положении захватного устройства вверху, в момент закатывания на кильблочные балки по откатным путям на горизонтальном стапеле и кильблочных балках, стапельных головок и передачи на них массы судна; на фиг. 5 - схема соединения воздуховодами складывающихся пневмобаллонов с аккумуляторами энергии сжатого воздуха и аккумуляторов с компрессорной; на фиг. 6-схема противокренового устройства кильблочных балок; на фиг. 7 - сечение по оси трубчатого каркаса складывающегося пневмобаллона в начальный момент его подъема; на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. 9-узлы соединения колец трубчатого каркаса двуплечими рычагами, разрез по осям колец в диаметральной плоскости; на фиг. 10 -то же, вид сверху. Подъемная часть вертикального слипа, фиг. 1, 2, 3 и 4 представляет собой кильблочные балки 1, количество и расстояние между которыми назначается в зависимости от массы и длины расчетного судна, опирающиеся на складывающие гибкие пневматические баллоны 2, перемещающиеся по вертикальным направляющим, установленным в нищах колонн 3, в которые заведены концы балок 1. Баллоны 2 и колонны 3 опираются на фундаментную плиту 4, общую для колонн и пневмобаллонов одной балки.
Поверху колонны всех балок подъемной части слипа связаны в плане в неизменяемую жесткую систему с берегом; в продольном направлении - переходными мостиками бив поперечном направлении откатными мостами 6, на которых уложены рельсовые пути 7 стапельны-х тележек, являющиеся продолжением таких же путей на кильблочных балках.
Подача сжатого воздуха низкого давления в баллоны 2 производится от аккумуляторов энергии сжатого воздуха, установленных на берегу и представляющих собой грузы 8, уложенные на пневмобаллоны 9 (однотипные с баллонами 2 под кильблочнымй балками). Грузы вертикально перемещаются ПО направляющим каркаса 10, связывающего все аккумуляторы в одно сооружение. Общая масса грузов всех аккумуляторов несколько превыщает массу расчетного судна на величину возможной неточности массы судна и сил трения.
Подача сжатого воздуха в аккумуляторы сжатого воздуха (см. фиг. 5) производится тремя группами компрессоров 11 по трем пневматичес им трубопроводам 12, 13 и 14, каждый из которых состоит из двух ветвей: для подачи воздуха от компрессоров в аккумуляторы с запорными задвижками 15 на подводящих патрубках к каждому аккумулятору и для подачи воздуха от аккумуляторов в баллоны 2 с дроссельными задвижками 16 на подводящих патрубках к каждому пневмобаллону. Кроме того.
на разветвлениях трубопроводов 12, 13 и 14 установлены запорные задвижки 17.
Назначение задвижек 15 - регулировать степень наполнения воздухом каждого из аккумуляторов сжатого воздуха и подключать к трубопроводам 12, 13 ,и 14 такое их количество, которое необходимо для подъема (спуска) данного конкретного судна. Назначение задвижек 16 - оставлять в работе количество кильблочных балок захватного устройства, соответствующее массе и размерам поднимаемого судна, а также автоматически регулировать давление воздуха в пневмобаллонах и отключать любой из них в случаях аварийного падения в нем давления, вследствие потери герметизации или других причин.
Задвижки 17 предназначены для отключения ветвей пневматических трубопроводов, питающих баллоны 2 при работе компрессоров для наполнения аккумуляторов сжатым воздухом. Все задвижки снабжены электроприводами, пусковой и управляющей аппаратурой, позволяющей осуществлять
5 автоматическое управление их работой из центрального поста управления слипом.
Разделение опорных пневмобаллонов кильблочных балок и питающих их аккумуляторов и компрессоров на три группы: носовую с трубопроводом 12, правого борта с трубопроводом 13 и левого борта с трубопроводом 14 - обеспечивает полную статическую определимость распределения нагрузок от массы судна на три группы опор, ясность положения захватного устройства с судном в пространстве и бесперекосность его движения, а также равномерность распределения нагрузок между опорными баллонами 2 в пределах каждой из трех групп опор.
Наличие только трех групп опор обеспечивает горизонтальное положение захватного устройства с судном на нем в течение всего процесса его перемещения.
С целью повыщения надежности, предусмотрено дублирующее устройство по предупреждению перекосов, которое осуществляется одним из известных способов, например, путем установки по концам кильблочных балок противокреновых устройств 18, представляющих собой (см. фиг. 6) барабан 19, на который для обеспечения надежного удержания от проскальзывания, навит в несколько витков канат 20, концы которого крепятся к концам кильблочной балки - один непосредственно, а второй, обогнув блок 21, укрепленный к фундаменту колонны. На валу барабана 19 установлен тормоз 22 и сельсин-датчик 23, передающий системе автоматического управления или на центральный пост информацию о числе оборотов, сделанном барабаном 19 (или разницу числа оборотов с соседними барабанами).
Для точного совмещения головок рельсов на кильблочных балках с головками рельсов на мостах 6 в одном уровне, для закатки по ним и съезда с поднятым судном поезда стапельных тележек 24 (см. фиг. 4), а также ограничения хода или фиксации балок у верхних концов направляющих ниш колонн 3 установлены ограничители - фиксаторы 25 подъема балок с выдвижными опорами. Пневмобаллои представляет собой каркас (см. фиг. 7, 8, 9 и 10), выполненный из трубчатых колец 26, связанных между собой стержнями 27, шарнирно соединенными с кольцами 26 и между собой попарно в замкнутые треугольники, что обеспечивает каркасу достаточную жесткость в вертикальной плоскости, необходимую для сохранения его геометрической формы в любом положении.
К каркасу из колец 26 с внутренней стороны прикреплена воздухонепроницаемая оболочка 28, выполненная из баллонной ткани.
Для предохранения стержней 27 от попадания в положение мертвых точек, кольца 26 соединены между собой гибкими ограничительными связями 29.
Все пары трения щарнирных узлов каркаса -выполнены из самосмазывающихся, износостойких материалов, что упрощает уход за каркасами в эксплуатации. Ра-ботает слип следующим образом. Балки 1 находятся под водой в крайнем положении, аккумуляторы заряжены, т. е. их грузы 8 подняты Б крайнее верхнее положение; задвижки 15 аккумуляторов открыты, а задвижки 16 баллонов 2 и задвижки 17 трубопроводов 12, 13 и 14 закрыты.
По основным характеристикам поднимаемого судна выбирается число необходимых для его подъема кильблочных балок, баллоны 2 которых открытием их задвижек 16 подключаются к магистральным трубопроводам 12, 13 и 14 таким образом, чтобы нагрузка от массы судна на участвующие в работе пневмобаллоны распределялась примерно равномерно.
Судно заводится и устанавливается над кильблоками балок захватного устройства; открываются на магистральных трубопроводах задвижки 17 и кильблочные балки с подхваченным ими судном поднимаются до ограничителей 25.
При неправильном подборе числа подъемных балок и их разбивки на три опорных группы, что может произойти вследствие неточной информации о массе судна и положении его центра тяжести, носовая группа опор может подниматься со скоростью, отличающейся от двух других групп опор. Об этом отклонении сельсин-датчики 23 передадут информацию на пост управления, откуда (вручную или автоматически) будет откорректирована степень открытия
6
задвия ек 16, т. е. изменены параметры (объем и давление) поступающего в баллоны 2 воздуха и образовавшийся перекос выравнен.
5 Возможные автоколебания захватного устройства при трогании его с места не представляют какой-либо опасности и быстро затухнут, чему будут способствовать канаты 20 противокренового устройства 18.
10 После заводки под концы, балок 1 фиксаторов - ограничителей 25 под днище судна по рельсовым путям 7, уложенным на мостах 6 и балках 1, заводятся поезда тележек 24. Включением гидродомкратов всех
15 стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблоков балок и доставляется на горизонтальный стапель слипа.
