Электропривод постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU989718A1

(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Похожие патенты SU989718A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
  • Петров Борис Алексеевич
SU902185A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1709487A1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Карнаухов Н.Ф.
  • Мироненко Р.С.
  • Филимонов М.Н.
RU2224350C2
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
Электропривод 1979
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU896729A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Вентильный электродвигатель 1989
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янущик Иосиф Александрович
SU1670753A2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2501674C1

Реферат патента 1983 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 989 718 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями комбинированного возбуждения. Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения и тирис торный преобразователь, в котором якорная цепь двигателя, состоящая из последовательно соединенных обмоток якоря и электромагнитного возбуждения, шунтирована обратным диодом D3 Однако это устройство имеет низкие регулировочные и энергетические характеристики ввиду отсутствия режима управляемого динамического торможения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является нереверсивный электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного Возбуждения, источник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец которой соединен с эмиттером транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа. Второй вывод которого соединен с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным зажимом источника питания, дополнительный диодГ21Недостатком известного устройства является то, что в паузе динамического торможения ток якоря замыкается через источник питания, минуя обмотку электромагнитного возбу)йдения, 3989 которая в Э.ТОМ режиме замкнута через вспомогательный диод и транзисторный ключ тормозного режима накоротко, что снижает величину тормозного момента и, следовательно, энергетические показатели электропривода. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик электропривода за счет реализации режима управляемого динамического торможения при котором сохраняется равенство тока якоря и тока обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе. Поставленная цель достигается тем,

что разделительный ключ выполнен управляемым, анод дополнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуждения, а катод - с эмиттером транзисторного ключа двигатель- 20 ля ного режима. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу. Устройство содержит электродвигатель 1, источник 2 постоянного тока, к положи-тельному зажиму которо го подключен эмиттер транзисторного ключа 3 двигательного режима, к коллектору которого подсоединены катод обратного диода k, вывод управляемого ключа 5 тормозного режима и начало обмотки 6 электромагнитного возбуждения, к концу которой подсоединен эмиттер транзисторного ключа 7 тормозного режима и вывод ра делительного ключа 8, к второму выводу которого подсоединены второй вы вод управляемого ключа 5 тормозного режима и начало обмотки якоря дви гателя 1, конец которой соединен с анодом обратного диода 4, коллекторо транзисторного ключа 7 тормозного ре жима и с отрицательным зажимом источни ка 2 питания. Между концом обмотки 6 возбуждения и эмиттером транзистор ного ключа 3 подключен дополнительный диод 3. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме работы разделительный ключ 8 включен постоянно а коммутируется транзисторный ключ 3 двигательного режима, причем транзисторный ключ 7 тормозного режима и управляемый ключ 5 тормозного режима выключены. Ток йкоря в.импульсе питающего напряжения замыкается по цеторможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя 1-- управляемый Ключ 5 - обмотка 6 возбуждения транзисторный ключ 7 - якорь двигатепи источник 2 питания - ключ 3 обмотка 6 - ключ 8 - якорь двигателя 1 - источник 2, В паузе питающего напряжения ток якоря замыкается по цепи обмотка 6 возбуждения - ключ 8 якорь двигателя 1 - обратный диодk - обмотка 6 возбуждения. В режиме управляемого динамического торможения ключи 3 и 8 выключе-i ны управляемый ключ 5 тормозного режима включен постоянно, а транзис торный ключ 7 коммутируется со скважностью обеспечивающей необходимый уровень тормозного тока. При этом в импульсе управляемого динамического 1. В паузе динамического торможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя 1 - управляемый ключ 5-обмотка 6 возбуждения - дополнительный диод 9 - источник 2 питания якорь двигателя 1. Таким образом, введение дополнительного диода в сочетании с управляемым разделительным ключом реализует режим управляемого динамического торможения, при котором ток в обмотке якоря равен току обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе, что улучшает энергетические характеристики электропривода. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения, и.сточник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец которой соединен с эмиттером транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа, второй вывод которого соединен с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным i

зажимом источника питания, дополни тельннйдиод, отличающий - с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, разделительный ключ выполнен управляемым, анод 5 дополнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуждения , а катод - с эмиттером транЗисторного ключа двигательного режима. - 0I/K-3I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 657555, кл. Н 02 Р 5/12, 1966.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2719003/2А-07,

;кл. Н 02 Р 3/12, 1980. ФигА

SU 989 718 A1

Авторы

Хохлов Евгений Ульянович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-03-05Подача