Изобретение относится к устроййт вам для останова движущихся грузов различных масс и может быть использовано в установках для раскряжевки 5СШЛСТОВ с продольной подачей на пре Приятиях лесной промышленности. Известно устройство, для .торможе ния и останова груза содержащее гид роцилиндр с амортизационной камерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой ;$идроцилиндра 11 . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является известное устройство. Недостатком его является то,что существует пропорциональная поло;жительная обратная связь между давЛениямй. в амортизационной камере гидроцилиндраи в предзолотниковой ПОЛОСИ1 осевого дросселя, что приводит к упругому удару при Демпфиро вании грузов больших масс. Цель изобретения - обеспечение неупругогоудара при торможении груза. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободнЕлм концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами, сообщающими пбдпрршневуюполость дросселя с амортй зационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью. На чертеже изображена схема устройства для торможения и останова груза. Устройство для торможения и оста-нова груза содержит гидроцилиндр 1 с амортизационной камерой 2, осевой дроссель 3 с БОЛОТНИКОМ 4 и подвижным в осевом направлении относителЪно последнего поршнем 5, расположенным в корпусе дросселя 3. Торец поршня 5 связан со свободным концом золотника 4 и пружиной 6. Между поршнем 5 и золотником 4 дросселя 3 существует зазор 7. Дросселирующая полость 8 осевого дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой 2 гидроцилиндра 1. поршневая полость 9 дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой О, гидроцилиндра 1 и со сливной ма(гистралью 10 через дроссели 11 и 12 и обратные клапаны 13 и 14. При воздействии на поршень 15 гндроцилиндра 1 усилия Р масло сливается через дроссель 3, При возврате поршня 15 в исходное положение масло из напорной магистрали 16 поступает в гидроцилиндр 1 через обратный клапан 17. .Подпоршневая полость 18 гидроцилинд|ра 1 сообщена с атмосферой,
Устройство для торможения и осТЗ нова груза работ.ает следующим обра; зом.
Усилие торможения Р создает в амотизационной камере 2 гидроцилиндра 1 давление, которое изменяется с изменением скорости торможения. Масло из этой камеры 2вытесняется в дросселирующую полость 8 дросселя
3,там создается: давление, под действием которого выбирается зазор ,7 между золотником 4 и поршнем 5, тем самым создается начальное проходное сечение дросселя 3. Из дросселирующей полости 8 через дроссель 3 масло сливается в магистраль Ю.
Одновременно масло из ,амортизационной камеры 2 гидроцилиндра 1 . через обратный клапан 13 и дроссель 11 попадает.в подпоршневую полость 9 осевого дросселя 3. За счет разности усилий, действующих на золотник
4,обусловленных неодинаковыми площадями поршня 5 и торцовой части) золотника 4, последний движется и постепенно перекрывает сливное отверстие .
Создается интегральная положительная обратная связь между давлением в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1 и ходом золотника 4, которая обеспечивает требуемое изменение гидравлического сопротивления осевого дросселя 3 по созданию условий неупругого- удара при торможении груза .По окончании торможения масло КЗ напорной магистрали 16 через обратный клапан 17 подается ,в амортизационную камеру 2 гидроцилиндра 1 и в осевой дроссель 3, который закрывается, обеспечивая возврат поршня 15 гидроцилиндра 1 в исходное положение.
После этого устройство отключа ется от напорной магистрали 16.. Масло из подпоршневой полости 9 осевого дросселя 3 под действием пружины 6 через дроссель 12 и обратный клапан 14 вытесняется в сливную магистраль 10, золотник 4 и поршень 5 приходят в исходное положение. Проходное сечение дросселя 11 на порядок больше проходного сечения дросселя 12, поэтому последний .не оказывает влияния на режим тор|можения. Устройство готово к следующему циклу торможения.
Устройство для торможения и оста нова груза позволяет создать условия неупругого удара при торможении груза, что уменьшает усилие и время торможения и повышает надежность
устройства.
Формула изобретения
Устройство для торможения и останова груза, содержащее гидроцилиндр с амортизационной камерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой гидроцилиндра, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения неупругого удара при торможении груза, устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободным концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами,
сообщающими подпоршневую полость дросселя с амортизационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью .
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 188225j кл. F 16 F 9/50, 1965, (прототип).
Nf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1996 |
|
RU2109105C1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1990 |
|
SU1710721A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕМПФИРОВАНИЯ | 1966 |
|
SU188225A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156867C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-07—Подача