Предлагаемое изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего горения, с применением винтового кана.ла, направляющего газы перед их выпуском, и имеет целью улавливать увлекаемые с газами твердые несгоревшие частицы (искры).
На чертеже фиг. 1 схематически изображает выхлопное устройство для двигателей внутреннего горения, в разрезе по а-а фиг. 2; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - видоизмененное устройство.
Внутри трубы 1 расположена камера 3, снабженная входящими в нее выхлопными трубами 4, 5, 6 от Нескольких двигателей, и сообщающаяся в верхней части посредством окна 10 с винтовым каналом 9, который образован .спиральной перегородкой 12 и окружает цилиндрический канал 8, выводящий газы в атмосферу через выпускное отверстие 14 (фиг. 1 и 2). Окно 10 направлено по касательной так же, как и окно 11, сообщающее канал 9 с пространством над воронкой 2.
В устройстве, изображенном на фиг. 3, применяются для создания потока, направленного по касательной, направляющие лопатки 16. Для регулирования количества газов, поступающих в винтовой канал 9 через окно 10, последнее снабжено поворотными заслонками 17.
Газы, выходящие из двигателей по трубам 4, 5, 6 в камеру 3, вступают через окно 10 в канал 9 и, под действием спиральной перегородки 12 (или направляющих лопаток 16), приходят в вихревое движение. Развивающаяся при этом центробежная сила отбрасывает к стенкам канала раскаленные частицы (искры), увлеченные газами, заставляя их потухнуть. Кроме того, путь недогоревших частиц удлиняется, так что они успевают либо догореть, либо охладиться и потухнуть до выхода в атмосферу. Не увлеченные в атмосферу частицы осаждаются в воронке 2, из которой могут быть удалены через патрубок 13. Газы же выводятся в атмосферу по каналу 8, который делается по возможности коротким, чтобы не оказывать сильного засасывающего действия, и снабжен выпускным отверстием 14, свободное сечение которого больше свободного поперечного сечения окна 10.
Предмет патента.
1. Выхлопное устройство для двигателей внутреннего горения, с применением винтового канала, направляющего газы перед их выпуском, ; характеризующееся тем, что винто: вой канал 9 окружает цилиндрический канал 8, выводящий газы в атмосферу.
2. В охарактеризованном в п. 1
устройстве применение заслонок 17
в окне 10, для регулирования количества входящих через него в винi .ТОБОЙ канал 9 газов.
Фиг
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-06-28—Подача