Тормозное устройство Советский патент 1981 года по МПК F16D61/00 F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU894254A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU894254A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
Привод скреперной лебедки 1973
  • Осипов Авенир Иванович
  • Симченко Валентин Яковлевич
  • Некрасов Анатолий Яковлевич
  • Бибеева Ирина Петровна
SU465480A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
RU2508486C1
Двухбарабанный привод ленточного конвейера 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1377226A1
АНДРОГИННЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫЙ АГРЕГАТ СТЫКОВКИ (АПАС) И ДЕМПФЕР АМОРТИЗАЦИОННО- ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Сыромятников В.С.
RU2131829C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 254 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 894 254 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозящим устройствам, оснащенным средствами утилизирующими поглощаемую энергию торможения.

Известен рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство, кинематически связанное с дифференциальным редуктором с сателлитами одним входным и двумя выходными валами, один из которых выполнен в виде водила 1.

Недостатками этого тормоза являются низкий КПД, объясняемый наличием приводных фрикционных кинематических пар, и невозможность быстрого останова.

Цель изобретения - повыщение надежности и КПДтормозного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее тормозной элемент, аккумулирующее устройство, кинематически связанное с дифференциальным редуктором с сателлитами одним входным и двумя выходными валами, один из которых выполнен в виде водила, снабжено дополнительными тормозным элементом и аккумулирующим устройством с управляющим клапаном, при этом один из тормозных элементов расположен на одном из

выходных валов и кинематически связан со вторым выходным валом, а на водиле размещен дополнительный тормозной элемент. Тормозные элементы могут быть ленточными, дисковыми, или один ленточный, другой дисковый, или выполнены в виде обгонных муфт, заклинивающие элементы которых расположены между входными валами .дифференциального редуктора или между коаксиальными поверхностями сателлитов дифференциального редуктора и их осей, или тормозной элемент, расположенный на одном выходном валу и кинематически связанный с другим выходным валом, выполнен в виде храпового колеса с собачкой.

На фиг. 1 показано устройство, общий 5 вид в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вариант с ленточными тормозами); на фиг. 3 - элемент тормоза; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 (с обгонными муфтами); на фиг. 5 - вариант схемы устройства с обгонными муфтами; на фиг. 6 - вид Б на 20 фиг. 5.

Тормозное устройство содержит дифференциальный редуктор с центральной щестерней 1, установленной на рабочем

валу 2 машины (входном валу), водило 3 (один из выходных валов), в щеках которого на осях 4 укреплены сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с щестерней 1 и кольцевым зубчатым -колесом 6 (второй выходной вал), размещенным в корпусе 7, жестко связанном с фланцем 8 и упорным диском 9, диски 10 и 11, установленные на водиле 3, -размещенные в этих дисках фрикционные вставки 12 (лента на фиг. 2), взаимодействующие с упорными дисками 9 и 13 и нажимными дисками 14 и 15, однн из которых, например 14, связан с пневмопорщнем 16, размещенным в крыщке 17, укрепленной на фланце 8, образующем с крыщкой 17 герметичную полость 18, а другой 15 жестко связан с пневмопорщнем 19, размещенным в крыщке 20 и образующем с ней герметичную полость 21. Крыщка 20 закреплена на фланце 22, жестко связанном со станиной 23 мащины. Сжатие фрикционных вставок 12 и создание необходимых тормозных моментов обеспечиваются пружинами 24. На корпус 7 напрессовано зубчатое колесо 25 (второй выходной вал), находящееся в зацеплении с рейками 26, взаимодействующими с поршнями гидроцилидров 27. Полости последних сообщены с гидропневматическим аккумулятором 28 посредством магистрали 29, в которую встроен управляемый нормально закрытый клапан 30.

Устройство (один из его вариантов) может быть выполнено с обгонными муфтами 31, встроенными в сателлиты 5, заклинивающие элементы 32 которых расположены между коаксиальными поверхностями осей 4 и расточек в сателлитах 5 (фиг. 3 и 4) или другой (вариант) с одной обгонной муфтой, заклинивающие элементы 31 которой расположены между коаксиальными поверхностями водила 3 и кольцевого зубчатого колеса 6 (фиг. 3, позиции указаны в скобках).

Вместо обгонных муфт можно использовать храповой механизм, собачка 33 которого укреплена на водиле 3 и входит в зацепление с зубьями 34, выполненными на кольцевом зубчатом колесе 6 (фиг. 5 и 6). Во всех случаях, как с муфтами обгона, так и с храповым механизмом,требуется установка одного тормоза 35, замыкающего водило 3 на станину 23 машины.

При любом исполнении тормоза-рекуператора в нем могут использоваться как дисковые (фиг. 1), так и ленточные (фиг. 2 и 5) тормоза и их комбинации.

Тормоз работает следующим образом.

В исходном положении полости 18 и 21 находятся под давлением рабочей среды, нажимные диски 14 и 15 не взаимодействуют с фрикционными вставками 12 (элементы дифференциального редуктора не заторможены), вал 2, шестерня 1, водило 3 и сателлиты 5 свободно вращаются, а зубчатое колесо 6 неподвижно, порщни гидроцилиндров

27находятся в крайних выдвинутых положениях, гидропневматический аккумулятор

28заряжен до необходимого давления, а клапан 30 закрыт.

