Трехходовой клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K11/04 

Описание патента на изобретение SU896305A2

(54) ТРЕХХОДОВОЙ КЛАПАН Изобретение относится к арматуростроению. По основному авт. св. № 712584 известен трехходовой клапан, состоящий из корпуса с двумя седлами, между которыми расположен подпружиненный затвор, соединенный через шток с уравновешивающим элементом, выполненным, например, в виде мембраны, входную и выходную камеры и привод управления. В клапане между входной камерой и уравновешивающим элементом образована дополнительная камера, а шток снабжен насадкой цилиндрической формы, образующей с внутренней поверхностью седла входной камеры кольцевой зазор, и в нем выполнены каналы, сообщающие зазор с дополнительной камерой 1. Однако известный клапан при.меняется только для управления пневмоЦилиндрами и пневмомоторами малых расходов. В случае применения этих клапанов для управления пневмомоторал и больших расходов,уравновешивающийэлемент находится под пониженным статическим давлением не только в момент открытия клапана, но и в процессе работы пневмомотора. Поэтому при снятии управляющего сигнала, усилие пружины может быть недостаточным для отжима затвора от нижнего седла и возвращения подвижной системы в исходное положение. Кроме того, из-за понижения давления в дополнительной камере увеличивается время выключения клапана. Цель изобретения - расширение области применения .и уменьшение времени выключения. Цель достигается тем, что щток снабжен направляющей втулкой, укрепленной в корпусе, в котором на участке, взаимодействующим с втулкой, выполнены радиальные отверстия, причем в закрытом положении клапана расстояния между этими отверстиями и торцом направляющей втулки, расположенным в входной камере, меньше максимального хода штока. На фиг. 1 представлен клапан, закрытое положение; на фиг. 2 - то же, открытое положение. Клапан содержит корпус 1 с седлами 2 и 3, между которыми расположен затвор 4, входную 5 и выходную 6 камеры, пружину 7, уравновешивающий элемент 8, выполненный, например, в виде мембраны, и привод 9 (например пневмотический). Между входной камерой 5 и уравновешивающим элементом 8 расположена дополнительная камера 10, образованная уравновешивающим элементом и перегородкой 11 с направляющей втулкой 12. Затвор 4 соединен с уравновешивающим элементом 8 с помощью штока 13, который в нижней части снабжен насадкой 14 с цилиндрической поверхностью. Внутренняя поверхность седла 2 образует с насадкой 14 кольцевой зазор 15, сообщающийся с дополнительной камерой 10 каналами 16, 17 и 18, выполненными в насадке 14 и штоке 13. Нижнее седло 3 имеет дренажное отверстие 19, сообщенное с окружающей атмосферой. Подвижная система, состоящая из уравновешивающего элемента 8, штока 13 и затвора 4, имеет величину хода, равную h. В штоке 13 выполнены радиальные отверстия 20, закрытые в выключенном положении клапана направляющей, втулкой 12. Расстояние между радиальными отверстиями 20 и торцом направляющей втулки 12, расположенным во входной камере 5, меньше длины хода,и1тока h. При подаче давления в входную камеру 5 подвижная система клапана, состоящая из затвора 4, штока 13 с насадкой 14 и уравновешивающего элемента 8 с приводом 9, остается в устойчивом статическом равновесии, так как площадь, ограниченная посадочной кромкой седла 2, и эффективная площадь уравновешивающего элемента 8 подобраны так, что равнодействующая сил давления, действующих на подвиж-ную систему с учетом сил пружины 7, направлена в сторону закрытия затвора 4. Клапан работает следующим образом. При подаче управляющего сигнала на привод 9 сила, действующая на подвижную систему клапана, отжимает затвор 4 от седла 2, обеспечивая проход рабочей среды из входной камеры 5 в выходную 6. Однако, вследствие того, что в конце перемещения подвижной системы открывается отверстие 20 и дополнительная камера 10 соединяется через это отверстие с входной камерой 5, давление в дополнительной камере повышается до давления в входной камере Таким образом, в данном случае уравновещивающий элемент 8 находится под давлением входной камеры 5, а затвор 4 - под давлением выходной камеры 6. При равенстве эффективной площади уравновешивающего элемента 8 и площади, ограниченной посадочной кромкой седла 3, равно действующая сил с учетом того, что давление в входной камере 5 при расходе всегда больше, чем давление в выходной камере 6, направлена в сторону закрытия клапана. Клапан в это время находится в открытом положении под действием управляющего сигнала. При снятии управляющего сигнала клапан быстро закрывается. При возвращении подвижной системы в исходное положение затвор 4 открывает дренажное отверстие 19 и закрывает доступ рабоче; ; среды из входной камеры 5 в выходную 6. Радиальные отверстия 20 перекрываются втулкой 12, а дополнительная камера 10 снова оказывается сообщенной с входной камерой 5, но уже через каналы, выполненные в насадке 14. Таким образом, применение изобретения способствует уменьщению времени выключения и дает возможность использовать клапан при любых расходах. Формула изобретения Трехходовой клапан по авт. св. №712584 отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и уменьщения времени выключения, шток снабжен направляющей втулкой, укрепленной в корпусе, и в нем на участке, взаимодействующим с втулкой, выполнены радиальные отверстия, причем в закрытом положении клапана расстояния между этими отверстиями и торцом направляющей втулки, расположенным во входной камере, меньше максимального хода штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 712584, кл. 7 16 К 11/04, 1978.

-9

фуг. /

8

W

Ф(/г.г

Похожие патенты SU896305A2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2428619C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Коблев Александр Нухович
RU2355929C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2003
  • Коблев А.Н.
  • Коновалов И.Л.
  • Ушенин А.В.
RU2250407C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА КОМБИНИРОВАННЫЙ 2015
  • Кучмин Игорь Борисович
RU2589953C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 1990
  • Милич Новакович[Yu]
RU2054137C1
Регулятор давления 1981
  • Скрябышев Юрий Григорьевич
SU1024888A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАРИФОВА 1995
  • Шарифов М.З.
  • Анатоллы Ф.Н.
  • Леонов В.А.
  • Андреева Н.Н.
  • Попова Е.М.
  • Егорин О.А.
  • Соколов А.Н.
  • Чераев В.А.
  • Павлык В.Н.
  • Назаров С.А.
RU2101469C1
Предохранительный клапан 2016
  • Лавреженкова Валентина Петровна
  • Эйсмонт Вадим Павлович
  • Каспарьянц Юрий Константинович
RU2644606C1
ГАЗЛИФТНЫЙ ПИЛОТНЫЙ КЛАПАН 1990
  • Аминев М.Х.
  • Леонов В.А.
  • Шарифов М.З.
  • Шайхулов Ж.С.
RU2017938C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2005
  • Коблев Александр Нухович
RU2286501C1

Иллюстрации к изобретению SU 896 305 A2

Реферат патента 1982 года Трехходовой клапан

Формула изобретения SU 896 305 A2

SU 896 305 A2

Авторы

Бакрымов Георгий Семенович

Качуро Юрий Юрьевич

Киклевич Юрий Николаевич

Николаев Николай Удирякович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-09Подача