобретения - упрощение устройства .
10
Поставленная цель достигается тем, что тактовый генератор соединен через два элемента И и элемент ИЛИ с входом перезаписи регистров памяти номера маршрута перегонных путевых участков,
15 при этом инверсный вход одного и прямой еход другого элемента И соединены через элемент ИЛИ с информационным выходом регистра памяти номера маршрута последнего перед станцией
20 контрольного путевого участка, к выходу одного элемента И подключен вход счетчика импульсов, выход которого подключен к входу сброса блока памяти, а выход последнего подключен к разрешающему входу обоих элементов И. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит размещенные на, центральном посту диспетчерской централизации участка метрополитена блоки 1-3 контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, соединенные с соответствующим решающим блоком -6, причем блоки ,6 относятся к контрольным путе вым участком станций, ограничивающих перегон, для которого установлены перегонные блоки 2 и 5. Решающие бл ки -6, один из которых через программный блок 7 соединены с регистрами 8-13 памяти номера маршрута каждого контрольного путевого участка, к которым подключены блоки индикации. К выходу станционного решающего блока 6 подключен блок 20 памяти зан тия станционного путевого участка, который подключен к логическим элементам 21 и 22 И. Другие входы этих элементов 21 и 22 подключены к элементу 23 ИЛИ и к тактовому генератору 24. Выходы элементов 21 и 22 И подключены к другому элементу 25 ИЛИ и счетчику 26 импульсов. Устройство работает следующим образом. Занятие поездом станционного путе вого участка накапливается блоком 1 контроля и фиксируется решающим (формирования сигнала передвижения поездов) блоком 4. При этом из программного блока 7 в регистр 8 памяти номера маршрута первого путевого участка переписывается плановый номер маршрута поезда. При вводе внеплановых номеров мар рута он может быть введен вручную диспетчером. После освобождения поез дом станционного участка и занятия второго путевогс) участка уже на пере гоне, фиксируемого решающим блоком 5 номер маршрута переписывается из пер вого регистра 8 в следующий регистр и высвечивается на индикаторе 15 мар шрутов. При вступлении на второй участок других поездов информация об их номере маршрута будет поступат в последующие регистры 10-13 и т.д. слева-направо. Когда поезд освободит перегон и займет следующий станционный участок, сработает его решающий 594 блок 6 и сигнал с него запишется в блок 20 памяти, с выхода которого сигнал подается на входы элементов 21 и 22 И, При свободности регистра 12 выходного контрольного участка с перегона, через инверсный вход первого элемента 21 И подается сигнал от тактового генератора 2 через элемент 25 ИЛИ на перезапись информации из предыдущего регистра 8-12 в последующий регистр 9-13. После записи номера маршрута в регистр 12 последнего путевого участка перегона сигнал с выхода, логического элемента 23 ИЛИ поступает на вход второго элемента 22 И. По сигналу с тактового генератора 24 через элемент 22 И срабатывает счетчик 2б импульсов, который выдает одиночный импульс на сброс блока 20 памяти. Через элемент 25 ИЛИ осуществляется аналогичная, перезапись информации в регистрах 8-13 памяти номера маршрута. Предложенное устройство позволяет более просто получать информацию о положении поездов метрополитена и их номерах маршрутов на табло диспетчера. Формула изобретения Устройство для контроля положения поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту , блоки контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствую|||им решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из- которых, по плану участка пути соответствующего направления соединен с регистром памяти HOMej5a маршрута последующего контрольного путевого участка., программный блок, связанный.с регистром ввода и памяти номера маршута первого контрольного путевого частка, блок памяти занятия станионного путевого участка, связанный соответствующим блаком контроля вободности путевого участка, логиеские элементы И и ИЛИ, счетчики мпульсов и тактовый генератор, тличающееся тем, что,с елью упрощения, тактовый генератор оединен через два элемента И и элеleHT ИЛИ с входом перезаписи регистров памяти номера маршрута перегонных путевых участков, при этом инверсный вход одного и прямрй-вход другого элемента И соединены через элемент ИЛИ с информационным выходом регистра памяти номера маршрута последнего перед станцией контрольного путевого участка, к выходу одного элемента И подключен вход счетчика импульсов, выход которого подключен к входу сброса :блока памяти,. , а выход последнего подключен к разрешающему входу обоих элементов И.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Ситников В.А. и др. Автоматичес- кая передача номеров поездов на участках ДЦ.- Автоматика, телемеханика и связь, 1963, № И, с. 5-7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ | 2017 |
|
RU2662313C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2013 |
|
RU2531661C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2751922C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2732181C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025358C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-17—Подача