Для спуска кильблочных балок порожнем или с отремонтированным судном, но мень0 щей массой, нежели она была у поднятого судна, на трубопроводах 12, 13 и 14 закрываются задвижки 17 и на каждом трубопроводе оставляют подключенным к нему только такое количество аккумуляторов,
5 масса грузов 8 которых несколько меньще массы, приходящейся на них от спускаемого судна или группы кильблочных балок, что позволит при спуске судна или кильблочных балок возвратить часть сжатого
0
воздуха в аккумуляторы.
Если такая рекуперация сжатого воздуха по каким-либо причинам не нужна или невозможна (масса спускаемого груза меньще массы груза 8 одного аккумулятора), а
5 так же для отделения от днища всплывшего судна кильблочных балок, задвижки 17 на магистральных трубопроводах закрываются и оставщийся в баллонах 2 сжатый воздух плавно вытравливается в атмосферу
0 до образования между поверхностью кильблоков на балках и днищем судна необходимого зазора. Всплывщее судно выводится из подъемной части слипа, послечего может быть начата подготовка к следующей
5 операции, т. е. зарядка (если она необходима) аккумуляторов, набор нужного количества кильблочных балок и др.
Очевидно, что при необходимости (масса грузов аккумуляторов какого-то из магистральных воздуховодов меньше нагрузки от массы поднимаемого судна, непредвиденное возрастание сил трения и др.) сжатый воздух может быть подан в баллоны 2 и под больщим давлением, нежели
могут создать аккумуляторы - непосредственно от компрессоров 11. Компрессорами может быть произведен и полный подъем судна, без участия аккумуляторов, однако, на это уходит больще времени.
0 По условиям размещения слип может быть выполнен и с продольным съездом судов на горизонтальный стапель. В этом случае его кильблочные балки связываются в одну общую кнльблочную платформу
с укладкой рельсовых путей для стапельных тележек по продольным ездовым балкам. Там, где это возможно, необходимо применять поперечный съезд, как более экономичное решение.
Там, где подъем расчетных судов производится редко, а обслуживаются преимущественно средние суда, в целях увеличения коэффициента рекуперации воздуха грузы 8 аккумуляторов могут выполняться состоящими из нескольких плит, с подвеской части этих плит к каркасу аккумуляторов при помощи автоматических захватов, встроенных в конструкцию каркаса при подъеме судов малой массы.
Формула изобретения
1. Вертикальный слип, включающий фундаментную плиту, группу поперечных балок, смонтированных с возмол ностью вертикального перемещения по опорным колоннам и связанных с узлом :их вертикального перемещения, фиксаторы-ограничители перемещения поперечных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения эксплуатации, он снабжен аккумулятором энергии сжатого воздуха, а узел вертикального перемещения поперечных балок содержит группу компрессоров и группу пневматических гибких баллонов, при этом нижние части их прикреплены к фундаменту, верхние части сопрял ены с поперечными балками, а группа пневматических гибких баллонов связана посредством пневматических трубопроводов с группой компрессоров и с аккумулятором .энергии сжатого воздуха.
2.Слип по п. .1, отличающийся тем, что пневматический гибкий баллон содерл ит эластичную воздухонепроницаемую оболочку и каркас из группы колец, установленных друг над другом и шарнирно связанных собой посредством стержней, расположенных по радиусам колец, при этом одни концы стержней
шарнирно связаны собой, а другие концы стерл :ней щарнирно прикреплены к кольцам, причем эластичная воздухонепронинаелгая оболочка расположена внутри каркаса из колец со стержнями и сопряжена с последним.
3.Слип по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор энергии сжатого воздуха содержит направляющие, группу гибких пневматических баллонов и грузы, размеш,енные на пневматических баллонах и установленные с возмол ностью вертикального перемещения по направляющим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389987, кл, В 63С 3/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
йСЕСиЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389987A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
Поперечный слип | 1946 |
|
SU71939A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1975-11-17—Подача