Судовое брызгозащитное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU893710A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым брызгозащитным устройствам для установки на быстроходных судах с малой площадью ватерлинии.

Известно судовое брызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брызгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерлинии fl.

Недостатком указанного устройства является :односторонняя и ограниченная предназначенность.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей брызгозащитных устройств и обеспечение стабилизации движущегося судна по крену и дифференту.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным посредством силового привода с бортом судна и установленным с возможностью

перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.

Кроме того, щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана.

Щиток установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении.

При этом корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а

to щиток размещен на редане с возможностью скольжения по нему.

На фиг. 1 схематично изображено судовое брызгозащитное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, устройtsство с шарнирным креплением щитка; на фиг. 3 - то же, с перемещением щитка по высоте; нафиг. - то же, с шарнирным креплением привода; на фиг. 5 - то же, сшарнирным крепле20нием силового привода к редану; на фиг. 6 - то же, без редана; на фиг.7то же, с реданом и щитками, скользящими по редану. 3 Брызгозащитное устройство выполнено в виде брызгоотбойного редана, имеющего подвижные щитки 1, перемещаемые механическим приводом 2, которые изменяют направление струйнобрызгового потока 3, поступающего вдоль стойки снизу вверх; Предлагаемое устройство может быть выполненр из подвижного щиТка 1, шарнирно закрепленного на кромке брызго отбойного редана , и механическо го привода 2 (гидравлического, пневматического и т.п.) обеспечивающего перемещение указанной пластины вокруг шарнира 5, как показано н фиг. 2. Устройство работает следующим образом. Струйно-брызговой поток, образуют щийся в носовой части стойки, перемещается по ее наружной обшивке снизу вверх и отклоняется брызгоотбойным реданом. Для использования энергии потока 3 подвижный щиток 1 перемещается механическим приводом 2 до положения, обеспевивающего создание необходимого стабилизирующего момента, при этом направление движения потока изменяется до противоположного. На фиг. 3 изображено брызгозащитное устройство, имеющее брызгоотбойный профилированный щиток 1, соединенный с силовым приводом 2 и перемещаемый вдоль линии тока струйнобрызгового потока 3, при этом одна и кромок щитка касается борта стойки, а противоположная является срывной кромкой для струйно-брызгового потока. . . Устройство, изображенное на фиг. имеет Плоский щиток 1, соединенный с силойым приводом 2 и установленный вертикально вдоль борта заподлицо брызгоотбойного редана k с возможностью перемещения в вертикальной плбскости. Устройство (фиг. 5) отличается от изображенного на фиг.,2 тем, что у него имеются укрепленные на днище надводной платформы вертикальные фальшборта с продольной прорезью, служащей для пропускания струйнобрызгового потока 3 в нерабочем поло жении устройства и запираемой щитком 1, шарнирно закрепленным на кррм ке редана k, при помощи силового при вода 2. Устройство(фиг. 6) отличается от изображенного на фиг. 2 отсутствием 0 продольного брызгоотбойного редана (в случае установки устройства на стойке судна на подводных крыльях). 8 отличие от устройства (фиг.А) в устройстве (фиг. 7) щиток 1 расположен на нерабочей плоскости продольного редана k под углом к набегающему потоку 3. Технико-экономический йффект от применения предлагаемого устройства заключается в сокращении эксплуатационных затрат судов, т.е. в сокращении средств динамической стабилизации других типов, в том числе ликвидации или уменьшении размеров подводных горизонтальных рулей, которые оказывают дополнительное сопротивление движению судна, повреждаются плавающими предметами и неудобны в обслуживании на стоянке, так как находятся под водой. Формула изобретения 1.Судовое бр ызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брызгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерлинии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей брызгозащитных устройств и обеспечения стабилизации движущегося судна по крену и дифференту, оно снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным пос0едством силового привода с боргом судна и установленным с возможностью перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана. 3.Устройство по п. t, от ли чающееся тем, что щиток установлен с возмс кностью перемещения в вертикальном направлении. 4.Устройство по п. 1, о тли чающееся тем, что корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а щиток размещен на редане с возможностью скольжения по нему. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 552236,.кл. В 63 В 13/00, 1975.

Похожие патенты SU893710A1

название год авторы номер документа
Судовое брызгозащитное устройство 1975
  • Герасимов Анатолий Викторович
  • Нецветаев Юрий Александрович
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Новожилов Константин Сергеевич
SU552236A1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Киндеев Евгений Александрович
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2644496C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1996
  • Баганин А.А.
  • Банников Ю.М.
  • Бомштейн И.Ш.
  • Бочагов В.И.
  • Лукашевский В.А.
  • Серков Н.А.
  • Шляхтенко А.В.
RU2108258C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2001
  • Гломбинский Е.Н.
  • Сафронов П.В.
RU2223200C2
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Придатко Юрий Петрович
  • Эпель Михаил Леонидович
RU2153998C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2644498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2675279C1
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Кирилловых В.Н.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Перельман Б.С.
RU2253580C2
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Оглоблин Юрий Федорович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Негашев Сергей Владимирович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
RU2456196C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 710 A1

Реферат патента 1981 года Судовое брызгозащитное устройство

Формула изобретения SU 893 710 A1

{fe.

L

wi.2

Фиг Л

Фи1. Ф( Фи1. f Фит

SU 893 710 A1

Авторы

Белавин Ростислав Николаевич

Дубровский Виктор Анатольевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-19Подача