Деревянная складная рама Советский патент 1981 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU894091A1

(54) ДЕРЕВЯННАЯ СКЛАДНАЯ РАМА

Похожие патенты SU894091A1

название год авторы номер документа
Складная секция сборно-разборного здания 1974
  • Романенко Игорь Иванович
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Килимов Владимир Логвинович
  • Брегман Гелиана Матвеевна
SU740918A1
КАРКАС БЫСТРОВОЗВОДИМОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2010
  • Мухин Борис Григорьевич
RU2449093C2
ТРЕХШАРНИРНАЯ КЛЕЕНАЯ РАМА 2013
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Дмитриев Петр Андреевич
RU2558046C2
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА 2006
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Инжутов Иван Семенович
RU2304671C1
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2012
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Дмитриев Пётр Андреевич
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Украинченко Дмитрий Александрович
RU2490405C1
Каркас промышленного здания 1979
  • Василенко Петр Кондратьевич
  • Степанов Виктор Иванович
  • Новиков Валентин Гаврилович
SU831944A1
КАРКАС БЫСТРОВОЗВОДИМОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2014
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Галиуллин Ильнар Айратович
RU2581909C1
Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом 1941
  • Ершов П.Н.
SU63415A1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Рунгис Михаил Андреевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2010093C1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Москалев Николай Сергеевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2010092C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 091 A1

Реферат патента 1981 года Деревянная складная рама

Формула изобретения SU 894 091 A1

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано при строительстве сборно-разборных зданий различного назначения.

Известна деревянная складная рама подкосного типа из клееной древесины, состоящая из прямолинейных элементов (ригель, сдойка, подкос), в которой при сборке соединение стойки и подкоса с ригелем производится на болтах с двусторонними металлическими накладками 1.

Недостатком этой конструкции рамы является сложность и трудоемкость сборки на месте строительства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является деревянная складная рама, включающая ригели и стойки, соединенные между собой шарниром, размещенным с внещней стороны рамы, и подкосы 2.

Недостатком такой рамы является трудоемкость и сложность соединения подкоса с ригелем и стойкой на болтах на месте сборки и низкая несущая способность вследствие податливости крепления пластин шарнира шурупами (или глухарями) к деревянным элементам.

Цель изобретения - упрощение монтажа и увеличение несущей способности рамы.

Указанная цель достигается тем, что в деревянной складной раме, включающей ригели и стойки, соединенные между собой шарниром, размещенные с внешней стороны рамы, и подкосы, стойки выполнены двухветвевыми., а каждый ригель размещен между ветвями стойки, причем шарнир, соединяющий последний со стойкой, выполнен разъемным, при этом подкос шарнирно соединен нижним концом со стойкой у ее основания, а верхним - с ригелем, на расстоянии от торца, равным 1/4-1/6 его длины, а шарнир размещен на нижней грани ригеля, причем каждая стойка и подкос объединены распоркой, кроме того, стойка выполнена из высо,5 копрочного материала.

На фиг. 1 изображена полурама в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - рама в транспортном положении, сложенная в пакет.

Рама состоит из ригеля 1, к которому

30 крепятся с помощью щарнира 2 внутренний

элемент стойки 3, а с помощью шарнира 4

двухветвевой наружный элемент стойки 5,

например, в виде двух металлических уголков. Элемент 3 и элемент 5 стойки соединены между собой с помощью разъемного шарнира 6. Наружный элемент выполнен из металла для восприятия растягивающих усилий и состоит из двух ветвей для размещения между ними ригеля и внутреннего элемента стойки.

Работа внутреннего элемента на сжатие, а наружного на растяжение достигается соответствующим размером а, который находится в пределах 1/4-1/6 длины ригеля.

Для перевода рамы из транспортного положения в рабочее внутренний элемент стойки 3 разворачивают вокруг щарнира 2, а наружный элемент 5 - в противоположную сторону вокруг шарнира 4 и соединяют их друг с другом разъемным щарниром 6. Собранные рамы монтируют в рабочее положение и соединяют при помощи болтов 7 и накладок 8.

Предлагаемая конструкция складной деревянной рамы, включающая расчлененные на две части стойки, соединенные щарнирно с ригелем, позволяет повысить заводскую готовность и транспортабельность рамы, сократить трудозатраты при монтаже; за счет исключения податливых соединений узловых деталей с древесиной повыщена несущая способность и жесткость рамы.

Формула изобретения

1.Деревянная складная рама, включающая ригели и стойки, соединенные между собой щарниром, размещенным с внещней .стороны рамы, и подкосы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и увеличения несущей способности рамы, стойки выполнены двухветвевыми, а каждый ригель размещен между ветвями стойки, причем

иларнир, соединяющий последний со стойкой, выполнен разъемным, при этом подкос шарнирно соединен нижним концом со стойкой у ее основания, а верхним - с ригелем, на расстоянии от торца, равным 1/4-1/6 его длины, а шарнир размещен на нижней грани ригеля, причем каждая стойка и подкос объединены распоркой.

2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что стойка выполнена из высокопрочного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Конструкции из дерева и пластмасс. Под ред. Карлсена Г. Г., М., Стройиздат, 1975 с. 298-300.2.Авторское свидетельство СССР № 540018, кл. Е 04 В 1/58, 1974.

SU 894 091 A1

Авторы

Колпаков Станислав Васильевич

Савойский Владимир Михайлович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-08-03Подача