(54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013639C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1760807A2 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115823C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046989C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2102629C1 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2343445C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВС | 2005 |
|
RU2290529C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к способам запуска двигателя внутреннего сгорания. Известны способы запуска двигателя внутрен него сгорания, преимущественно дизеля, путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты вращения и подачи топлива 1. Однако при запуске дизеля по известному способу надежность воспламенения подаваемого топлива недостаточно высока, что снижает эффективность процесса запуска. Целью изобретения является повышение зффективности запуска путем повышения надежности воспламенения подаваемого топлива. Указанная цель достигается тем, что после достижения валом двигателя заданной частоты вращения производят подсчет количества Ш1Клов, сравнивают с заданным количеством и при достижении последнего осуществляют подачу топлива, причем заданное количество цик лов определяют в зависимости от температур л охлаждающей жидкости, картерного масла и окружающей среды. На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа. Устройство содержит источник 1 знергии для раскрутки коленчатого вала дизеля 2 до заданной частоты вращения по заданию от блока 3, тахометрический блок 4 определения момента выхода дизеля 2 на заданную частоту вращения, логический блок 5 для выдачи команды на включение топливодозирующего органа 6 по снгналам от тахометрического блока 3, блока 7 счета циклов и температурного блока 8. Способ осуществляется следующим образом. По заданию от блока 3 построенный источник 1 энергии раскручивает коленчатый вал дизеля 2 до заданной частоты вращения. Тахометрический блок 4 определяет момент выхода дизеля 2 на заданную частоту вращения и через логический блок 5 подготавливает команду на включение топливодозирующего органа 6.
Поскольку давление сжатия, необходимое для воспламенения топлива, достигается раньше, чем температура сжатия, обеспечивающая надежное воспламенение топлива, необходимо, чтобы в зависимости от температур охлаждающей жидкости, бартерного масла и окружающей среды в цилиндрах двнгателя, участвующих в запуске, совершалось заданное количество циклов сжатия, что поднимает температуру стенок цилинд ров, головок поршней н заряда, повышая надежность воспламенения топлива. Блок 7 производит подсчет количества циклов и подает сигнал на логический блок 5. Температурный блок 8 определяет заданное количество циклов в зависимости от температур охлаждающей
жидкости, картерного масла и окружающей среды и также подает сигнал на блок 5, который сравнивает сигиалы, поступающие от блоков 7 и 8, и при достюкешш №с равенства выдает команду на включение 1 ов а1водозирующего органа 6.
Окончание запуска осуществляется по сигналу давления масла в верхнем масляном коллекторе (из точки, наиболее удале шгой от масляного насоса).
Таким образом, реализация Е еддагаемого способа позволит путем повышения надежности воспламенения подаваемого топлива повысить эффективность запуска дизелей.
Формула изобретения
с я тем, что, с целью повьпиения зффективности запуска путем повышения тадежности воспламенения подаваемого топлива, после достижешш валом двигателя заданной частоты вращения производят подсчет количества циклов, сравнивают с заданным количеством и при достиженин последнего осуществ;в1ют подачу топлива.
Источники информации, принятые во В1шмаиие при экспертизе 1. Гаврилов В. С. Улучшенне системы пуска
автоматизированных малооборотных дизелей.
Судостроение, 1975, N 5, с. 59-61.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача