(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГАЗОВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ
1
Изобретение относится к судовым устройствам, обеспечивающим выпуск газов и газовоздушных смесей из грузовых цистерн хранения.нефтепродуктов с постоянной высокой скоростью не менее 30 м/с независимо от изменения расхода газов и может быть использовано в береговых емкостях хранения легкоиспаряющихся продуктов.
Известно автоматическое газовыпускное устройство (механический дыхательный клапан) для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, содержащее клапанные диски со штоками. Выруск и впуск газов в устройстве осуществляется через отверстия, расположенные в нижней части газовыпускного устройства 1 .
Известно также и другое газовыпускное устройство цистерны для хранения легкоиспаряющихся продуктов, включающее корпус с подвижными тарелками и газовыпускными отверстиями 2.
Недостатками этого устройства являются зависимость выходной скорости от про.изводительности и, следовательно, низкая
ПРОДУКТОВ
скорость при малых расходах, что приводит к загазованности палубы в районе установки устройства, необходимость проведения ручных операций в период эксплуатации (управление крышкой), трудоемкость которых вырастает с увеличением грузоподъемности нефтеналивного судна и количества цистерн для хранения нефтепродуктов, возможность попадания атмосферных осадков в цистерну через устройство.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства путем автоматического поддержания постоянной высокой скорости на выпуске.
Это достигается тем, что в автоматическом газовыпускном устройстве цистерны для хранения легкоиспаряющихся продуктов, включающем корпус с подвижными тарелками и газовыпускными отверстиями, корпус выполнен с двойными стенками, полость между которыми разделена на каналы вертикальными перегородками, а газовыпускные отверстия расположены на внутренней стенке корпуса по спиральной линии и связаны с каналами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство со стороны выпуска газов; на фиг. 3 - развертка внутреннего распределительного цилиндра с рядами спиральных окон и условное положение I подвижной тарелки в начальный момент работы устройства и ее положение И при максимальном расходе газов; на фиг. 4графическая зависимость средней скорости газов на выходе из устройства и площади открытых выпускных окон от расхода газов; на фиг. 5 - принципиальная схема потока газов в атмосферу при избыточном давлении в грузовой цистерне; на фиг. 6 - принципиальная схема потока газов из атмосферы при разрежении в грузовой цистерне; на фиг. 7 - устройство в аксонометрии.
Предлагаемое устройство состоит из наружного цилиндрического корпуса 1 и внутреннего газораспределительного цилиндра 2 с газовыпускными окнами, расположенными рядами спирально по его периметру. Нижним фланцем 3 устройство подсоединяется к трубопроводу грузовой цистерны. В цилиндре 2 расположена подвижная тарелка 4 с уплотнительным кольцом 5. В центре тарелки 4 установлен вакуумный клапан 6 для впуска атмосферного воздуха в цистерну с пламяпрерывающей сеткой 7. Кольцевой зазор между корпусом 1 и цилиндром 2 поделен вертикальными разделителями на секторы 8 по числу окон, образуя газовыпускные каналы. В верхней части газовыпускное отверстие заканчивается крышкой 9. Для стока атмосферной влаги из каналов предусмотрены тангенциальные отверстия 10. Устройство выполнено из материалов, стойких к окружающей и проводимой средам.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления газов в танках (цистернах хранения) тарелка 4 поднимается по цилиндру 2, последовательно открывая ряды окон в секторах 8 и тем самым сообщая цистерну с атмосферой. Максимальпому давлению (расходу) газов в цистернах соответствует полное количество открытых газовыпускных окон.
В случае разрежения в цистерне тарелка 4 находится в крайнем нижнем положении, а вакуумный клапан открывается, обеспечивая поступление атмосферного воздуха в цистерну через стенку 7, требуемую правилами техники безопасности (для судов - Правилами Регистра СССР).
На фиг. 4 показаны теоретически рассчитанные основные зависимости между скоростью выбрасываемых в атмосферу газов, площадью сечения открытых газовыпускных окон и расходом газов, соответствующие современным требованиям техники безопасности. На фиг. 5, 6 приведены принципиальные схемы потоков газа при работе устройства.
Газовыпускное устройство постоянно готово к действию и не требует подготовительных ручных операций. При нормальном состоянии микроатмосферы в грузовой цистерне тарелка 4 препятствует выходу газов, а клапан 6 - поступлению атмосферного воздуха в цистерну. Обеспечение с помощью устройства выпуска газов с постоянной высокой скоростью, устранение ручных операций при эксплуатации устройства, исключение возможности попадания атмосферных осадков в цистерну через устройство позволяет улучшить условия труда обслуживаюшего персонала, добиться максимальной автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, сократить время их проведения и сохранить качество продукции, содержашейся в цистерне.
Формула изобретения
Автоматическое газовыпускное устройство цистерны для хранения легкоиспаряющихся продуктов, включающее корпус с подвижными тарелками и газовыпускными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, корпус выполнен с двойными стенками, полость между которыми разделена на каналы вертикальными перегородками, а газовыпускные отверстия расположены на внутренней стенке корпуса по спиральной линии и связаны с каналами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 193867, кл. В 63 В 25/12, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 28800, кл. В 63 В 25/12, 1931 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2159887C1 |
Устройство для изоляции паров нефтепродуктов | 2021 |
|
RU2773158C1 |
Дыхательная система резервуара для легкоиспаряющихся жидкостей | 2018 |
|
RU2673004C1 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408852C2 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1109064A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ | 1997 |
|
RU2122128C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-18—Подача