1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для установки свободностоящих длинномерных конструкций, например, для установки опор при строительстве линий электропередачи как с помощью н.аземной техники, так и с помощью вертолета.
Известно приспособление для установки, длинномерных конструкций на опору, содержащее расположенные с обеих сторон опоры балки, на одной из которых установлен кронщтейн с поворотной осью 1.
Недостаток известного приспособления заключается в его низкой производительности.
Цель изобретения - повыщение производительности путем установки конструкции с помощью вертолета.
Цель достигается тем,, что одна из балок имеет Г-образную форму и снабжена наклонно установленными на ее верхней части стенками, а кронштейн имеет V-образную форму и снабжен защелкой для поворотной оси, а последняя снабжена жестко закрепленными на ее концах струбцинами.
При этом защелка выполнена в виде вращающегося на поворотной оси S-образного крюка с пазом и подпружиненной собачки, входящей в паз крюка.
На фиг. 1 изображен шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство содержит нижнюю часть, состоящую из балки 1 Г-образной формы и балки 2, расположенных с двух сторон подножника 3 и соединенных между собой шпильками 4, на резьбовых концах которых уста10новлены гайки 5. Нижняя часть шарнира снабжена упорами 6 и 7, жестко связанными с помощью уголков 8 и 9 соответственно с балками 1 и 2. К выступающей наружу полочке Г-образной балки 1 с помощью S двух ребер 10 прикреплен кронштейн 11 V-образной формы, в ложе которого размещена свободно, с возможностью поворота ось 12, один из концов которой выполнен сферическим. Верхняя часть шарнира представляет собой две струбцины, жестко закрепленные на концах оси 12, каждая из
20 которых состоит из корпуса 13, винта 14 и рукоятки 15. Кронштейн 11 снабжен зашелкой в виде S-образного крюка, которая состоит из собственно зашелки 16, установленной на оси 17, подпружиненной собачки 18, установленной шарнирно на оси 19, которая, в свою очередь, закреплена 1ежду ушками 20, приваренными к одному из ребер 10 и пружины 21. К полочкам Г-образной балки 1 приварены по две втулки 22, в которые вставлены направляюш.ие наклонные стенки 23 и 24 с помощью штьфей 25, приваренных к стенкам 23 и 24. Установку опоры с помощью предлагаемого шарнира производят следующим образом. На подножник 3 устанавливают балки 1 и 2 таким образом, чтобы упоры 6 и 7 касались верхней грани подножника 3, и с помощью шпи-лек 4 и гаек 5 закрепляют нижнюю часть шарнира. Затем во втулки 22с помощью штырей 25 устанавливают наклонные направляющие стенки 23 и 24. Защелку 16 вращением вокруг оси 17 отводят в нижнее положение. Струбцины, закрепленные на оси 12, прикрепляют к башмакам монтируемой опоры, предварительно на месте установки опоры или в пункте, откуда ее транспортируют вертолетом к месту установки. Вертолет с опорой на внещней подвеске снижается над подножником 3, и верхняя часть шарнира входит в зону, ограниченную наклонными направляющими стенками 23 и 24. Скользя по ним, ось 12 попадает в ложе кронштейна 11, надавливает при этом на конец защелки 16, которая, поворачиваясь вокруг оси 17, с помощью собачки 18 запирает ось 12 в ложе кронштейна 11. Далее снимают наклонные направляющие стенки 23и 24 и с помощью вертолета производят
Z5
Ьишмак апорт подъем опоры в вертикальное положение. После фиксации опоры в вертикальном положении ослабляют гайки 5, отбрасывают в нижнее положение защелку 16 и демонтируют нижнюю часть шарнира, а ослабив винты 14 струбцин, - верхнюю часть шарнира. Технико-экономическая эффективность предложенного изобретения состоит в том, что оно позволяет вести монтаж опор в труднодоступных местах, Формула изобретения 1. Приспособление для установки длинномерных конструкций на опору, содержащее расположенные с обеих сторон опоры балки, на одной из которых установлен кронштейн с поворотной осью, отличающееся тем, что, с целью повыщения производитель„ости путем установки конструкции с по.щ вертолета, одна из балок имеет Г-образную форму и снабжена наклонно установленными на ее верхней части стенками, а кронштейн имеет У-образную форму и снабжен защелкой для поворотной оси, а последняя снабжена жестко закрепленными на ее концах струбцинами, 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что защелка выполнена в виде вращающегося по поворотной оси S-образного крюка с пазом и подпружиненной собачки, входящей в паз крюка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 544610, кл. В 66 F 11/02, 1972.
Фа 1.3 5 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для свертывания конических обечаек | 1973 |
|
SU482228A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ | 1999 |
|
RU2153311C1 |
Передвижное подъемное устройство для монтажа длинномерных секционных конструкций | 1981 |
|
SU989016A1 |
Конвейер для сортировки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU716933A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Устройство для возврата баскетбольного мяча | 1986 |
|
SU1319878A1 |
Опорный шарнир для подъема длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU544610A1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА | 1996 |
|
RU2108948C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-07—Подача