(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896729A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1670753A2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями комбинированного возбуждения. Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения и тирис торный преобразователь, в котором якорная цепь двигателя, состоящая из последовательно соединенных обмоток якоря и электромагнитного возбуждения, шунтирована обратным диодом D3 Однако это устройство имеет низкие регулировочные и энергетические характеристики ввиду отсутствия режима управляемого динамического торможения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является нереверсивный электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного Возбуждения, источник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец которой соединен с эмиттером транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа. Второй вывод которого соединен с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным зажимом источника питания, дополнительный диодГ21Недостатком известного устройства является то, что в паузе динамического торможения ток якоря замыкается через источник питания, минуя обмотку электромагнитного возбу)йдения, 3989 которая в Э.ТОМ режиме замкнута через вспомогательный диод и транзисторный ключ тормозного режима накоротко, что снижает величину тормозного момента и, следовательно, энергетические показатели электропривода. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик электропривода за счет реализации режима управляемого динамического торможения при котором сохраняется равенство тока якоря и тока обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе. Поставленная цель достигается тем,
что разделительный ключ выполнен управляемым, анод дополнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуждения, а катод - с эмиттером транзисторного ключа двигатель- 20 ля ного режима. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу. Устройство содержит электродвигатель 1, источник 2 постоянного тока, к положи-тельному зажиму которо го подключен эмиттер транзисторного ключа 3 двигательного режима, к коллектору которого подсоединены катод обратного диода k, вывод управляемого ключа 5 тормозного режима и начало обмотки 6 электромагнитного возбуждения, к концу которой подсоединен эмиттер транзисторного ключа 7 тормозного режима и вывод ра делительного ключа 8, к второму выводу которого подсоединены второй вы вод управляемого ключа 5 тормозного режима и начало обмотки якоря дви гателя 1, конец которой соединен с анодом обратного диода 4, коллекторо транзисторного ключа 7 тормозного ре жима и с отрицательным зажимом источни ка 2 питания. Между концом обмотки 6 возбуждения и эмиттером транзистор ного ключа 3 подключен дополнительный диод 3. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме работы разделительный ключ 8 включен постоянно а коммутируется транзисторный ключ 3 двигательного режима, причем транзисторный ключ 7 тормозного режима и управляемый ключ 5 тормозного режима выключены. Ток йкоря в.импульсе питающего напряжения замыкается по цеторможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя 1-- управляемый Ключ 5 - обмотка 6 возбуждения транзисторный ключ 7 - якорь двигатепи источник 2 питания - ключ 3 обмотка 6 - ключ 8 - якорь двигателя 1 - источник 2, В паузе питающего напряжения ток якоря замыкается по цепи обмотка 6 возбуждения - ключ 8 якорь двигателя 1 - обратный диодk - обмотка 6 возбуждения. В режиме управляемого динамического торможения ключи 3 и 8 выключе-i ны управляемый ключ 5 тормозного режима включен постоянно, а транзис торный ключ 7 коммутируется со скважностью обеспечивающей необходимый уровень тормозного тока. При этом в импульсе управляемого динамического 1. В паузе динамического торможения ток якоря замыкается по цепи якорь двигателя 1 - управляемый ключ 5-обмотка 6 возбуждения - дополнительный диод 9 - источник 2 питания якорь двигателя 1. Таким образом, введение дополнительного диода в сочетании с управляемым разделительным ключом реализует режим управляемого динамического торможения, при котором ток в обмотке якоря равен току обмотки электромагнитного возбуждения как в импульсе, так и в паузе, что улучшает энергетические характеристики электропривода. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель комбинированного возбуждения, и.сточник постоянного тока, к положительному зажиму которого подключен эмиттер транзисторного ключа двигательного режима, к коллектору которого подключен катод обратного диода, а также вывод управляемого ключа тормозного режима и начало обмотки электромагнитного возбуждения, конец которой соединен с эмиттером транзисторного ключа тормозного режима и с одним из выводов разделительного ключа, второй вывод которого соединен с вторым выводом управляемого ключа тормозного режима и с началом обмотки якоря, конец которой соединен с анодом обратного диода, коллектором транзисторного ключа тормозного режима и с отрицательным i
зажимом источника питания, дополни тельннйдиод, отличающий - с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, разделительный ключ выполнен управляемым, анод 5 дополнительного диода соединен с концом обмотки электромагнитного возбуждения , а катод - с эмиттером транЗисторного ключа двигательного режима. - 0I/K-3I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
;кл. Н 02 Р 3/12, 1980. ФигА
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-03-05—Подача