I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым брызгозащитным устройствам для установки на быстроходных судах с малой площадью ватерлинии.
Известно судовое брызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брызгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерлинии fl.
Недостатком указанного устройства является :односторонняя и ограниченная предназначенность.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей брызгозащитных устройств и обеспечение стабилизации движущегося судна по крену и дифференту.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным посредством силового привода с бортом судна и установленным с возможностью
перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.
Кроме того, щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана.
Щиток установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении.
При этом корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а
to щиток размещен на редане с возможностью скольжения по нему.
На фиг. 1 схематично изображено судовое брызгозащитное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, устройtsство с шарнирным креплением щитка; на фиг. 3 - то же, с перемещением щитка по высоте; нафиг. - то же, с шарнирным креплением привода; на фиг. 5 - то же, сшарнирным крепле20нием силового привода к редану; на фиг. 6 - то же, без редана; на фиг.7то же, с реданом и щитками, скользящими по редану. 3 Брызгозащитное устройство выполнено в виде брызгоотбойного редана, имеющего подвижные щитки 1, перемещаемые механическим приводом 2, которые изменяют направление струйнобрызгового потока 3, поступающего вдоль стойки снизу вверх; Предлагаемое устройство может быть выполненр из подвижного щиТка 1, шарнирно закрепленного на кромке брызго отбойного редана , и механическо го привода 2 (гидравлического, пневматического и т.п.) обеспечивающего перемещение указанной пластины вокруг шарнира 5, как показано н фиг. 2. Устройство работает следующим образом. Струйно-брызговой поток, образуют щийся в носовой части стойки, перемещается по ее наружной обшивке снизу вверх и отклоняется брызгоотбойным реданом. Для использования энергии потока 3 подвижный щиток 1 перемещается механическим приводом 2 до положения, обеспевивающего создание необходимого стабилизирующего момента, при этом направление движения потока изменяется до противоположного. На фиг. 3 изображено брызгозащитное устройство, имеющее брызгоотбойный профилированный щиток 1, соединенный с силовым приводом 2 и перемещаемый вдоль линии тока струйнобрызгового потока 3, при этом одна и кромок щитка касается борта стойки, а противоположная является срывной кромкой для струйно-брызгового потока. . . Устройство, изображенное на фиг. имеет Плоский щиток 1, соединенный с силойым приводом 2 и установленный вертикально вдоль борта заподлицо брызгоотбойного редана k с возможностью перемещения в вертикальной плбскости. Устройство (фиг. 5) отличается от изображенного на фиг.,2 тем, что у него имеются укрепленные на днище надводной платформы вертикальные фальшборта с продольной прорезью, служащей для пропускания струйнобрызгового потока 3 в нерабочем поло жении устройства и запираемой щитком 1, шарнирно закрепленным на кррм ке редана k, при помощи силового при вода 2. Устройство(фиг. 6) отличается от изображенного на фиг. 2 отсутствием 0 продольного брызгоотбойного редана (в случае установки устройства на стойке судна на подводных крыльях). 8 отличие от устройства (фиг.А) в устройстве (фиг. 7) щиток 1 расположен на нерабочей плоскости продольного редана k под углом к набегающему потоку 3. Технико-экономический йффект от применения предлагаемого устройства заключается в сокращении эксплуатационных затрат судов, т.е. в сокращении средств динамической стабилизации других типов, в том числе ликвидации или уменьшении размеров подводных горизонтальных рулей, которые оказывают дополнительное сопротивление движению судна, повреждаются плавающими предметами и неудобны в обслуживании на стоянке, так как находятся под водой. Формула изобретения 1.Судовое бр ызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брызгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерлинии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей брызгозащитных устройств и обеспечения стабилизации движущегося судна по крену и дифференту, оно снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным пос0едством силового привода с боргом судна и установленным с возможностью перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана. 3.Устройство по п. t, от ли чающееся тем, что щиток установлен с возмс кностью перемещения в вертикальном направлении. 4.Устройство по п. 1, о тли чающееся тем, что корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а щиток размещен на редане с возможностью скольжения по нему. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 552236,.кл. В 63 В 13/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое брызгозащитное устройство | 1975 |
|
SU552236A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2108258C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2223200C2 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675279C1 |
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2253580C2 |
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2456196C1 |
{fe.
L
wi.2
Фиг Л
Фи1. Ф( Фи1. f Фит
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-19—Подача