Устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т.п. сооружений Советский патент 1950 года по МПК E01C3/06 E01C5/04 E01C23/03 

Описание патента на изобретение SU89756A1

Предлагается устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т. п. сооружений на мерзлых грунтах, заболоченных 1астках или на льду водоемов.

Отличительная особенность предлагаемого теплоизолирующего покрытия состоит в применении жестких нолых плит с тенлоотражающими экранами внутри полости, имеющих назначение передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в теплое время. Такие покрытия в основном предназначаются для применения в северных районах, имеющих короткое полярное лето или расположенных в районе вечной мерзлоты.

На фиг. 1 изображен план постоянной переправы через заболоченные участки или ледяной в разрезе; на фиг. 2 - металлическая плита в разрезе; на фиг. 3 - деталь соединения тяжей; на фиг. 4 - каменная плита, вид в плане.

Постоянные переправы через заболоченные участки, а также ледяные переправы осуществляются путем укладки и искусственного примораживания теплоизоляционных плит / на тяжах с боковыми теплоизоляционными экранами 2 по краям или с выпускными запасными обочинами 3, уКоТадываемыми до наступления оттепели при 10°. Описываемые переправы предназначены для применения в условиях короткого полярного лета в вечно мерзлых грунтах в районах, имеющих напряжение суммарной солнечной радиации у ккал1см в течение всего летнего сезо};а. Преимущество описываемой конструкции переправы заключается в предельном сокращении или полном устранении земляных работ для создания полотна дороги из сборно-разборных элементов.

Аналогично устраиваются аэродромы на вечно мерзлых грунтах или на льду. Поверхности их покрываются экранированными плитами с теплоизоляцией на тяжах, укладываемыми на поверхность почвы или льда до наступления оттепели при t - -5°, путем искусственного пршгораживания теплоизоляционных плит также с вертикальными теплопзоляционNO 89756- 2 -

ными экранами по краям или с выпускными запасными обочинами. Аэродромы располагаются на равнинных участках, имеющнх с южной стороны возвышенный рельеф, прикрывающий тенью часть участка с располол :енными на нем местами стоянки самолетов и рабочими дорожками. Запасные рабочие дорожки выносятся на возвышенную часть с жестким грунтом, где создаются места стоянки самолетов и строятся необходимые здания.

Подобные аэродромы, ралсполагаемые близ возвышенных участков, могут полностью устранить земляпые работы, либо сократить их до минимума при создании необходимых уклонов в местах подходов.

Для устранения вспучивания и возникновения наледей все искусственные нокрытия снабжаются с нагорной стороны обычными мерзлотными поясами на расстояниях, донускаюших нормальную эксплуатацию подвижного состава.

Незначительный объем земляных работ, сборность и разборность конструкции покрытия на участках со слабо выраженным рельефом создают преимущества перед современными аэродромами, строящимися в Арктике, с большими объемами земляных работ.

Описываемые перекрытия могут применяться также и для покрытий дорог, полов и т. д., где требуется локализация вертикальных или горизонтальных потоков тепла.

Конструкция и используемый материал плит 1 для этих покрытий могут быть различны.

Предлагаемые плиты могут быть металлическими и каменными.

Металлическая плита представляет собой коробку, имеющую стенки 4, крышку 5 и днище 6, с ребрами жесткости 7 зигзагообразного сечення в плане, с эллиптическими прорезями 8, располагаемыл и на известных расстояниях друг от друга, определяемых по расчету в зависимости от действующих нагрузок и условий основания постели. Крышка 5 и днище 6 имеют экраны 9; верх 10 крышки дополнительно покрыт радиационно-отражающим составом (алюминиевая краска и пр.).

Для получения сплошного монолитного покрытия плиты сопрягаются между собою металлическими тяжами 11, стягиваемыми нарезными муфтами 12. Тяжи продольного и поперечного рядов располагаются по вертикали в разных плоскостях. Для плотного зажима ЩБОВ для муфт предусмотрены гнезда 13. Швы - долевые етыки 14 заполняются под давление противокоррозийиым водостойким составом (гудрон, смола и пр.).

Теплоизоляционные каменные экранированные плиты характеризуются тем, что состоят каждая из двух ребристых плит, верхней - несущей 15 и нижней - опорной 16, скрепляемых при укладке на растворе 17 двойной крестообразной арматурой - верхней 18 и нижней 19. Плиты 15 и 16 снабжены экранами 20 на внутренней поверхности крыщки и днища, а также и на ребрах 21. Ребра плит смещены для локализации тепловых мостиков, и сопряжения по краям имеют гнезда 22 для краев рамы крышки 23 также с локализованным тепловым мостиком. Верх плиты покрывается радиационно-отражающим (Составом.

Предмет изобретения

1.Устройство теПоТОизолирующнх покрытий дорог, аэродромов и т. п. сооружений на мерзлотных грунтах , на заболоченных участках пли на льду водоемов, отличающееся применением жестких полых плит с теплоотражающиМИ экранами внутри полости, предназначенных передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в теплое время.

2.Устройство по п. 1, о тл и ч а ю иге ее я тем, что по краям покрытия установлены вертикальные теплоизоляционные экраны.

Разрез по fifi

|в1а№аааьэ д:к

Ф1Л2.1

Похожие патенты SU89756A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности 2016
  • Санников Сергей Павлович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Теленкова Александра Андреевна
  • Титова Аполинария Александровна
RU2627342C1
Зимняя дорожная конструкция 2020
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Пинчук Петр Степанович
  • Громенко Константин Геннадьевич
  • Конкин Алексей Владимирович
RU2759781C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 1988
  • Караваев С.С.
  • Соколов С.М.
  • Яницкий П.А.
  • Табаков Н.В.
  • Лаптев А.А.
SU1700971A1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2003
  • Поленова Л.А.
  • Тугарин А.М.
  • Русаков В.С.
  • Захаренко А.В.
  • Лонский В.Н.
RU2256030C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2016
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2647517C1
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения 2020
  • Горелик Яков Борисович
  • Земеров Илья Владимирович
RU2753329C2
Ловчий канал 1982
  • Ташлыков Петр Григорьевич
  • Макашев Геннадий Евгеньевич
SU1073370A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 756 A1

Реферат патента 1950 года Устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т.п. сооружений

Формула изобретения SU 89 756 A1

Фиг.З

Разрез по Г Г ii

Фаг

Разрез по ЕЕ

L3

SU 89 756 A1

Авторы

Кожевин Н.В.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-26Подача