Имитатор шума двигателя Советский патент 1983 года по МПК G06G9/00 G06G7/48 

Описание патента на изобретение SU1005095A2

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в устройствах для имитации шума двигателя в тренажерах транспортных средств. По основному авт.св. 407353 известен имитатор шума двигателя, с держгиций расположенные на одной оптической оси источник света, целевую диафрагму, оптическую систему, диск с профилированной ше.лью, соединенный с приводом регулируемой скорости, фотоэлемент, источник питания и выхо ной усилитель , блок переключателей, соединенных первыми клеммами с источником питания, а вторыми клеммами через соответствующие диоды и резисторы - с источником света, при чем, общая точка резисторов и источник света через конденсатор подключены к шине нулевого потенциала 1. Недостатке известного имитатора tiiyMa является то, что с его .помощью невозможно имитировать шум в режимах Прокрутка и Запуск двигателя. В реальной гусеничной машине водитель прежде чем запустить двигатель производит его Прокрутку с целью подачи масла к трущимся частям для уменьшения трения и износа деталей. Это делается с помощью стартера при закрытом кране подачи топлива. После Прокрутки двигателя водитель производит его запуск, т.е. открывает кран подачи топлива и при помощи стартера запускает двмгатель. В режимах Прокрутка и Запуск двигатель имеет свой характерный шум. В известном имитаторе шума двигателя имитируется щум только работающего двигателя (работа на холостом ходу и на различных передачах. При обучении водителей на тренажерах, икюющих вышеуказанный имитатор шума, им прививаются непра.вильные навыки при подготовке к запуску и запуске гусеничной машины, так как из процесса обучения выпадает имитирование шума , двигателя при Прокрутке и Запуске. Это является существенным недостатком в процессе обучения водителей гусеничной машины. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем имитации шума двигателя в режимах Прокрутка и Запуск. Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит регулятор частоты, два мультивибратора и контур ударного возбуждения, ВЕлход которого соединен с :входом выходного усилителя, входы контура ударного возбуждения соответственно соединены с вйходами мул тивибраторов , входы мультивибраторо объединены и подключены к выходу регулятора частоты, вход которого соединен с выходом источника питани На чертеже приведена структурная схема имитатора шума двигателя. Имитатор шума двигателя содержит диоды 1-6 блока переключателей, резйсторы 7-10 блока переключателей и конденсатор 11 блока переключателей, источник света 12, усилитель 13 привода регулируемой скорости, двигатель 14, тахогенератор 15, щелевую диафрагму 16, линзу 17, диск с топограммой 18, линзу 19, фотоэлемент 20, конденсатор 21, выходной усилитель 22, усилитель 23 цепи задания скорости, конденсаторы 24 и 25, резисторы 26-30.во внешних цепях усилителей привода и задания скорости, потенциометр 31, источни питания 32, контакты 33-38 блока переключателей, регулятор частоты мультивибраторы 40 и 41, контур ударного возбуждения 42 (состоит из дросселя 43, конденсатора 44 в эмиттерных цепях транзисторов 45 и 46 и резисторов 47) . AHOAEJ диодов 1-6 через соответствующие резисторы 7-10 соединены с источником света 12 и конденсато ром 11. Конденсатор 11 и источник света 12 другими концами соединены с шиной нулевого потенциала. Катод диодов 1-6 соединены с контактами переключателей 33-38, другие контакты переключателей 33-38 соедине ,ны между собой и с выходом источника питания 32. Средняя точка потенциометра 31 соединена с одним из концов конденсатора 25 и резистора 27, а другой конец конденсато ра 25 соединен с резистором 28. Резисторы 27 и 28 другими концами соединены между собой и с одним из концов резистора 26, конденсатора 24 и входом усилителя 23. Другие концы резистора 26, конденсатора 2 соединены между собой, выходом уси лителя 23 и через резистор 29 соед нены с резистором 30 и входом усилителя 13. Резистор 30 другим концом соединен с контактом обмотки у равления двигателя 14, Другой коне обмотки управления соединен с шино нулевого потенциала. Выход усилите ля 13 соединен с контактом обмотки якоря тахогенератора 15, а другой конец обмотки якоря тахогенератора 15 - с шиной нулевого потенциала. Выход источника питания 32 сое динен с входом регулятора частоты выход которого соединен с входом мультивибраторов 40 и 41, Выход мультивибратора 40 соединен с базой транзистора Т1 контура ударного возбуждения 42, а выход мультивибратора 41 - с базой транзистора Т2 контура ударного возбуждения 42. Выход контура ударного возбуждения 42 соединен с одним из кон) конденсатора 21 и входом выходного усилителя 22, Конденсатор 21 другим концом соединен с катодом фотодиода 20, на анод которого поступает световой поток от источника света 12 через щелевую диафрагму 16, линзу 17, отверстия топограммы 18, линзу 19. Имитатор шума работает следующим образом. На диск 18 нанесена топограмма акустического шума двигателя в режиме холостого хода с учетом изменения его по спектральному составу в зависимости от числа оборотов, поэтому при имитации акустического шума двигателя в режиме холостого хода резистор 7 с помощью источника питания 32, контактной группы 33 и диода 1 обеспечивает режим работы фотоэлемента 20 на линейном участке световой характеристики. При имитации акустического шума двигателя в режиме 1 передачи, заднего хода напряжение 27В подается на контактную группу 34, при этом резистор 8 увеличивает световой поток, смещая Тем самым рабочий режим фотоэлемента с линейного участка 1, на линейный участок 11, в результате чего сигнал на выходе фотоэлемента по сравнению с сигналом, полученным в режиме холостого хода, оказывается измененным по частотному и спектральному составу. Необходимый режим на II и III передачах обеспечивается резистором 9, на 1у пер даче резистором 10, Необходимое изменение спектрального состава шума имитатора в режиме той или иной передачи в зависимости от изменения числа оборотов двигателя достигается изменением скорости модуляции светового потока профилированной топограммой вращающегося диска. Изменение скорости вращения диска, а следовательно, и скорости модуляции светового потока производится управляющим сигналом, поступающим с выхода потенциометра 31 через корректирующие элементы, конденсатора и резисторы 25-28 на усилитель 23 с цепью обратной связи 24 и 26, на привод, состоящий из усилителя 13, резисторов 29 и 30, двигателя 14 и тахогенератора 15, Для имитации акустического шума в режимах Прокрутка и Запуск напряжение с источника питания 32 подается на регулятор частоты 39, где формируется сигнал, пропорциональ

