Электропривод постоянного тока Советский патент 1992 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1709487A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока.,, , .,;, ,.. /, , . .., Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.Электропривод постоянного тока со держит двигатель, якорндя обмотка 1 которого, шунтированная обратным дирдом 2, подключена к управляемому выпрямителю (диоды 3, 4 и тиристоры 5, 6), а 7 возбуждения подключена к неуправляемрму выпрямителю (диоДы 3,4, 8, 9) со стабилизатором 10 напряжения на выходе, к которому подключены первый и второй релаксационные генераторы 11,12 наоднопереходных транзисторах 13,14 с зарядными конденсаторами 15, 16, цепь 17 динамичет ского торможения из последовательно сое диненных тормозных тиристора 18,

резистора 19 и диода 20, шунтирующая якорную обмотку 1, зарядный конденсатор 15 первого релаксационного генератора шунтирован транзисторным ключом 21, управляющий вход которого соединен через первый резистор 22 с выходным выводом неуправляемого выпрямителя, а через второй резистор 23 и первый диод 24 соединен с катодом тормозного тиристора 18, реле останова 25, размыкающий контакт 26 которого шунтирует зарядный конденсатор 15 первого релаксационного генератора 11, а замыкающий контакт 27 реле 25 шунтирует зарядный конденсатор 16, второго релаксационного генератора 12, выход которого соединен с управляющимэлектродом тормозного тиристора 18, выходы релаксационного генератора 11 соединены суправляющими входами управляемого выпрямителя, а вход соединен с цепью 28 обратной связи якорной обмотки 1, второй-. ПЯТЫЙ диоды - 32, тиристор 33, третий

релаксационный генератор 34 на однолереходном транзисторе 35 с зарядным конденсатором 36. Обмотка .7 возбуждения шунтир1ована вторым диодом 29, катодкоторого через встречно включенный третий диод 30 соединен с анодом тормозного диода 20. коллектор ранзисторного ключа 21 соединен с катодом четвертого и пятого диодов 31,: 32, аноды которых соединены с выводами зарядных конденсаторов 15, 35 соответственно первого и третьего релаксационных генераторов 11, 34, последний входом подключен к неуправляемому выпрямителю, а выходом - к управляющему электроду тиристора 33, включенного в цепь обмотки 7 возбуждения.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение якорной обмотки 1 электродвигателя регулируется путем изменения фазы включения тиристоров 5 и 6 релаксационным генератором 11 на однопереходном транзисторе (ОПТ) 13. ОПТ 13 заперт до тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70% от межбазового напряжения. . . ;:.;, ,;, : , ;. ,;

Напряжение обмотки 7 возбуждения регулируется путем изменения фаЗы включения Тиристора 33 релаксационным гёнераторрм 34 на оДнопереходном транзисторе 35. Напряжение на эмиттере ОПТ 14 составляет 30% от межбазового напряжения, определяемого напряжением стабилизатора 11 напряжения. В двигательном режиме катушка реле 25 находится под н пряжением и замыкающий контакт 27 замкнут, а размыка1ощий контакт 26 разомкнут.

Для останова электродвигателя снимается управляющее напряжение с катушки реле 25. Оно обесточивается, и замыкающий контакт 27 размыкается, а размыкающий контакт 26 замыкает накоротко эмйттерную цепь однопереходного транзистора 13..

Если в это время один из тиристоров 5 или 6 открыт, то тиристор 18 не открывается и работа электропривода в двигательном режиме лродолжается до конца полупериода питающего напряжения.

После выхода стабилизатора 10 напряжения из режима стабилизиации и при до стижении необходимого межбазового напряжения на ОПТ 14 зарядным конденсаtopOM 16 через ОПТ 14 включается тиристор 18 и через диод 24, резистор 23 база транзистора 21 подключается к стабилизатору 10 напряжения, а через резистор 19, диод 30 обмотка 7чвозбуждения подключается к неуправляемому выпрямителю, при этом

