Полимаран Советский патент 1981 года по МПК B63B1/12 B63B35/58 

Описание патента на изобретение SU893670A1

(54) ПОЛИМАРАН

Похожие патенты SU893670A1

название год авторы номер документа
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051061C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2053155C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051060C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Лапин Дмитрий Николаевич
RU2048367C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 670 A1

Реферат патента 1981 года Полимаран

Формула изобретения SU 893 670 A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полимаранов. Известен полимаран, содержащий центральный и установленные по обе его стороны средние, промежуточные и крайние поплавки, соединенные между собой съемными поперечными балками со стойками на концах, причем балки пропущены через корпуса всех поплавков, кроме крайних, а миделевые сечения всех поплавков совмещены в одной поперечной плоскости, при этом полимаран снабжен парусным вооружением и веслами 1. Недостаток полимарана заключается в низкой его живучести и обитаемости. Цель изобретения - повыщение живучести и обитаемости полимарана. Для достижения цели центральный, средние и промежуточные поплавки выполнены с развалами бортов, причем палубь центрального, средних и промежуточных поплавков расположены на одном уровне, а днища промежуточных поплавков размещены ниже днищ остальных поплавков. Кроме того, полимаран выполнен с надстройкой, которая скреплена с палубами центрального и средних поплавков, причем ЭТИ поплавки выполнены с вырезами для их сообщения с надстройкой. Полимаран снабжен продольными балками, установленными по наружным краям крайних плавучестей для установки весел. Полимаран снабжен подкосами для установки парусного вооружения. На фиг. 1 изображен полимаран, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Полимаран содержит центральный 1 и средние 2 поплавки с вырезами 3 промежуточные 4 и крайние 5 поплавки со стойками 6 и втулками 7, соединенные между собой съемными двухярусными поперечными балками 8. Поплавки фиксированы в пространстве таким образом, что мидели всех поплавков размещены в одной плоскости, между ними образованы свободные пространства, палубы кормовых частей всех поплавков, кроме крайних 5, расположены на одном горизонтальном уровне, днища центрального 1 и промежуточного 4 поплавков расположены выще днища крайнего 5 поплавка, палубы и днища поплавков выполнены овальными. Все поплавки, кроме крайних, снабжены бортами, расстояние между

которыми в сечении поплавков сужается книзу.

Полимаран снабжен прЬдольными бортовыми балками 9 для установки весел с уключинами, на внешних краях крайних поплавков 5. Надстройка 10, установленная на палубах центрального I среднего 2 поплавков, связана с отсеками этих поплавков через люки 3.

Подкосы 11 для установки парусного вооружения своими верхними концами соединены вместе, а их нижние концы шарнирно соединены с каждой поперечной съемной балкой 8. Парус 12 и воздушный винт 13 для приведения в действие генератора тока прикреплены к упомянутым подкосам 11.

Полимаран используется следующим образом.

Объемная решетка из поплавков и связей, врезаясь в гребни волн, повышает их устойчивость. Вследствии этого они разрушаются под воздействием ветра и гравитационных сил. В процессе такого гашения высокочастотных составляюших волны, т. е. выглаживания поверхности, конструкция полимарана только в самой минимальной степени воспринимает на себя энергию разрушаемых волн. Этот фактор играет существенную роль для увеличения живучести судна и экономии материалов, расходуемых на его конструкцию.

Распределенная многоярусно на широкой поверхности воды плавучесть ограничивает осадку полимарана даже на вершине волны. Это зашишает от заливания низко расположенную над поверхностью воды палубу. Благодаря отсутствию борта у крайних поплавков, волны, не встречая сопротивления, плавно перекатываются через овальные палубы крайних 5 поплавков, проходя через свободные пространства между промежуточными 4 и крайними 5 поплавками. Крайние поплавки вместе со стойками защищают полимаран от внешних воздействий со стороны борта.

Килеватая форма центрального и промежуточного поплавков, днища которых расположены над уровнем ватерлинии, защищают полимаран снизу от жестких ударов волн. Кроме того это обеспечивает плавную всхожесть на волну, увеличивает устойчивость полимарана на курсе. Борта средних поплавков 2 увеличивают боковое сопротивление и полезную емкость, а их днища, выступающие вниз относительно днищ остальных поплавков, а также их двухслойность с промежутком, заполненным упругим легким водостойким материалом, например

пенопластом, снижает вероятность получения пробоин при встрече с подводными препятствиями.

Верхняя надстройка полимарана, закрывающая люки жилых помещений на поплавках от воздействия внешней среды, снижает вероятность их затопления. Кроме того, она позволяет обитать на двух этажах, т. е. увеличивает коэффициент полезного использования жилого пространства. Надстройка увеличивает поперечную и продольную жесткость полимарана.

Винтовой генератор тока и парусное устройство, выполняющие функцию преобразования энергии ветра в полезную работу, увеличивают автономность плавания судна (длительность плавания без захода на базы обеспечения), что позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Формула изобретения

Полимаран, содержащий центральный и установленные по обе его стороны средние, промежуточные и крайние поплавки, соединенные между собой съемными поперечными

5 балками со стойками на концах, причем балки пропущены через корпуса всех поплавков, кроме крайних, а миделевые сечения всех поплавков совмещены в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повыщения живучести и обитаемости полимарана, центральный, средние и промежуточные поплавки выполнены с развалами бортов, причем палубы центрального, средних и промежуточных поплавков расположены на одном уровне, а днища средних поплавков размещены ниже днищ остальных поплавков.

2.Полимаран по п. 1, отличающийся тем, что, он выполнен с надстройкой, которая скреплена с палубами центрального и средних поплавков, причем эти поплавки

0 выполнены с вырезами для их сообщения с надстройкой.

3.Полимаран по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен продольными балками, установленными по наружным краям крайних плавучестей для установки весел.4.Полимаран по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен подкосами для установки парусного вооружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 613954, кл. В 63 В 35/58, 16.02.76 (прототип) .

Фиг.2.

Л

73

SU 893 670 A1

Авторы

Ряйккенен Роберт Рикхартович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-31Подача