1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двнгателестроению, и в частности к выполнению камер сгорания в двигателях внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, размещенную в днище поршня и вьшолненную в виде, тела вращения, отсекаемую при положе1ши поршня в верхней мертвой точке выступом с топливной форсункой, размещенным на поверхности головки цилиндров, причем основная камера при помощи кольцевой щели сообщена с дополнительной кольцевой полостью5размещенной на периферии поршня 1J.
Неоптимальные размеры и форма кольцевой полости приводят к снижению коэффициента полезного действия.
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия.
Для достижения поставленной дели двигатель содержит основную камеру сгорания, размещенную в дданще поршня в виде тала вращения с цилиндрической образующей, отсекаемую при положении порвгая в верхней мертвбй точке выступом с ТОП.ГШВНОЙ форсункой, раз-мещенным на поверхности головки цилиндров, и сообщенную при помо1ци кольцевой щели с дополнительной кольцевой полостью, размещенной на периферии поршня, причем максимальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный - диаметру выступа, а ее объем не превьппает 0,04 объема основной камеры.
На чертеже показан двига.тель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит основную камеру сгорания 1, размещенную в днище 2 поршня 3, с цилиндрическим вытеснителем 4, выполненную в виде тела вращения с цилиндрической образующей и огра-ниченную сферической поверх389
ностью головки цилиндров 5 с выступом 6, в котором установлена топливная форсунка 7. Основная камера сгорания 1 сообщена при положении поршня в верхней мертвой точке с дополни тельной кольцевой полостью 8, размещенной на периферии поршня 3 и ограниченной цилиндрической поверхностью выступа 6 в головке цилиндров 5 и поверхностью ци тиндра 9.
Максимальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный диаметру выступа. Объем полости выполнен не превышающим 0,04 объема основной камеры.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
В конце хода- сжатия поршень 3 своим кольцевым вытеснителем - выступом 6 входит в дополнительную кольцевую полость 8, и сжатие воздуха в обеих камерах с этого момента осуществляется раздельно, при этом объем кольцевой полости В уменьшается в большей степени, чем объем основной камеры сгорания 1. Вследствие этого осуществляется некоторое направленное движение воздуха в основной камере сгорания ввиду перетекайия части заряда из кольцевой дополните.пьпой полости 8 по кольцевой щели, которая сохраняет постоянную площадь сечения в течение всего периода сгорания и способствует возникновению внешней по отношеню к поршню реактивной силы, производящей дополнительную полезную работу. Форсунка 7 впрыскивает топливо в периферийную часть основной камеры сгорания 1. Воспламенение дизельного топлива происходит вначале по окружности основной камеры сгорания Г возле наиболее нагретых стенок камеры, образуемых выступом .6, и затем распространяется к центру, за счет вытеснения. воздуха выступом 6 в радиальном направлении. Образующиеся вихри подхватывают распыливаемое форсункой и перемешивают его с воздухом.
Сгорание топлива распространяется по всему объему основной камеры сгорания. Давление газов в основной камере сгорания 1 резко возрастает.
После прохождения поршнем верхней точки давление в основной камере сгорания еще более повышается из-за продолжающегося впрыска топлива. Затем начинается перетекание продуктов сгорания из основной камеры сгорания 1 в дополнительную полость 8. В течение всего периода сгорания полость основной камеры сгорания 1 надежно защищена кольцевым выступом 6 от более холодных стенок цилиндра 9, что приводит к более полному использованию тепла, полученного при сгорании топлива, иповышению коэффициента полезного действия двигателя .
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, размещенную в днище поршня и выполненную в виде тела вращения, отсекаемую при положении поршня в верхней ме этвой точке выступом с топливной форсункой, размещенным на поверхности головки цилиндров, причем основная камера при помошд кольцевой щели сообщена с дополнительной кольцевой полостью, размещенной на периферии поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, образующие основной камеры и выступа выполнены цилиндрическими, а максит мальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный - диаметру выступа, а ее объем не превышает 0,04 объема основной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №547536, .кл. F 02 В 23/04, 1974.
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2792076C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1983 |
|
SU1183698A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1679043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1550196A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-02-07—Подача