напряжение, прикладываемое к обмотке 7 возбуждения, равно разности среднего значения напряжения, снимаемого с неуправляемого выпрямителя, и падения напряжения на резисторе 19, создаваемого током ди намического торможен ия дви гател я. П ри уменьшении частоты вращения якоря двигдтеля происходит уменьшение тока динамического торможения и, соответственно, увеличение напряжения на обмотке 7 возбуждения 6, что приводит к стабилизации тормозного момента при уменьшении частоты вращения двигателя. Эмиттерно-кол.лекторный переход транзистора 21 через диоды 30, 32 шунтирует соответственно змиттерные цепи однопереходных транзисторов первого и третьего релаксационных генераторов 11, 34 до тех пор, пока не выключится тиристор 18, приводящий к з крыванию транзистора 21 и к подключению обмотки 7 возбуждения через тиристор 33 к неуправ 1яемому выпрямителю.

Таким образом, при использовании предлагаемого устройства повышается эффективность торможения, так как в процест се торможения при изменении скорости двигателя обеспечивается повышение напряжения на обмотке возбуждения двигателя. ,

Формулаизобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмотка которого, щунтированная обратным диодом, подключена к управляемому выпрямителю, а обмотка возбуждения подключена к неуправляемому выпрямителю со стабилизато-. ром напряжения на выходе, к которому подключены первый и второй релаксационные генераторы на однопереходных транзисторах с зарядными конденсаторами, цепь динамического торможения, включающая последовательно соединенные тормозные тиристор, резистор и диод, шунтирующая якорную обмотку, зарядный конденсатор первого релаксационного генератора шунтирован транзисторным ключом, управляющий вход которого соединен через первый резистор с выходным выводом неуправляемого выпрямителя, а через второй резистор и первый диод - с катодом тормозного тиристора, реле останова, размыкающий и замыкающий контакты которого шунтируют зарядные конденсаторы сбответственно первого и второго релаксационных генера торов, выход последнего соединен с управляющим электродом тормозного тиристора, выходы первого релакса ионного генератора соединены с управляющими входами управляемого выпрямителя, а вход соединен с цепью обратной связи

якорной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены второй, третий, четвертый и пятый диоды, тиристор и третий релаксационный генбратор на однопереходном транзисторе с зарядным конденсатором, .при этом обмотка возбуждения шунтирована вторым диодом, катод которого через встречно включенный третий диод соединен с анодом тормозного диода, коллектор транзисторного ключа соединей с катодом четвертого и пятого диодов, аноды которых соединены с выводами зарядных конденсаторов соответственно первого и

третьего релаксационных генераторов, последний входом подключен к неуправляемому выпрямителю, а выходом -, к управляющему электроду тиристора, включенного последовательно в цепь, обмотки

возбуждения..

Похожие патенты SU1709487A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1737691A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1543525A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1417154A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1403319A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Фролов Анатолий Иванович
  • Иванов Анатолий Константинович
SU1300618A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1713066A1
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока 1977
  • Альмухамедов Айваз Гумерович
  • Вейценфельд Юрий Маркович
SU728203A1
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру 1985
  • Фролов Анатолий Иванович
  • Иванов Анатолий Константинович
SU1328260A1
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру 1986
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1490050A1
Устройство для управления трехфазным мостовым полууправляемым преобразователем 1983
  • Бурмистров Владимир Афанасьевич
  • Вороной Петр Антонович
  • Скарин Анатолий Львович
SU1125727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 487 A1

Реферат патента 1992 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроп риводе постоянного тока. Цель изобретения - повышение эффективности торможения< Электроприёрд постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого подключена к управляемому выпрямителю, а обмотка 7 возбуждения - к неуправляемому выпрямителю, три релаксационных генератора 11,12 и 34, цепь 17 динамического торможения. Повышение эффективности торможения достигается за счет повышения напряжения на обмотке 7 возбуждения в процессе торможения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 709 487 A1

-

RwlFr-

- I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709487A1

Электропривод 1980
  • Анхимюк Вячеслав Леонтьевич
  • Михеев Николай Николаевич
  • Комлик Геннадий Петрович
  • Пашкевич Олег Александрович
SU983949A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 709 487 A1

Авторы

Фролов Анатолий Иванович

Даты

1992-01-30Публикация

1990-02-14Подача