1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении гидротехнических монолитных железобетонных сооружений, преимущественно турбинных водоводов гидроэлектростанций.
Известна подвижная опалубка, включающая рабочую площадку с кружальными фер/1ами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными направляющими и механизм перемещения в виде гидроцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с траверсами 1.
Недостатком известной опалубки являются сравнительно высокие трудозатраты на опалубочных работах в связи с необходимостью выполнения ручных операций по наматыванию тросов на барабаны резервного каната.
Цель изобретения - снижение трудозатрат на опалубочных работах.
Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включающей
рабочую площадку с кружальными фермами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными направляющими и механизм перемещения в виде гидроцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с траверсами, механизм перемещения снабжен фрикционными муфтами с зубчатыми венцами, зубчатыми рейками и храповыми рейками с собачками, причем
10 фрикционные муфты установлены на барабанах резервного каната, зубчатые рейки размещены на траверсах и контактируют с зубчатыми венцами, а храповые рейки закреплены на карет15ках .
На фиг.1 показана опалубка, общий вид; на фиг.2 - барабан резервного каната с кареткой, направляющими и траверсой; на фиг.З фрикционная
20 муфта.
Подвижная опалубка включает в себя рабочую площадку 1 с кружальными фермами 2 и роликовыми опорами 3 3 опалубочнь1е щиты 4 с радиальными направляющими 5, а также механизмы подъема, состоящие из гидроцилиндроЕ 6 и барабанов 7 резервного каната. Барабан 7 смонтирован на каретке 8, перемещающейся по направляющим 9, присоединенным к траверсе 10, плотно охвать1вающей корпус гидроцилиндра 6 . Вдоль гидроцилиндра 6 расположены храповые рейки 11 , входящие в зацепление с собачками 12, установленными на траверсе 10. Храповые рейки 11 и шток гидроцилиндра 6 прикреплены к каретке 8. На валу барабана 7 установлена фрикционная муфта, которая снабжена зубчатым венцом 13, входящим в зацепление с зубчатой рейкой Ut, поикреплечнс й к траверсе 10. Зубчать Й венец 13 связан через храповый механизм 15 с ведущим диском 1 муфты, а далее через Фрикционные диски 17 с ведомым диском 18, жестко соединенным с барабаном 7, который также сьабжеи храповым механизмом 9 абот; Г1О/1В11ЖНОЙ опалубки осущест вляется следующим Образом. |()гли лоит лжа оплгубки и испыта,;- |,:е , ::г);).лу)ку заполняют беTCii- :;., СЛ-ом п;,.,1Ю MMLJIO К ГИДроци-Ь -|ц,:г-: - . ;п-, л i-iOfHCHT ШТОКИ 1 :;р;,,j ,.-i/ij.;, :G Г: (У Кана ы борабаМОН / nporiyijli--;;, бЛОКИ, V, :„;;::::::- v Но ;.: В веох ... . : : . Ь K;));i,jT 1й i lax , и на- у ; : УП- M;I.-JJ п ГИДроциn -4n;,,i г, пп.инасто дги-жение опалуб;.r.v.; Kc.vf орс: г о укладывают беV- iO-250 f.f- и уплотняют .,л з --5рл 1 (. |;;:;|ьеМ(3 оулиубки на величи7 Г;;ДpOIДИ i -ДПОЗ г-роиЗВОДЯТ );)е..ч:1 мук УС i ачовку движения, ,.;- кст-ГУ) 12 выводят1.5цьрге;- и 1 ; х :;;г;ппвь1ми оейка 4ми 11, а штоки гидроцилиндров 6 выдвигаются на величину хода. При этом барабан 7 с кареткой 8 движется по направляющим 9 и взаимодействует с зубчатой рейкой 1 через венец 13 фрикционной муфты, вследствие чего происходит автоматическая намотка каната на барабан 7 и его натяжение. При последующем подъеме опалубки и одновременном перемещении зубчатой рейки 1 с корпусом гидроцилиндра 6 зубчатый венец 13 фрикционной муфты вращается в обратную сторону, при этом храповой механизм 15 не передает вращение на барабан 7, а храповой механизм 13 фиксирует его положение отразматывания каната. Формула изобретения Подвижная опалубка, включающая рабочую площадку с кружальными фермами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными направляющими и механизм перемещения в виде Гидроцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с траверсами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на опалубочных работах, механизм перемещения снабжен фрикционными муфтами с зубчатыми венцами, зубчатыми рейками и храповыми рейками с соЬачками, причем фрикционные муфты установлены на барабанах резервного каната, зубчатые рейки размещены на траверсах и контактируют с зубчатыми зе:нцами, а храповые рейки закреплены на каретках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке W 2709229, кл„ Е ОА G 1 1/22, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1983 |
|
SU1108180A1 |
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1979 |
|
SU789654A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
Подвижная опалубка | 1989 |
|
SU1649074A1 |
Подвижная опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1983 |
|
SU1147834A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1813156A3 |
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА | 1993 |
|
RU2071536C1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU937677A1 |
Способ возведения монолитного здания | 1989 |
|
SU1740591A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-25—Подача