Устройство для центровки корпуса судна в доке Советский патент 1988 года по МПК B63C1/10 

Описание патента на изобретение SU1402485A1

Изобретение относится к судостроению, в чаС-тНости к устройствам для центровки корнуса судна в доке.

Цепь изобретения - повышение эф- фиктивности нуте.м упрощения устройства.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для центровки корпуса судна в доке общий вид; на фиг.2 - узел Г на фиг.1; на фиг.З - устройства для центровки, BtopoH вариант; на фиг,4 - вид А на ,3; на фиг.5 - разрез Б-Б на ффг,4; на фиг.6 - устройство для центровки, третий вариант; на фиг тф же, другое исполнение; на фиг с 8 - центрирующее устройство по третьему варианту, выполненное с ложементами; н фиг.9 - разрез В-В на фиг.8; на фиг.10 - разрез Г-F на фиг.8; на Фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.10; на фиг,12 - разрез Е-Е на фиг.11; на фиг.13 - разрез Ж-Ж на фиг.10; на фиг.14 - устройство, выполненное с лЪжементами, первый вариант; на фиг. 15 - узел II на фиг. 14; на .16 - амортизатор, другое исполнение; на фиго17 - поплавок, разрез (узел Т на фиг.1)

Устройство содержит трособлочную систему, включающую две пары тросов 1 и 2, соединенные каждая с отдельны трговым органом - со штоком гидроци- л|нндров 3. Свободные ветви тросов 1 И: 2, левая 4 и правая 5, пропущены ч;ерез блоки 6, разнесенные по ширине стапеля 7, после чего они перекрещен и соединены соответственно с правым 8| и левым 9 бортами корпуса судна 10 С| помощью сцепных элементов - крюков 111 и колец 12. В плоскости бортов 8 и| 9 размещены ветви 13 двух дополни- т|ельных пар тросов 14, соединенных С|о штоком общего для них дополнитель н|ого .гидроцилиндра 15о При этом ветви 13 в плоскости каждого борта 8 и 9 расположены V-образно и образуют с вертикальной плоскостью 16., перпендикулярной ДП (диаметральной плос- кюсти) стапеля дока, равные углы о (|фиг.1)« Для удержания концов ветвей 4,5,13 с кольцами 12 на поверхности воды к ним прикреплены поплавки 17, с;набженные рымами 18 (фигс.2)о

Второй вариант устройства отлича- е;т.ся от первого тем, что две пары Рросов 1 и 2 соедяпены со штоком общего для них гидроци. гнпдра 3, а конц

ветией 4 и 5 каждсм) пары тросов и 2 смещены к оконечностям судна так, что плоскости, в которых они попарно размещены, расположены V-образно, а углы между каждой из них и вертикальной плоскостью 16 равны между собой „ На участках тросов, соприкасающихся с обшивкой корпуса судна 10, как на осях установлены ролики 19 (фиг.3,4,5).

Третий вариант устройства для центровки отличается от первого тем, что концы ветвей 4 и 5 пары тросов

1и конец ветви 3 одного из дополнительных тросов 14 присоединены с помощью указанных сцепных элементов к верхней точке форштевня (носовой оконечности судна), расположенной в ДП судна. Ветви 4,5, 13 пропущены через блоки 6 на основании стапеля 7 так, что расходятся к основанию, образуя с ним равные углы о(фиг.б)„ При этом все три троса: пара тросов и трос 14 соединены с одним тяговым органом - со штоком гидроцилиндра 3,

а блоки 6 расположены в верщинах воображаемого треугольника на основании -стапеля 7. Ветви 4,5 пары тросов

2в районе кормовой части судна, расположенные в вертикальной плоскости, перпендикулярной ДП стапеля дока, присоединены к бортам, но могут также присоединяться к крайней верхней точке кормы в ДП судна и аналогично расходиться к основанию (фиг„7). Однако в этом случае остается незафиксированной килевая часть судна, что- снижает точность центровки при волнении в доке. Для исключения контакт ветвей тросов с корпусом судна концы ветвей 4 и 5 пары тросов 1 и.,конец ветви 13 прикреплены к центру носового ложемента 20, охватьшающего. нижнюю (днищевую) часть корпуса, а концы ветвей.4 и 5 пары тросов прикреплены к носовому ложементу 21 (фиг.8 и 9)о Ложементы 20 и 21 подвешены к бортам 8 и 9 на расходяш 1Х- ся кверху тросах:- 22 и соединены с ; ними с помощью сцепных элементов 11

и 12.

