(54). МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина ударного действия | 1981 |
|
SU1016153A1 |
Машина ударного действия | 1980 |
|
SU895648A1 |
Машина ударного действия | 1982 |
|
SU1060459A1 |
Машина ударного действия | 1979 |
|
SU954210A1 |
Машина ударного действия | 1983 |
|
SU1172693A1 |
КОСТЫЛЕЗАБИВЩИК | 2008 |
|
RU2374379C1 |
Электроотбойный безредукторный молоток | 1948 |
|
SU89874A1 |
РУЧНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2482957C2 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
Ударное устройство с электромеханическим приводом | 1975 |
|
SU576398A1 |
Изобретение относится к машинострое нию, а именно к конструкциям машин ударного действия, и может быть использовано в судостроении, самолетостроении и горной промышленности. Известны машины ударного действия, содержащие корпус, привод, кривошипношатунный механизм, размешенный в корпусе ,состояшем из подвижного Яолого цилиндра с расположенным в егчэ полости 6otiKOM l. Известные машзшы ударного действия имеют величину максш.1ального хода бойка, что не обеспечивает снижение пики усилий, действующих на привод машины. Известна также машина ударного действия, содержашая корпус, двигат ь, сое диненный с валом последнего кривошипно-шатунный механизм, и размещенные в корпусе соединенный с кривошипно-шатунным механизмом ползун, связашгый с ним посредством упругого элемента поршень и образующий с последним воздушную полость боек 2. Недостатками известной машины являются малая надежность и высокая вибрация корпуса. Цель изофетения - повышение надежности и снижение вибрагши корпуса. Это достигается тем, что предлагаемая машина снабжена установленным в поршне воздушным клапаном, что обеспечивает вьфавнивание давления в полости между поршнем и бойком до атмосферного давления. На чертеже показана машина ударного действия, продольный разрез. Машина ударного действия содержит корпус 1, двигатель (на чертеже не показан), соедшюнный с его валом кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 2 и шатуна 3, и размаценные в корпусе 1 соединенный с кривошипношатунным механизмом ползун 4, связанный с ним посредством упругого элемента-пружины 5 поршень 6, а также боек 7, образукхцнй с поршнем 6 воздушную полость 8, а в поршне 6 размешен воздушный клапан 9, имеющий подпружиненнйй шарик 10, перокрывакший клапанное гнездо 11, демпферный элемент 12, пру жину 13 и колпачок 14. Боек 7 в процессе работы взаимодействует с хвостовиком 15 рабочего ин струмента. В корпусе имеются отверстия 16 и сегментные проточки 17. Машина ударного действия работает следующим образом. От электродвигателя через редуктор (не показаны) передается вращение ври кривошипно-шатунному мехалцизму. При его вращении рабочая пружина 5 с порш Hayf 6 и бойком 7 совершает возвратнопоступательное дв ижение. В исходной позиции,когда хвостовик 15 инструмш1та находится в крайнем верхнем положении (инструмент уперт в обрабатываемую среду) давление воздуха между поршнем б и бойком 7 равн0 атмосферному и полость под поршнегл б соо&цается с атморферой через сегментяые проточки ; 17. При движении поршня 6 с рабочей пр жиной 5 из нижнего положения в верхнее, происходит перекрытие сегментных прюточек 17 и воздушном простр1анстве между поршнетл 6 и бойком 7 создается разряжение. Боёк 7 под действием разности Давлений пер ещается вслед за . геэршнал б с рабочей пружиной 5. По ме . ре Перет ецения поршня б вверх скорость его уменьшается, а скорость бойк 7 возрастает, воздушный клапан 9 открывается, происходит выравнивание дав ния с атмосф ньтм и боек 7, догоняя поршни, б, соприкасаясь с ним через демпферный элемент 12, начинает сжимать рабочую пружину 5. Кривошипно-шатунный механизм, проходя верхнюю точку, начинает движение вниз, при этом рабочая пружина 5 демпфируется за, счет сил кривошипного вала и кинематической энергии бойка 7. Боек 7, израсходовав кннетичейкую энергию, изменяет направлёййё движения за счет деформированной силы рабочей пружины
715314 5 и сил кр1тао1щганого вала, совместно с поршнем 6 устремляется вниз с нарастающей скоростью, происходит вскрытие сегментной проточки 17 в корпусе 2 и воздушное пространство 8 сообщается с атмосферой через отверстия 16. Боек 7 отделяется от поршня б и ударяется в хвостовик 15 рабочего инструмента. Затем процесс повторяется. Для перехода ударного механизма в режим холостого хода (безударный режим) хпостовик 15 инструмента отводится от обрабатываетуюй поверхности, боек перемйцается при этом вниз, вскрываются отверстия 16, и между бойком 7 и поршнем б не возникает разряжения. Иээбретенйе позволит уменьи ить вибрацию корпуса, а также снизить усилия на привод машины, что значительно повысит надежность работы машины ударного действия в целом. Формула изобретения Машина ударного действия, содержащая корпус, двигатель, соединенный с валом последнего кривошшшо-шатунный механизм и разметценные в корпусе соединенный с кривошипно-шатунным механизмом ползун, связанный с ним посредством упругого элемента поршень и образующий с последним воздушную полость боек, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижедия вибрации корпуса, она снабжена установленным в поршне воздушным клапаном, что обеспечивает выравнивание д1звления в полости между поршнем и бойком до атмосферного давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1., Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы, Каталогсправочник, М., Машиностроение, 1972 Го, стр. 94-97. 2. Авторское свидетельство СССР fc 316560, кл. В 25 D 11/12, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-05-03—Подача