(Л
4
О5
сл
00
Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении и может быть использовано для проведения испытаний грузоподъемных канатов на изнашивание.
Наиболее близкой к изобретению являетCJJ пробежная машина для испытания каната, содержаш.ая раму, установленные на ней многовитковый шкив, привод, кривошипно-полиспастный механизм, узел нагружения выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов, закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты для крепл ния концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната 1.
Недостатком известной, машины является то, что она имеет большую потребляемую мошность, тогда как на испытание каната используется лишь ее небольшая часть, что обусловлено необходимостью расходовать мощность на приведение в действие промежуточных узлов машины.
Цель изобретения - снижение энергозатрат при испытании каната на пробежной машине.
Цель достигается тем, что пробежная машина для испытания каната, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив, привод, кривошипно-полиспастный механизм; узел нагружения, выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов, закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на ра,ме, захваты для крепления концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната, снабжена роликом, установленным на раме, подвижным блоком и приводным грузом, нагрузочный канат запасован в подвижном блоке, один конец каната кривошипно-полиспастного механизма огибает ролик и скреплен с приводным гру-зом.
На фиг. 1 показана пробежная машина для испытаний каната; на фиг. 2- вид А на фиг. 1.
Машина содержит раму 1, многовитковый шкив 2, охваченный витками испытуемого каната 3, привод, состоящий из электродвигателя 4 и редуктора 5, кривошипнополиспастный механизм, включающий в себя кривошип 6, неподвижную обойму 7, подвижную обойму 8 и тяговый канат 9, приводной барабан 10, ролик 11, приводной
груз 12, стойку 13, нагрузочный канат 14, .ролик 15, сменные грузы 16, канат 17 и ролнк 18. Один неподвижный конец тягового каната 9 закреплен на раме 1, а подвижный охватывает приводной барабан 10, переброшен через ролик 11 и соединен с приводным грузом 12. Неподвижная обойма 7 установлена на раме 1, а подвижная обойма 8 - на кривошипе 6.
Пробежная машина работает следующим образом.
На многовитковый шкив 2 наматывают несколько витков испытуемого каната 3. Концы каната -3 соединяют с нагрузочным канатом 14 с помощью захватов (не показаны). Натяжение испытуемого каната 3 за дают весом сменных грузов 16.
При вращении кривошипа 6 от привода с помощью электродвигателя 4 и редуктора 5 начинает вращаться вокруг оси кривошипа
6и подвижная обойма 8 кривошипно0 полиспастного механизма. Изменение расстояния между подвижной 8 и неподвижной
7обоймами обусловливает перемещение тягового каната 9, который сообщает вращательное движение приводному барабану 10. Приводной груз 12 удерживает тяговый
5 канат 9 в постоянном натяжении. Приводной барабан 10 сообщает возвратно-поступательное движение многовитковому шкиву 2. Испытуемый 3 и нагрузочный 4 канаты образуют замкнутый контур, натянутый сменным грузом 16 при помощи ролика 15.
0 Поскольку в процессе движения канатов 3 и 14 расстояние между шКивом 2 и роликом 15 постоянно, то сменные грузы 16 будут занимать постоянное по высоте положение. Это означает, что инерционные силы не возникают и канат 3 находится под постоянной нагрузкой, определяемой величиной сменных грузов 16.
Величина приводного груза 12 зависит от КПД приводного барабана 10, шкива 2 и потерь на изгибную деформацию канатов 3, 9, 14, 17. Мощность привода пробежной машины зависит только от КПД ее узлов, жесткости канатов и веса приводного груза 12.
При испытаниях канатов большего диаметра на повышение потребляемой мошнос5 ти влияет только изгибная жесткость испытуемого каната 3, а увеличение веса сменных грузов 16 не влияет на мощность привода. Этим достигается снижение энергозатрат на привод пробежной машины.
Фutl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440564C1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1981 |
|
SU981838A1 |
Устройство для испытания канатов | 1981 |
|
SU962385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2328405C1 |
Стенд для испытания гидропневмопоршневых натяжителей плавучих буровых установок | 1983 |
|
SU1137180A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
Пробежная машина для испытания стальных канатов | 1938 |
|
SU54837A1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1982 |
|
SU1070454A1 |
Устройство для определения несущей способности грунта | 1988 |
|
SU1546562A1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1979 |
|
SU987459A1 |
ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТА, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив. привод, кривошипно-полиспастный механизм, узел нагружения, выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов,закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты для крепления концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена роликом, установленным на раме, подвижным блоком и приводным грузом, нагрузочный канат запасован в подвижном блоке, один конец каната кривошипнополиспастного механизма огибает ролик и скреплен с приводным грузом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания канатов | 1981 |
|
SU962385A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-05-19—Подача