(5) HMiffATOP ШУМА ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор шума двигателя | 1981 |
|
SU1005095A2 |
ИМИТАТОР ШУМА ДВИ ГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU407353A1 |
Имитатор шума двигателя | 1980 |
|
SU903914A1 |
Имитатор шума двигателя | 1983 |
|
SU1161967A1 |
Кинотренажер водителя гусеничной машины | 1987 |
|
SU1531707A1 |
ИМИТАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380663C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ИМИТАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2388104C1 |
Имитатор излучения звезды | 1978 |
|
SU746696A1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
Устройство для моделирования шума двигателя | 1986 |
|
SU1427392A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике может найти применение в устройствах для тренировки водителей транспортных средств. Известен имитатор шума двигателя , По основному авт. св. № А07353 известен имитатор шума двигателя, который содержит расположенные на одной оптической оси источник света, щелевую диафрагму, оптическую систему (линзы), диск с профилированной щелью (топограммой), соединенный с приводом регулируемой скорости, фотоэлемент, источник питания, выходной усилитель, блок переключателей, соединенных первыми клеммами с источником питания, а вторыми клеммами через соответствующие диоды и резисторы - с источником света, причем общая точка резисторов и источника света через конденсатор подключена к шине нулевого пот«нциала П Недостатком такого имитатора шума является то, что акустический шум дви гателя в режиме холостого хода мало отличается по спектральному составу | от шума двигателя на различных передачах. Цель изобретения - повышение точности имитации за счет получения акустического шума, по спектральному составу максимально приближенного к реальному шуму двигателя на различных передачах. Поставленная цель достигается тем, что имитатор содержит расположенные на одной оптической оси дополнительный источник света, соединенный со вторым выходом блока переключателей, дополнительные щелевую диафрагму, две линзы и фотоэлемент, выход которого через дополнительный конденсатор соединен со входом выходного усилителя, а на диск, расположенный между линзами, нанесена дополнительная профилированная топограмма. На фиг. 1 изображена функциональная схема имитатора шума двигателя. ,на фиг. 2 - световая характеристика фотоэлемента, (область работы фотоэлемента а режиме холостого хода), на фиг. 3 то же, второго фотоэлемента (области работы фотоэлемента в зависи мости от величины светового потока, изменяемого с изменением передачи дви гателя) . Имитатор шума двигателя содержит источник 1 питания, контакты 2-7, диоды 8-13, резисторы и конденсаторы 18 и 19 блока переключателей, ис точники света 20 и 21, щелеаые диафрагш 22 и 23, линзы 2 и 25, диск 2б с двумя профилированными (А и Б) топограммами, линзы 27 и 28, фотоэлементы 29 и 30, конденсаторы 31 и 32, выходной усилитель 33 усилитель З цепи задания скорости, конденсаторы 35 и Зб и резисторы во внешних цепях усилителей привода и задания скорости, потенциометр k2 задания скорости, усилитель k3 привода регулируе мой скорости, двигатель Ц и тахогенератор 5. Предлагаемый имитатор шума двигателя работает следующим образом. На диск 26 нанесена топограмма А акустического шума двигателя в режиме холостого хода с учетом изменения его по спектральному составу в зависимости от числа оборотов, поэтому при имитации акустического шума двигателя в режиме холостого хода резистор 1 с помощью источника 1 питания контактов 2 и диода 8 обеспечивает режим работы фотоэлемента 29 на выбранном участке 1 световой характеристики (фиг. 2). Для имитации акустического шума двигателя в режиме передач на диск 26 нанесена топограмма Б акустического шума двигателя в режиме передач с учетом изменения шума по спектральному составу в зависимости от числа оборотов. При имитации шума двигателя в режиме 1 передачи или заднего хода напряжение питания подается на контакты 3 и 4, при этом резистор 15 регулирует световой поток источника Г . 5 2 света через топограмму 5 и тем самым смещает рабочий режим фотоэлемента 30 на участок П (фиг.З ) При имитации шума двигателя в режиме IJ и Ш передачи резистор 16 регулирует световой поток источника 21 света через топограмму Б и смещает рабочий режим фотоэлемента 30 на выбранный участок Ш (фиг. 3), а при имитации шума двигателя в режиме IV передачи резистор 17 регулирует световой поток источника 21 света через топограмму Б и смещает рабочий режим фотоэлемента 30 на участок IV (фиг.З Использование новых элементов для имитаций шума в режиме передач позволяет получить акустический шум, максимально приближенный к реальному шуму двигателя в режиме передач, так как нужный спектральный состав шума по передачам выбирается не из шума холостого хода, а из шума на передачах. Формула изобретения Имитатор шума двигателя по аат. св. № «07353, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации за счет получения акустического шума, по спектральному составу максимально приближенного к реальному шуму двигателя на различных передачах, он содержит расположенные на одной оптической оси дополнительный источник света, соединенный со вторым выходом блока переключателей, дополнительные щелевую диафрагму, две линзы и фотоэлемент, выход которого через дополнительный конденсатор подключен ко входу выходного усилителя, а на диск, расположенный между линзани, нанесена дополнительная профилированная топограмма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 07353, кл. G Об G 9/00, G Об G , 1973 (прототип). Ч JДкР , g. 0 H hHIZH -U 7 , .. f 3 17 120Й 2« 2ff 27 9 5f
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-29—Подача