(54) ВИХРЕВОЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2027073C1 |
Самовсасывающий центробежный насос | 1983 |
|
SU1129421A1 |
НАСОС | 2000 |
|
RU2187712C2 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2693955C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2166130C2 |
Центробежный насос | 1980 |
|
SU943439A1 |
Центробежный самовсасывающий насос с динамическим сепарационным устройством | 1961 |
|
SU150011A1 |
СТУПЕНЬ ВИХРЕВОГО НАСОСА | 2010 |
|
RU2418984C1 |
САМОВСАСЫВАЮЩИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ТИПА | 1968 |
|
SU222171A1 |
ВИХРЕВОЙ НАСОС | 1973 |
|
SU363812A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению. Известны вихревые насосы с рабоч колесом, установленным на валу со свободой осевого перемещения и размещенньш в корпусе насоса. Корпус имеет на торцах по обе стороны рабо чего колеса примыкаю1чие к валу внут ренние пазухи, сообщенные посредством открытых в сторону рабочего колеса каналов с полостью нагнетания 1 . В известных устройствах наличие канала, соединяющего пазуху со стороны всасывания с областью высокого давления, приводит в период самовсасывания к заполнению пазух водожидкостной эмульсией, что ухудшает самЬвсасывающую способность, а отсу ствие- дросселирующего отверстия в ступице рабочего колеса и одинаковы радиальный размер пазух приводит к смещению рабочего колеса относитель но, средины корпуса, что снижает износостойкость насоса. Цель изобретения - улучшение самовсасывающей способности насоса и увеличения износостойкости. Поставленная цель достигается тем,, что в ступице рабочего колеса выполнено дросселирующее отверстие, а пазуха, сообщенная с полостью нагнетания, имеет меньший радиальный размер, чем пазуха с противоположной стороны колеса. На фиг.1 схематично показан вихревой насос, разрез; на фиг.2 - то . же, в плане. Вихревой насос содержит рабочее колесо 1 с дросселирующим отверстием 2, установленное на валу 3 с возможностью осевого перемещения в корпусе 4, в котором по обе стороны колеса 1 выполнены пазухи 5 и 6. Пазуха 5 соединена отверстием 7 в корпусе 4 насоса с полостью 8 нагнетания и имеет меньший радиальный размер, чем пазуха 6. Устройство работает следующим образом. При работе насоса на газе подаваемая через отверстие 7 из полости 8 нагнетания жидкость заполняет пазуху 5 и через дросселирующее отверстие 2 в колесе 1 - пазуху 6. В результате торцовые зазоры между ступицей колеса 1 и корпусом 4 заполняются жидкостью, что предотвращает утечки газа через них.
При работе на жидкости последняя перетекает через торцовые зазоры между колесом 1 и корпусом 4 из полости с высоким давлением через пазухи 5 и 6 в полость с низким давлением.
Так как пазуха 5 соединена посредством отверстия 7 с полостью нагнетания и посредством дросселирующего отверстия 2 с пазухой 6, давление в пазухах зависит от соотношения гидравлических сопротивлений и торцовых зазоров между колесом и корпусом.
При смещении колеса 1 вниз сопротивление зазора с нижней стороны увеличивается и расход жидкости, втекающей в пазуху 6 через торцовую щель и дросселирующее отверстие 2, уменьшается. Давление в пазухе б возрастает, приближаясь по мере смещения колеса влево к давлению в пазухе 5. Так. как наружный диаметр пазухи б выполнен большим, чем пазухи 5, то за счет разных площадей пазух создается сила, возвращсцощая колесо в среднее в осевом направлении положение.
Таким образом, при смещении колеса от среднего в осевом направлении положения на нем возникает восстанавливающая сила, направленная в сто6-Б
рону, противоположную смещению колеса.
Предлагаемое выполнение насоса позволит увеличить срок его службы, улучшить самовсасывающую способность 5 и повысить КПД насоса.
Формула лзобретения Вихревой насос с полостями всасывания и нагнетания и рабочим колесом установленным на валу с возможностью осевого перемещения и расположенным в корпусе, в котором по обе стороны рабочего колеса выполнены пазухи, одна из которых сообщена посредством отверстия в корпусе с полостью нагнетания, отличающийся тем, что, с целью увеличения износостойкости и улучшения самовсасывающей способности, в ступице рабочего колеса выполнено дросселирующее отверстие, а пазуха, сообщенная с полостью нагнетания, имеет меньший радиальный размер, чем пазуха с противоположной стороны колеса..
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
8
±А
Фш.2
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1972-07-10—Подача