Первый и второй варианты устройства могут быть также вьшолнены.с ложементами 20 и 21 (см.например изображенный на фиг„14 первый вариант устройства, где для крепления ветвей тросов использованы ложементы 20 и 21). Для обеспечения сцепления концопар тросов 1,2, 14 с корпусом судна 10 и расширения номенклатуры центрируемых судов каждая пара указанных тросов может быть намотана на барабан 23, соединенный с барабаном 24 меньшего диаметра, установленный с ним на одной оси 25. На барабан 24, в свою очередь, намотан трос 26, соединенный свободным концом со штоком гидроцилиндра 3.

Каждая, ветвь 4,5, 13 тросов 1,2, 14 снабжена амортизатором 27, являющимся частью (участком) этой ветви, который снабжен ограничителем его растяжения в виде трубки 28 (фиг.З) Концы амортизатора могут быть присоединены к указанному тросу (фиг,16 Гидроцилиндры 3 могут быть установлены на участке дока, не затапливаемом водой, или специальных стойках (не показаны)« В качестве тягового органа могут быть применены также лебедки или грузы (не показаны), соединенные с тросами 1,2,14, которые пропутцены через блоки, установленные например, на стойках (не показаны). Чтобы поплавки 17 не мешали заводке судна в док, их снабжают устройством с помощью которого они могут при необходимости погружаться на дно дока. Устройство включает гибкий шланг 29, подкрепленный тросом 30 (фиг,17) соединяющий полость поплавка 17 с системой 31 подачи сжатого воздуха, На шланге установлен трехходовой кран 32о Кроме того, в оболочку поплавка 17 вмонтированы два обратных разнонаплавленных клапана: клапан 33 запирает вход в поплавок 17, а клапан 34 вьпсод из поплавка. Усилие открытия у клапана 33 больше, чем у клапана 34, Для того, чтобы поплавок не откидывался, к его нижней стороне прикреплен груз 35„ Для судна 10 на стапеле 7 установлены кильблоки 36,

Согласно первому варианту устройство работает следующим образом.

Судно 10 заводят в док любым из известных способов. С помощью крана (не показан)о цепляют кольца 12 на концах ветвей 4, 5, 13 пар тросов 1,2, 14 за крюки 11 на бортах 8 и 9 судна. Затем подают под давлением рабочую жидкость в гидроцилиндры 3 и 15, Если судно смещено от ДП, например, влево в поперечном направлении, ветви 5 натягиваются и, переда

вал усилие от гндроцилиндра 3 на судно, перемещают его до совмещения ДП судна с ДП стапеля. Динамические нагрузки, возникающие в элементах устройства в момент перехода судна через серединное положение, когда в работу вступают ветви 4, гасятся амортизаторами. Аналогичным образом одновременно центрируется судно в продольном направлении с помощью V-образно расположенньгх в плоскости бортов ветвей 13 дополнительных пар тросов 14, которые натягиваются дополнительным гидроцилиндром 15. По мере уменьшения уровня воды в доке судно приблюкается к опорной поверхности кильблоков 36, При этом .V-об- разно и симметрично расположенные

ветви 4, 5 и 13 пар тросов 1,2, 14, оставаясь под действием гидроцилиндров 3 и 15 постоянно в натянутом положении, удерживают судно от смещения как вдоль, так и поперек стапеля 7,

В устройстве согласно второму варианту от продольного и поперечного смещения судно удерживают ветви 4 и 5 двух пар тросов 1 и 2, расположенные V-образно и симметрично не только относительно ДП судна 10, но и относительно мидельшпангоута. Указанные тросы в процессе центровки натягиваются одним гидроцилиндром 3, чем

обеспечивается равенство усилий во всех ветвях тросов 1 и 2, При Натяжении тросов ролики, установленные на участках тросов, соприкасающихся с об- щивкой судна 10, как на осях свободно перекатываются по обшивке, обеспечивая симметричную установку тросов относительно ДП и мидель-шпангоута судна 10, ,

В устройстве согласно третьему варианту ветви 4,5 и 13, концы которых могут быть присоединены к одному : кольцу 12, соединяют при помощи кольца с крюком 11, установленным на верхней точке носа судна 10. Указанные

ветви расходятся к основанию, образуя с ним равные углы, и таким образом при натяжении тросов гидроцилиндром 3 удерживают носовую часть судна 10, от поперечных смещений, а также .все

судно 10 от продольных смещений. Кормовую часть судна 10 от поперечных смещений удерживают ветви тросов 4, 5 пары тросов 2, расположенные в районе кормыо

I.5

; Аналогичным образом работает уст- йойство, в конструкцию которого вклю ложементы 20 и 21 (фиг„8)„ При

