Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано/например для испытания подшипников скольжения.
Известно устройство для испытания подшипников скольжения при воздействии на них потока ионов. В данном устройстве одновременно испытываются три подшипника, один из которых выполнен с коэффициентом взаимного перекрытия 0,5. Открытая поверхность вала обращена в сторону источника ионов 1. .
Недостатком устройства является низкая точность определения влияния облучения пары трения ионами на фрикционные характеристики материалов, поэтому коэффициент трения определяется одновременно для трех подшипников, а облучению подвергается лишь один из них. Кроме того, диапазон прикладываемых -нагрузок невелик.
Цель изобретения -повышение точности измерения коэффициента трения при облучении пары трения -и расширение диапазона нагрузок на пару трения.
Указанная цель достигается тем, что устройство для испытания подЪипников скольжения, содержащее вал для установки испытуемых подаиипников в виде вкладышей, нагружающее устройство и источник облучения, снабжено двумя рычагами, шарнирно соеди ненными между собой, охватывающими вал с противоположных сторон и имеющими выемки для испытуемых вкладышей подшипника, выполненных с оди10наковым коэффициентом перекрытия.
На чертеже схематически изображено устройство для испытания подшипников скольжения.
Устройство состоит из вала 1 и
15 подшипников 2, выполненных в виде вкладышей с одинаковым коэффициентом перекрытия. Подшипники 2 установлены в выемки двух рычагов 3 и 4, которые шарнирно соединены.между собой и ох20ватывают вал с двух сторон. В рычаге 3 установлены два испытуемых вкладыша 2, а в рычаге 4 - один, причем ширина этого вкладыша равна суммарной ширине вкладышей,, помещенных в 25 рычаг 3. Нагрузка подшипников осуществляется по замкнутой схеме с помощью болта 5, гайки б и пружины 7. При этом нагрузка, прикладываемая к подшипникам, не передается на опоцнл
30 вала, что позволяет существенно расширить диапазон нагрузок на испытуемые пары трения при одних и тех же опорных подшипниках. На поверхности вала установлены датчики крутящих моментов 8 перед рычагами и за ними. Рычаги опираются на корпус 9.
Устройство работает следующим образом.
Испытуе1(№1е подашпники 2 помещаются в выемки рычагов 3 и 4, котоЦхле прижимаются свободными концами друг к другу заданным усилием. Поверхности трения Облучаются, например электронной пушкой. Вал 1 приводится во вращение с заданной скоростью. Возникающие силы трения деформируют вал, что фиксируется датчиками 8. По разности сигналов с эти датчиков определяется момент трения в испытуемых парах. .
Технико-экономический эффект применения устройства заключается и повышении точности измерения параметро трения при облучении расширения диапазона нагрузок на пару трения.Точность повьаиается за счет того,что вс испытуе ле пары имеют открытые поаерхности,обращенные к источнику облучения. Диапазон нагрузок расширяет
ся за счет того, что нагружаются пары трения по замкнутой схеме и эта нагрузка не передается на опорные подшипники.
Формула изобретения
Устройство для испытания подшипников скольжения, содержащее вал дл установки испытуемых подшипников в виде вкладышей, нагружающее устройство и источник облучения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения коэффициента трения при Облучении и расширения диапазона нагрузок на пару трения, устройство снабжено двумя рычагами, шарнирно соединенными между собой, охватывающими вал с противоположных сторон и имеющими выемки для испытуемых вкладышей подшипника, выполненных с одинаковым коэффициентом перекрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крагельский И.В. и др. Трение и износ в вакууме. М. , -Машиностроение, 1973, с. 92-94, рис. 17,18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения | 1983 |
|
SU1276942A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2008 |
|
RU2380680C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2014 |
|
RU2580207C1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1984 |
|
SU1250882A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1991 |
|
SU1797008A1 |
Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения | 1985 |
|
SU1355887A2 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-02-29—Подача