(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU989718A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1670753A2 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
1
Изобретение относится к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями комбинированного возбуждения.
Известен импульсный полупроводниковый нереверсивный электропривод с двигателем независимого возбуждения, реализованный на двух полупроводниковых ключах, позволяющих реализовать управляемое динамическое торможение 1.
Однако этот электропривод при применении в нем двигателя комбинированного возбуждения имеет низкое значение тормозного момента в режиме регулируемого динамического торможения вследствие того, что в этом режиме магнитные потоки магнитоэлектрического и электромагнитного возбуждения направлены встречно, т. е. по сравнению с двигательным режимом суммарный магнитный поток существенно ослаблен. Последнее объясняется тем, что в режиме динамического торможения ток, а следовательно, и поток обмотки электромагнитного возбуждения, включенной последовательно с якорем двигателя меняет свое направление, в то время, как поток магнитоэлектрического возбуждения во всех режимах работы электропривода остается неизменным.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, первый вывод якорной обмотки двигателя подключен к зажиму импульсного источника питания и к коллектору первого транзистора, эмиттер которого соединен с первым выводом обмотки возбуждения, и второй транзистор 2.
10
Недостаток известного электропривода состоит в том, что в тормозном режиме как в импульсе, так и в паузе (при импульсном питании) двигателе работает как двигатель с независимым возбуждением, что 15 энергетические показатели двигателя последовательного возбуждения.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в него дополнительно введены диод и третий транзистор, причем анод диода и коллектор третьего транзистора подключены соотвественно к первому и второму выводам обмотки возбуждения, а эмиттер третьего
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-01-29—Подача