Похожие патенты SU1005095A2

название год авторы номер документа
Имитатор шума двигателя 1980
  • Хазов Геннадий Иванович
  • Семенов Виктор Николаевич
SU894745A2
ИМИТАТОР ШУМА ДВИ ГАТЕЛЯ 1973
  • В. Стрибижев Г. И. Хазов
SU407353A1
Имитатор шума двигателя 1980
  • Хазов Геннадий Иванович
  • Семенов Виктор Николаевич
SU903914A1
Тренажер транспортного средства 1983
  • Беляков Николай Михайлович
  • Никольский Владимир Васильевич
SU1100635A1
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
Тренажер транспортного средства 1985
  • Беляков Николай Михайлович
  • Никольский Владимир Васильевич
SU1244701A1
Устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей двигателя 1976
  • Стрибежев Виктор Захарович
  • Артемьев Юрий Анатольевич
  • Мочалов Дий Александрович
SU611245A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Имитатор шума двигателя 1983
  • Хазов Геннадий Иванович
  • Семенов Виктор Николаевич
SU1161967A1
Устройство для моделирования колебаний гусеничных машин 1982
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1023366A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 005 095 A2

Реферат патента 1983 года Имитатор шума двигателя

Формула изобретения SU 1 005 095 A2

SU 1 005 095 A2

Авторы

Хазов Геннадий Иванович

Семенов Виктор Николаевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-11-17Подача