Для останова машины отключают ее муфту сцепления (не показано), стравливают рабочую среду из полости 21 и одновременно открывают клапан 30. Пружины 24 смещают поршень 19 и связанный с ним нажимной диск 15 в осевом направлении, прижимая вставки 12 к упорному диску 13. Усилием трения, возникающим между поверхностями вставок 12 и дисков 13 и 15, диск 11 и водило 3 затормаживаются. Под действием сил инерции подвижных элементов машины вал 2 продолжает вращаться и через сателлиты 5 передает вращение корпусу 7 и зубчатым колесам 6 и 25. Последние сообщают поступательное движение рейкам 26, которые смещают поршни гидроцилиндров 27, вытесняя жидкость в аккумулятор 28. Тормозной момент на валу 2 определяется давлением в аккумуляторе 28 и передаточными отношениями зубчатых зацеплений дифференциального редуктора, зубчатого колеса 25 и реек 26. При торможении вал 2 и зубчатое колесо 6 вращаются в разные стороны. При полном переходе кинетической энергии подвижных элементов машины в потенциальную энергию аккумулятора 28 вал 2 остановится и в этот момент (практически несколько раньше, т. е. до полного останова вала 2, что необходимо для его стабильного останова) стравливается рабочая среда из полости 18 и закрывается клапан 30. Под действием пружин 24 поршень 16 и нажимной диск 14 сместятся в осевом направлении и прижмут вставки 12 к упорному диску 9. Усилием трения вставок 12 о диски 9 и 14 диск 10 будет заторможен и фланец 8 вместе с корпусом 7 и зубчатыми колесами 6 и 25 прекратят вращение. В этом положении тормоз находится до момента следующего пуска машины.

Для осуществления пуска машины воздух (жидкость) подводится под давлением в полость 21 и одновременно открывается клапан 30. Поршень 19 и нажимной диск 15 сместятся в осевом направлении, сжимая пружины 24 и освобождая вставки 12, а значит и диск 11 с водилом 3. Как только водило 3 окажется расторможенным, усилие гидроцилиндров 27 через рейки 26, зубчатые колеса 6 и 25, корпус 7, сателлиты 5 и шестерню 1 будет передаваться на вал 2 и начинается разгон подвижных элементов машины вплоть до совершения поршнями гидроцилиндров 27 полного хода до крайних выдвинутых положений, в результате чего происходит полный переход потенциальной энергии аккумулятора 28 в кинетическую энергию подвижных элементов машины. В этот момент (или с некоторым опережением) подводят давление в полость 18 и

элементы дифференциального редуктора растормаживаются. Дальнейший разгон элементов машины и вала 2 осуществляется силовым приводом (не показан), т. е. включением муфты сцепления машины. Эта муфта может включаться одновременно с началом подачи давления в полость 21 или в период разгона вала 2 аккумулятором 28.

При следуюш.ем останове машины цикл повторяется.

Тормоза-рекуператоры, выполненные с муфтами обгона 31, встроенными в сателлиты 5 (фиг. 3 и 4), с храповым механизмом (фиг. 5 и 6) или муфтой обгона, встроенной между водилом и кольцевым зубчатым колесом 6 работают аналогичным образом. Только в этом случае роль тормоза, фиксирующего водило 3 относительно колеса 6 при разрядке аккумулятора 28 (при пуске машины), автоматически выполняют либо обгонные муфты, либо храповой механизм. При этом торможение начинается с отключения муфты сцепления машины, открытия клапана 30 и затормаживания водила 3. После гашения кинетической энергии подвижных элементов машины и остановки вала 2 закрывается клапан 30, препятствуя перетеканию жесткости и передаче крутящего момента на вал 2. По завершении передачи энергии от аккумулятора 28 на вал 2 вышеуказанные элементы самостоятельно расклиниваются и не препятствуют свободному вращению элементов дифференциального редуктора.

Аварийное торможение (без аккумулирования энергии) осуществляется путем стравливания воздуха (жидкости) из полостей 18 и 21 для тормоза (фиг. 1 и 2) или включением тормоза водила с одновременным закрытием клапана 30 для тормозов по схемам на фиг. 3-6.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее тормозной элемент, аккумулирующее устройство, кинематически связанное с дифференциальным редуктором с сателлитами одним входным и двумя выходными валами, один из которых выполнен в виде водила, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительными тормозным элементом и аккумулирующим устройством с управляющим клапаном, при этом один из тормозных элементов расположен на одном из выходных валов и кинематически связан со вторым выходным валом, а на водиле размещен дополнительный тормозной элемент.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оба тормозных элемента выполнены дисковыми.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оба тормозных элемента выполнены ленточными.4.Устройство по п. 1, отличающееся 0 тем, что один тормозной элемент выполнен

дисковым, а другой ленточным.

5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозные элементы выполнены в виде обгонных муфт, заклинивающие элементы которых расположены между выходными валами дифференциального редуктора.6.Устройство по пп. I и 5, отличающееся тем, что заклинивающие элементы обгонных муфт расположены между коаксиальными поверхностями сателлитов дифференциального редуктора и их осей.7.Устройство по пп. 1, 5 и 6, отличающееся тем, что тормозной элемент, расположенный на одном выходном валу и кинематически связанный с другим выходным

5 валом, выполнен в виде храпового колеса с собачкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .- 1. Авторское свидетельство СССР № 552446, кл. F 16 D 61/00, 1975.

J

18

S 3 2

32.

Фиг Л

SU 894 254 A1

Авторы

Убейволк Виталий Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-14Подача