Устройство для контроля положения поездов метрополитена Советский патент 1981 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU893659A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

I

Изобретение относится к средствам контроля и автоматизации управления перевозочным процессом на линиях метрополитенов, оборудованных диспетчерской централизацией.

Известно устройство для контроля положения поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту блока контроля свободиости станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствующим решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из которых по плану участка пути соответствующего направления соединен с регистром памяти номера маршрута последующего контрольного путевого участка, программный блок, связанный с регистром ввода и памяти номера маршрута первого контрольного путевого участка, блок памяти занятия станционного путевого частка, связанный с соответствующим блоком контроЛЯ свободнрсти путевого участка, логические элементы И и ИЛИ, счетчики импульсов и тактовый генератор 1 .

Недостатком известного устройства является его сложность в применении к метрополитену.

Цель изобретения - упрощение устройства .

10

Поставленная цель достигается тем, что тактовый генератор соединен через два элемента И и элемент ИЛИ с входом перезаписи регистров памяти номера маршрута перегонных путевых участков,

15 при этом инверсный вход одного и прямой еход другого элемента И соединены через элемент ИЛИ с информационным выходом регистра памяти номера маршрута последнего перед станцией

20 контрольного путевого участка, к выходу одного элемента И подключен вход счетчика импульсов, выход которого подключен к входу сброса блока памяти, а выход последнего подключен к разрешающему входу обоих элементов И. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит размещенные на, центральном посту диспетчерской централизации участка метрополитена блоки 1-3 контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, соединенные с соответствующим решающим блоком -6, причем блоки ,6 относятся к контрольным путе вым участком станций, ограничивающих перегон, для которого установлены перегонные блоки 2 и 5. Решающие бл ки -6, один из которых через программный блок 7 соединены с регистрами 8-13 памяти номера маршрута каждого контрольного путевого участка, к которым подключены блоки индикации. К выходу станционного решающего блока 6 подключен блок 20 памяти зан тия станционного путевого участка, который подключен к логическим элементам 21 и 22 И. Другие входы этих элементов 21 и 22 подключены к элементу 23 ИЛИ и к тактовому генератору 24. Выходы элементов 21 и 22 И подключены к другому элементу 25 ИЛИ и счетчику 26 импульсов. Устройство работает следующим образом. Занятие поездом станционного путе вого участка накапливается блоком 1 контроля и фиксируется решающим (формирования сигнала передвижения поездов) блоком 4. При этом из программного блока 7 в регистр 8 памяти номера маршрута первого путевого участка переписывается плановый номер маршрута поезда. При вводе внеплановых номеров мар рута он может быть введен вручную диспетчером. После освобождения поез дом станционного участка и занятия второго путевогс) участка уже на пере гоне, фиксируемого решающим блоком 5 номер маршрута переписывается из пер вого регистра 8 в следующий регистр и высвечивается на индикаторе 15 мар шрутов. При вступлении на второй участок других поездов информация об их номере маршрута будет поступат в последующие регистры 10-13 и т.д. слева-направо. Когда поезд освободит перегон и займет следующий станционный участок, сработает его решающий 594 блок 6 и сигнал с него запишется в блок 20 памяти, с выхода которого сигнал подается на входы элементов 21 и 22 И, При свободности регистра 12 выходного контрольного участка с перегона, через инверсный вход первого элемента 21 И подается сигнал от тактового генератора 2 через элемент 25 ИЛИ на перезапись информации из предыдущего регистра 8-12 в последующий регистр 9-13. После записи номера маршрута в регистр 12 последнего путевого участка перегона сигнал с выхода, логического элемента 23 ИЛИ поступает на вход второго элемента 22 И. По сигналу с тактового генератора 24 через элемент 22 И срабатывает счетчик 2б импульсов, который выдает одиночный импульс на сброс блока 20 памяти. Через элемент 25 ИЛИ осуществляется аналогичная, перезапись информации в регистрах 8-13 памяти номера маршрута. Предложенное устройство позволяет более просто получать информацию о положении поездов метрополитена и их номерах маршрутов на табло диспетчера. Формула изобретения Устройство для контроля положения поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту , блоки контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствую|||им решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из- которых, по плану участка пути соответствующего направления соединен с регистром памяти HOMej5a маршрута последующего контрольного путевого участка., программный блок, связанный.с регистром ввода и памяти номера маршута первого контрольного путевого частка, блок памяти занятия станионного путевого участка, связанный соответствующим блаком контроля вободности путевого участка, логиеские элементы И и ИЛИ, счетчики мпульсов и тактовый генератор, тличающееся тем, что,с елью упрощения, тактовый генератор оединен через два элемента И и элеleHT ИЛИ с входом перезаписи регистров памяти номера маршрута перегонных путевых участков, при этом инверсный вход одного и прямрй-вход другого элемента И соединены через элемент ИЛИ с информационным выходом регистра памяти номера маршрута последнего перед станцией контрольного путевого участка, к выходу одного элемента И подключен вход счетчика импульсов, выход которого подключен к входу сброса :блока памяти,. , а выход последнего подключен к разрешающему входу обоих элементов И.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Ситников В.А. и др. Автоматичес- кая передача номеров поездов на участках ДЦ.- Автоматика, телемеханика и связь, 1963, № И, с. 5-7

Похожие патенты SU893659A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2662313C1
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Яшин Андрей Ильич
RU2531661C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738487C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2751922C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2732181C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511760C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025358C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2739086C1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля положения поездов метрополитена

Формула изобретения SU 893 659 A1

SU 893 659 A1

Авторы

Астрахан Владимир Ильич

Гофман Вениамин Моисеевич

Малинов Виктор Михайлович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Беляев Анатолий Ильич

Ковальский Александр Никифорович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-17Подача