(54) МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина ударного действия | 1981 |
|
SU1016153A1 |
Машина ударного действия | 1977 |
|
SU715314A1 |
ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2488143C2 |
Машина ударного действия | 1982 |
|
SU1060459A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
Компрессионно-вакуумный ударный механизм | 1975 |
|
SU592970A1 |
Машина ударного действия | 1979 |
|
SU954210A1 |
Машина ударного действия | 1975 |
|
SU559818A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
Изобретение относится к механизмам ударного действия, а более конкретно к машинам ударного действия и может быть использовано в машиностроении, строительстве и других областях народного хозяйства. Известна машшна ударного действия содержащая корпус, привод, кривошипно-шатунный механизм, .размещенный в корпусе и включающий подвижной полый цилиндр с бойком til. Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому положительн му эффекту, является машина ударног действия, содержащая корпус, размещенный в нем двигатель, соединенный с последним кривошипно-шатунный мех низм, связанный с ним ползун, боек без хвостовика и рабочий инструмент 2 . Основным недостатком известных машин ударного действия является их малая надежность и высокая вибрация Цель изобретения - повышение.надежности и снижение вибрации. Указанная цель достигается тем, что боек выполнен с хвостовиком, а машина снабжена подпружиненной отно сительно ползуна по оси гильзой с дном, в которую входит-ХВОСТОВИК бойка, и перепускным клапаном, периодически соединяющим полость, образованную дном пильзы и торцом хвостовика с полостью корпуса. На чертеже изображен схематично продольный разрез машины ударного действия. Машина ударного действия содержит корпус 1, размещенный в нем двигатель (на чертеже не показан), соединенный с последним кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 2 и шатуна 3, соединенный с ним ползун 4, связанный с пружиной 5,взаимодействующий .с гильзой 6 с дном 7, цилиндрическая часть которой размещена в пружине. . В гильзе 6 размещен хвостовик 8 бойка 9, а между торцом хвостовика и дном 7 гильзы б образована воздушная полость 10, в торце гильзы 6 размещен перепускной лапан 11 с подпружиненным диском 12, на торце хвостовика 8 размещен толкатель 13,взаимодействующий с перепускным клапаном 11. В гильзе б имеются отверстия 14, а в в осевом направлении выполнены проточки 15. Боек 9 в процессе работы соударяется с хвостовиком 16 инструмента.
Работает машина ударного действия следующим образом.
От электродвигателя через редуктор (на чертеже не показан), передается вращение кривошипно-шатунному механизму.
При его вращении рабочая пружина 5 с ильзой 6, хвостовиком 8 и бойком 9 совершает возвратно-поступательное движение.
.В исходном положении, когда хвостовик 16 инструмента находится в крайнем верхнем положении (инструмент взаимодействует с обрабатываемой средой), давление воздуха между дном 7 гильзы 6 и торцОм хвостовика В равно атмосферному и полость под хвостовиком 8 сообщается атмосферой через открытый перепускной клапан 11 за счет поднятого-диска 12 толкателя 13.
При движении гильзы- 6 с пружиной 5 из нижнего положения в верхнее перепускной клапан 11 закрывается ;и в воздушной полости 10 создается разряжение.
Хвосточик 8 с бойком 9 перемещается под действием перепада давлений за гильзой 6 и пружиной 5.
По мере перемещения гильзы 6 ввер ее скорость уменьшается, а скорость бойка 9 возрастает при этом открывается перепускной клапан 11, давление становится равным атмосферному, боек 9, догоняя гильзу 6, соприкасается с ее нижним торцом и снижает пружину 5, толкатель 13 хвостовиком 8 подни мает диск 12, сохраняя в воздушной полости 10 под хвостовиком 8 атмосферное давление. При изменении напраления движения боек 9 с хвостовиком 8, за счет деформирования силы пружины 5 и сил кривошипного вала, совместно с гильзой 6 движится вниз с
нарастающей скоростью, боек 9 перед соударением отделяется от торца гильзы б, при этом перепускной клапан 11 открыт. Боек 9 соударяется с хвостовиком инструмента 16. Процесс повторяется.
Для перехода ударного механизма в режим холостого хода (безударный режим) хвостовик 16 инструмента отводится от обрабатываемой среды, боек 9 с хвостовиком 8 перемещаются вниз,
o вскрываются отверстия 14 в гильзе 6, и между хвостовиком 8 и дном 6 не возникает разряжение, машина работает на холостом режиме.
Выполнение машины ударного дейст5вия в соответствии с изобретением позволит повысить надежность машины в целом и уменьшить ее вибрацию.
Формула изобретения
0
Машина ударного действия, содержащая корпус, размещенный в нем двигатель , соединенный с последним кривошипно-шатунный механизм, связанный с ним ползун, боек и рабочий инструмент
5 отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности и снижения вибрации, боек выполнен с хвостовиком, а машина снабжена подпружиненной относительно ползуна по оси гиль0зой с дном, в которую входит хвостовик бойка, и Перепускным клапаном, периодически соединяющим полость,образованную дном гильзы и торцом хвостовика, с полостью корпуса.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-30—Подача