Малогабаритный трактор Советский патент 1981 года по МПК B62D21/18 B62D49/06 

Описание патента на изобретение SU893664A1

(51) МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР

Похожие патенты SU893664A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Трансмиссия транспортного средства 1983
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU1134416A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2019443C1
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2019442C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2016803C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 664 A1

Реферат патента 1981 года Малогабаритный трактор

Формула изобретения SU 893 664 A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции малогабаритных пешеходно-ездовых тракторов, используемых на мелкоконтурных и частнособственнических участках садоводства и огородничества. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является мало габаритный трактор, содержащий ведущую ось с главной передачей в корпус двигатель, трансмиссию, органы управ ления и раму, состоящую из продольных балок, жестко связанных поперечинами. Рама трактора представляет собой размещенную в межколесном пространстве сварную металлоконструк цию прямоугольной формы. Крепление рамы осуществляется к опорным пласти нам, приваренным поперек к корпусу главной передачи 1 . Недостатком указанного трактора является широкая колея, что не позво ляет его эксплуатировать по уходу за сельскохозяйственными культурами, возделывающимися с узкими междурядьями, а также на мелкоконтурных и частнособственнических участках садоводства и огородничества. Кроме того/у трактора сравнительно малая рабочая поверхность рамы для размещения на ней элементов трансмиссии, техйологических агрегатов, а также навесных и прицепных приспособлений. Цель изобретения - уменьшение колеи и максимальное использование поверхности рамы для агрегатирования. Поставленная цель достигается за счет того, что продольные балки рамы выполнены дугообразными и размещены над колесами, на поперечинах в зоне колес закреплены опорные площадки, а между последними размещен корпус главной передачи ведущей оси. С целью повышения устойчивости, на передней опорной площадке, вне зоны колес, размещен двигатель, а на задней - органы управления, при этом двигатель связан с главной передачей через цепную передачу, угловой редуктор и муфту сцепления. Кроме того, угловой редуктор размещен на поверхности дугообразных балок. Поперек продольных балок рамы установлены два спаренных шестеренчатой передачей вала отбора мощности, снабженных двухсторонними . выходными концами и кинематически связанных с угловым редуктором. На фиг. 1 изображен трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема установки валов отбора мощности. Малогабаритный трактор содержит ведущую ось 1 с главной передачей в корпусе 2, например, в виде задне моста легкового автомобиля ВАЗ, колесную пару 3, раму, двигатель 4 внутреннего сгорания. Рама сварной конструкции выполне на из двух продольных дугообразных балок 5 и 6, размещенных над колесной парой 2. На концах балки 5 и 6 соединены поперечинами 7 и 8, на ко торых в колесном пространстве закреплены горизонтальные опорные площадки 9 и 10. Между площадками 9 и 10 размещен корпус 2 главной} передачи ведущей оси 1, который превращает раму в жесткую, замкнутую геометрическую фигуру. На передней площадке 10 закрепле двигатель k, вращение от которого цепной передачей 11 передается угло вому коническому редуктору ,12, разм щенному на поверхности дугообразных балок. Конический редуктор 12 через кулачковую муфту 13 сцепления передает крутящий момент валу 1 главной передачи. Кулачковая муфта сцеп ления снабжена рукояткой 15 включени От конического редуктора 12 цепной передачи 16 крутящий момент передается спаренным валам 17 и 18 отбора мощности, которые соединены между собой шестеренчатой передачей 19, обеспечивающей противоположное их вращение. Валы 17 и 18 отбора мощнос ти снабжены муфтой 20 сцепления, установленной на валу конического редуктора 12.. На задней опорной площадке 9 размещены органы управления в виде руля 21 с рычагами управ ления двигателем и тормозами (не показаны). 44 Конический редуктор 12 включает также вал отбора мощности 22. Валы 17 и 18 снабжены двухсторонними выходными концами. Кроме того, трактор оборудуется топливным баком 23. Устройство работает следующим образом. Работа трактора в стационарных условиях осуществляется при выключении сцепления. В зависимости от того, с какого вала отбирается, мощность, соответственно вклю«йается и выключается муфта 20 сцепления. Валы отбора мощности 17 и 18 с противоположными направлениями вращения и вал углового редуктора 12 позволяют агрегатировать с трактором множество разновидностей оборудований, требующих механических приводов, например насосы для опрыскивания, окраски, дезинфекции, гибкие рукава, снабженные ручным наждачным камнем, щеточной головкой для очистки резервуаров, пильной системой для нарезки дров, косилку для кошения трав, устройства ямокопа и др. При перемещении трактора, в зависимости от выполнения им технологического процесса, валы отбора мощности могут быть включены выключены. Конструкция рамы трактора, выполненная из двух продольных балок дугообразной формы с размещением их над колесной парой, дает возможность с одной стороны, максимально уменьшить колею трактора, а с другой стороны создает большую рабочую поверхность для закрепления на ней агрегатов трансмиссии, а также невесных и прицепных приспособлений и технологического оборудования. Вместе с тем кривая рабочая поерхность рамы, огибающая колесную ару, способствует низкому располоению двигателя и органов управлеия, что значител1 но повышает усойчивость трактора. Многоцелевое значение предлагаеого трактора (универсальность) и озможность его использования как а промышленных предприятиях, так в городском хозяйстве и особенно сельском хозяйстве, в совокупности основой .его принципиальной схемы а покупных изделиях, значительно овышает эффективность народнохозяйтвенного применения. формула изобретения 1.Малогабаритный трактор, сод ржа1ций ведущую ось с главной п редачеЙ в корпусе и колесной парой, двигатель, трансмиссию, органы управления и раму, состоякнцую из продольных балок, жестко связанных поперечинами, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения колеи и максимального использования поверхности рамы для агрегатирования, продольные балки рамь, выполнен дугообразными и размещены над коле сами, на поперечинах в зоне колес закреплены опорные площадки, а между последними размещен корпус главной передачи ведущей оси. 2.Трактор по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыш ния устойчивости., на передней опор ной площадке, вне зоны колес, разp r;/:.;. ту сцепления., 3. Трактор по п.п. 1 и -i, о т -Г Д.Н-:-П:::Р Н-. дугообразных балок. оЛГПГи ;: поперек продольных балок рамы установлены дааспаренных -стеренчатои . передамей вала отбора мощности, снаб «:нн2х двухсторонними выходными концами и кинематимески связанных с угловым редуктором. Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе ТЯзобретатель и рационализатор, М.. 1979, У 7, с. 22 (прототип).

If

от ФВС

SU 893 664 A1

Авторы

Картвелишвили Гутуша Михайлович

Картвелишвили Александр Гутушович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-25Подача