(St) СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СПУСКА СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СПУСКА МЕЛКИХ СУДОВ НА ВОДУ | 1970 |
|
SU260451A1 |
СТАПЕЛЬ | 1967 |
|
SU215743A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к стапелям для сборки и спуска судов. Известно устройство для спуска судов на воду, содержащее рельсовые пути, средства транспортировки по ним судна, а также шарнир, обеспечивающий горизонтальное равновесноеположение и наклонение судна для создания спусковых сил. Шарнир выполнен в виде продольной ножевой опоры-оголовника, омоноличенного вместе с рядом свай, забитых в грунт, и имеет сверху оголовника металлическую полуцилиндрическую наделку, которая крепится к днищу дока р . Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет производить боковой спуск плоскодонных судов, у которых первоначально входящая в воду часть судна мала, но быстро нарастают силы поддержания, достаточные для безаварийного спуска. Наиболее близким .техническим решением к предлагаемому является стапель для сборки и спуска судов, содержащий ложемент, установленный с возможностью поворота на опоре фундаментной тумбы 2. Недостатком указанного стапеля являются его ограниченные- функциональные возможности. В самом его названии содержится указание, что он предназначен для сборки преимущественно небольших судов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности строительства и спуска крупнотоннажных судов. Указанная цель достигается тем что стапель .снабжен лебедкой с гибкой связью, установленной на фундаменте, причем опора фундаментной тумбы выполнена в виде опоры качения, на которую ложемент свободно оперт, при этом носовая часть ложе3мента посредством гибкой связи соединена с лебедкой. На фиг. 1 изображен стапель и суд но при сборке, боковой вид; на фиг.2 то.же, при спуске судна на воду. Стапель содержит ложемент 1,.свободно опертый на опору 2 .качения фун даментной тумбы 3. Носовая часть ложемента 1 посредством гибкой связи k соединена с Лебедкой 5, установленной на фундаменте 6, к которому она притягивает неравновесно -установленные относительно-опоры 2 качения ложемент t с собираемым на нем корпусом судна. Кормовая масть ложемента 1 поддержиёается временной опорой 7 |С элементом 8 качения. Ложемент 1 обладает плавучестью и устройствами для соединения с корпусом судна (не показано). Стапель работает следующим образом. Ложемент 1 устанавливается в горизонтальное положение и обеспечивает закладку и сборку корпуса судна в положении на ровный киль, когда создаются наиболее благоприятные условия сборки корпуса и установки механизмов, устройств и двигателей. При этом обеспечивается неравновесное положение корпуса судна и ложемента 1 относительно опоры 2,качения так, чтобы кормовая часть перевешивала носовую, когда ложемент 1 опирается в носовой -части на фундамент 6, а в кормовой поддерживается временной опорой 7-. При спуске судна на воду ослабляют- гибкую связь k, ко . торая с помощью лебедки 5 при тягивает при сборке ложемент 1 к фундаменту 6. Одновременно с ослаблением гибкой связи производится опускание временной опоры 7. Суммарная составляющая сил перемещения достигает тдкой величины,- что приводит в движение- ложемент. 1. и корпус судна отно
,
.1
г J
// сительно опор 2 и 8 качения, по которым ложемент 1 возвращается в исходное положение-после отсоединения судна от него. Технико-экономическая эффективность от использования изобретения состоит в следующем.. При использовании изобретения, по сравнению с известным имеются технические преимущества, состоящие в том что ложемент .свободно оперт на опору качения фундаментной тумбы и имеет возможность перемещаться после освобождения удерживающей гибкой связи, при этом подвижный ложемент . позволяет производить продольный спуск судов, предпочтительный для судов большого водоизмещения, что расширяет технологические возможности стапеля.. Формула изобретения Стапель для сборки и спуска судов, содержащий ложемент, установленный с возможностью поворота на опоре фундаментной ту|, о т л и ч. а ю щ и и с я тем, что, с целью .расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности строительства и спуска крупнотоннажных судов, он снабжен лебедкой с гибкой связью, установленной на фундаменте, причем опора фундаментной тумбы выполнена в виде опоры качения, на которую ложемент свободно оперт, при этом носовая часть ложемента посредством гибкой связи соединена с лебедкой. Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР « 393151, кл. 8 63 С 3/02, 16.06.69. 2.Авторское свидетельство СССР № 2157 3, кл. В 63 С 3/00, 07.11.67 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-21—Подача