(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания образцов гибких изделий на прочность | 1980 |
|
SU947692A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ В ГАЗОВОМ ПОТОКЕ | 2008 |
|
RU2377529C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРОПОВ | 1996 |
|
RU2104512C1 |
Стенд для проведения статических и циклических испытаний крестообразных образцов | 2018 |
|
RU2735713C1 |
Машина для испытания элементов конструкций на усталость | 1983 |
|
SU1138694A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТА НА УДАР | 2014 |
|
RU2568409C1 |
Пробежная машина для испытания каната | 1983 |
|
SU1146581A1 |
Машина для испытания каната на долговечность | 1990 |
|
SU1803487A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2193767C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Изобретение относится к испыта.тельной технике и может быть использовано при определении качества канатов . Известен стенд для испытания канатов на прочность, содержащий раму и установленные на ней две траверсы, захваты для крепления концов испытуемого каната, установленные на одной из траверс, механизм, нагружения, связанный с этой траверсой, предварительного натяйсения и блоки, охватываемые при испытании канатомр Недостатком этого стенда является большое время испытания из-за того, что подача каната в зону испытания осуществляется вручную. Цель изобретения - сокращение времени испытания. Для достижения указанной цели стенд снабжен установленными на раме направлянлцими перемещения второй траверсы, двумя штангами, жесд-ко связанными с рамой, и установленным на штангах механизмом стопорения второй .траверсы, три блока размещены на второй траверсе, два блока - на соответствующих штангах, расположенных между тремя блоками, а механизм предварительного натяжения связан со второй траверсой. На фиг. 1 приведена схема стенда при закреплении в нем каната , на фиг. 2 - то же, при испытаниях. Стенд содержит раму 1, установленные на ней траверсы 2 и 3, захваты Аи 5 для крепления концов 6 и 7 испытуемого каната 8, установленные на траверсе 2, механизм 9 нагружения, связанный с траверсой 2, механизм 10предварительного натяжения, связанный с траверсой 3, направляющие 11перемещения траверсы 3, охватываемые испытуемым канатом три блока 12, 13 и 14, размещенные на траверсе 3, штанги 15 и 16, установленные на раме 1 между блоками 12, 13 и 14, два блока 17 и 18, установленные на
соответствующих штангах 15 и 16, механизм 19 стопорения траверсы 3, установленный на штангах 15 и 16, и намоточное устройство 20.
Стенд работает следующим образом. Канат 8 размещают в намоточном устройстве 20. Конец 6 каната 8 пропускают между блоками 12, 13, 14, 17 и 18 и закрепляют в захвате 4. Затем с помощью механизма 10 предварительного натяжения перемещают траверсу 3. При этом канат 8 охватъгоает поочередно все блоки 12, 13, 14 17 и 18, сматывается с намоточного устройства 20 и поступаетв зону испытания. После того, как весь испытуемый участок каната 8 попадает в зону испытания, конец 7 каната 8 закрепляется в захвате 5. Механизм 10 натягивает канат 8, а траверса 3 фиксируется относительно штанг 15 и 16 и рамы 1 стопором 19. Испытуемый канат 8 при этом формируется в шестинитевую,систему вокрз блоков 12, 13, 14, 17 и 18. Включают механизм 9 нагружения, который растягивает канат 8 до требуемого усилия за счет перемещения траверсы 2 с захватами 4 и 5.
После испытания освобождают траверсу ,2, вытаскивают конец 7 каната 8 из захвата 5 и сматьгоают испытуемый канат 8 на намоточное устройство 20, перемещая вместе с ним траверсу 3.
В дальнейшем следующие участки каната 8 размещают в зоне испытания
аналогичным образом и подвергают нагружению.
Предлагаемый стенд позволяет испытывать канаты на прочность с высокой производительностью, поскольку операции размещения каната в зоне испытания механизированы.
формула изобретения
Стенд для испытания канатов на прочность, содержапр1й раму и установленные на ней две траверсы, захваты для крепления концов испытуемого каната, установленные на одной из траверс , механизм нагружения, связанный с этой траверсой, механизм предва ительного натяже1шя, и блоки, охватьшаемые при испытании канатом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, он снабжен установленными на раме направляющими перемещения в торой траверсы, двумя штангами, жестко связанными с рамой, и установленным на штангах механизмом стопорения второй траверсы, три блока размещены на второй траверсе, два блока - на соответствующих штангах, расположенных между тремя блоками, а механизм предварительного натяжения связан со второй траверсой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-12-21—Подача