Предлагается устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т. п. сооружений на мерзлых грунтах, заболоченных 1астках или на льду водоемов.
Отличительная особенность предлагаемого теплоизолирующего покрытия состоит в применении жестких нолых плит с тенлоотражающими экранами внутри полости, имеющих назначение передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в теплое время. Такие покрытия в основном предназначаются для применения в северных районах, имеющих короткое полярное лето или расположенных в районе вечной мерзлоты.
На фиг. 1 изображен план постоянной переправы через заболоченные участки или ледяной в разрезе; на фиг. 2 - металлическая плита в разрезе; на фиг. 3 - деталь соединения тяжей; на фиг. 4 - каменная плита, вид в плане.
Постоянные переправы через заболоченные участки, а также ледяные переправы осуществляются путем укладки и искусственного примораживания теплоизоляционных плит / на тяжах с боковыми теплоизоляционными экранами 2 по краям или с выпускными запасными обочинами 3, уКоТадываемыми до наступления оттепели при 10°. Описываемые переправы предназначены для применения в условиях короткого полярного лета в вечно мерзлых грунтах в районах, имеющих напряжение суммарной солнечной радиации у ккал1см в течение всего летнего сезо};а. Преимущество описываемой конструкции переправы заключается в предельном сокращении или полном устранении земляных работ для создания полотна дороги из сборно-разборных элементов.
Аналогично устраиваются аэродромы на вечно мерзлых грунтах или на льду. Поверхности их покрываются экранированными плитами с теплоизоляцией на тяжах, укладываемыми на поверхность почвы или льда до наступления оттепели при t - -5°, путем искусственного пршгораживания теплоизоляционных плит также с вертикальными теплопзоляционNO 89756- 2 -
ными экранами по краям или с выпускными запасными обочинами. Аэродромы располагаются на равнинных участках, имеющнх с южной стороны возвышенный рельеф, прикрывающий тенью часть участка с располол :енными на нем местами стоянки самолетов и рабочими дорожками. Запасные рабочие дорожки выносятся на возвышенную часть с жестким грунтом, где создаются места стоянки самолетов и строятся необходимые здания.
Подобные аэродромы, ралсполагаемые близ возвышенных участков, могут полностью устранить земляпые работы, либо сократить их до минимума при создании необходимых уклонов в местах подходов.
Для устранения вспучивания и возникновения наледей все искусственные нокрытия снабжаются с нагорной стороны обычными мерзлотными поясами на расстояниях, донускаюших нормальную эксплуатацию подвижного состава.
Незначительный объем земляных работ, сборность и разборность конструкции покрытия на участках со слабо выраженным рельефом создают преимущества перед современными аэродромами, строящимися в Арктике, с большими объемами земляных работ.
Описываемые перекрытия могут применяться также и для покрытий дорог, полов и т. д., где требуется локализация вертикальных или горизонтальных потоков тепла.
Конструкция и используемый материал плит 1 для этих покрытий могут быть различны.
Предлагаемые плиты могут быть металлическими и каменными.
Металлическая плита представляет собой коробку, имеющую стенки 4, крышку 5 и днище 6, с ребрами жесткости 7 зигзагообразного сечення в плане, с эллиптическими прорезями 8, располагаемыл и на известных расстояниях друг от друга, определяемых по расчету в зависимости от действующих нагрузок и условий основания постели. Крышка 5 и днище 6 имеют экраны 9; верх 10 крышки дополнительно покрыт радиационно-отражающим составом (алюминиевая краска и пр.).
Для получения сплошного монолитного покрытия плиты сопрягаются между собою металлическими тяжами 11, стягиваемыми нарезными муфтами 12. Тяжи продольного и поперечного рядов располагаются по вертикали в разных плоскостях. Для плотного зажима ЩБОВ для муфт предусмотрены гнезда 13. Швы - долевые етыки 14 заполняются под давление противокоррозийиым водостойким составом (гудрон, смола и пр.).
Теплоизоляционные каменные экранированные плиты характеризуются тем, что состоят каждая из двух ребристых плит, верхней - несущей 15 и нижней - опорной 16, скрепляемых при укладке на растворе 17 двойной крестообразной арматурой - верхней 18 и нижней 19. Плиты 15 и 16 снабжены экранами 20 на внутренней поверхности крыщки и днища, а также и на ребрах 21. Ребра плит смещены для локализации тепловых мостиков, и сопряжения по краям имеют гнезда 22 для краев рамы крышки 23 также с локализованным тепловым мостиком. Верх плиты покрывается радиационно-отражающим (Составом.
Предмет изобретения
1.Устройство теПоТОизолирующнх покрытий дорог, аэродромов и т. п. сооружений на мерзлотных грунтах , на заболоченных участках пли на льду водоемов, отличающееся применением жестких полых плит с теплоотражающиМИ экранами внутри полости, предназначенных передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в теплое время.
2.Устройство по п. 1, о тл и ч а ю иге ее я тем, что по краям покрытия установлены вертикальные теплоизоляционные экраны.
Разрез по fifi
|в1а№аааьэ д:к
Ф1Л2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности | 2016 |
|
RU2627342C1 |
Зимняя дорожная конструкция | 2020 |
|
RU2759781C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 1988 |
|
SU1700971A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2256030C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения | 2020 |
|
RU2753329C2 |
Ловчий канал | 1982 |
|
SU1073370A1 |
Фиг.З
Разрез по Г Г ii
Фаг
Разрез по ЕЕ
L3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-26—Подача