использовании ложементов ветви 4 и 5

Не касаются бортов судна и, кроме того, передают центрирующие усилия ЦА днищевзто часть корпуса, что позво х(яет повысить точность центровки. 4ля того, чтобы поплавки 17 не мегаа- да поперечной заводке судна, их по- г|ружают на дно дока. С этой целью устанавливают трехходовой кран 32 на птанге 29 в положение, при котором полость поплавка 17 соединяется в атмосферойс Под действием давления оды открьшается клапан 34 в нижней Цасти поплавка и вода заполняет его внутреннюю полость. Поплавок 17 по- г|ружается на дно дока. После заводки с|удна 1 О -устанавливают трехходовой к)ран 32 в другое положение, при ко- TJopoM полость поплавка 17 соединяет- а|я с системой 31 подачи сжатого воздуха о Сжатый воздух через клапан вЬттесняет воду из поплавка 17, вслед чего последний поднимается на п оверхнЬсть. После всплытия поплавка 117 трехходовой кран закрывают Давление воздуха внутри поплавка 17 запи- рает клапан 34, вода внутрь него не поступает, в результате чего он удерживается на поверхности воды,, Формула изобретения

руклцие элементы с трособлочной системой, связанной с тяговым органом, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности путем упроще1шя устройства, из центрирующих элементов включает в себя одну из ветвей трособлочной системы, снабженную сцепным приспособлением дпя соединения с корпусом судна,

2. Устройство по п,1

отличающееся тем, что три или более ветвей тросов трособлочной системы закреплены одним.концом к носовой или кормовой оконечности судна и направлены к основанию, образуя с ним равные углы.

3, Устройство по пп,1-и 2, о т - личающееся тем, что оно снабжено расположенными в носовой и кормовой частях судна ложементами с тросами, на свободных концах которых расположены сцепные элементы для соединения с корпусом судна, а ветви тросов трособлочной системы присоединены к ложементам.

4„ Устройство по пп,1 - 3, о т - л ич ающ е еся тем, что каждая из ветвей трособлочной системы снабжена амортизатором, продолжающим эту ветвь, и ограничителем растяжения этого амортизатора, выполненным в ви

Похожие патенты SU1402485A1

название год авторы номер документа
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления 1984
  • Кудрявцев Аркадий Сергеевич
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1214524A1
Устройство для центровки и ввода судов в док 1980
  • Коваленко Борис Иванович
  • Кондратьев Николай Георгиевич
  • Овсиенко Евгений Иванович
SU874467A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРОВКИ СУДОВ в ДОКЕ ( ; -;Л;1ОТ.~КД 1972
SU336203A1
Доковая плавучая опора 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Щербина Александра Петровна
SU1082680A1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
СУДОПОДЪЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ 2022
  • Колоштивин Алексей Евгеньевич
  • Рудой Владислав Константинович
  • Седунова Наталья Андреевна
RU2779970C1
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК 1979
  • Михайловский Борис Петрович
  • Корецкий Николай Петрович
  • Лихачева Лидия Семеновна
  • Пивоваров Юрий Германович
SU812648A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 485 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке. Цель изобретения - повышение эффективности путем упрощения устройства. Устройство содержит центрирующие устройства, включающие.в себя ветви 4,5,13 тросов 1,2,14,прикрепленных к корпусу судна. Тросы 1,14 и тросы 2 соединены С отдельными тяговыми органами - гидроцилиндрами 3. В требуемом положении судна 10 над кильблоками 36 стапеля углы наклона к основанию стапеля ветвей 4,5,13, расположенных в носовой части судна 10, одинаковы, а ветви 4,5 в кормовой части судна симметричны относи-. тельно диаметральной плоскости стапеля. При смещении судна от требуемого положения в процессе центровки возникает неравенство усилий в ветвях 4,5,13, под воздействием которых судно возвращается в первоначальное положение. 3 з.п. ф-лы, 17 ил. i СЛ кэ 4;: 00 СП

Формула изобретения SU 1 402 485 A1

; 1 о Устройство ДЛЯ центровки корпу-35 де трубки или упомянутого троса, сое- da судна в доке, содержащее центри- диненного с концами амортизатора

/3

fff

Ю

Д.

19

в

4

Ъв

Б В

19

JV /7////77 f f xvvxj

/

qjuaS

фч.9

-J -

cpu.fO

/ 23

2

фигМ

-

Жсриг.1

CpuSid

фиг fS

fO

фигМ

32 J/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402485A1

Авторское свидетельство СССР № 755676, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 402 485 A1

Авторы

Чернигин Николай Михайлович

Мольков Генадий Васильевич

Даты

1988-06-15Публикация

1985-06-17Подача