устройство 8, 9, 10. На поршне 8 создается нагружающее усилие, Раъем- ные вкладыши подшипника 2 охватывают вал с противоположных сторон и прижимаются к нему, создавая силовое за
1
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, например, для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения,
Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения нагрузки, а также уменьшения массо-габаритных параметров за счет выполнения корпуса в виде установленного перпендикулярно оси вала цилиндра с окнами для прохода вала и с опорной торцовой крышкой, в торцах которого смонтированы выполненные цилиндрическими держатели вкладышей, один из которых связан с нагружающим устройством, а другой - с опорной крышкой, кроме того, наружные поверх ности держателей вкладьш1ей и нагружающее устройство по меньшей мере на двух противолежащих участках выполнены эквидистантно внутренней поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из вала 1 и разъемных вкладышей 2 подшипников скольжения с одинаковым коэффициентом перекрытия. Разъемные вкладыши 2 размещены в держателях 3 и 4 вкла- дьш1ей, которые установлены в полый цилиндрический рабочий корпус 5, имеющий окна 6 и 7 для прохода вала 1. К верхнему торцу корпуса 5 жестко прикреплено, например, с помощью болтов гидравлическое нагружающее устройство, выполненное в виде сило- передающего элемента (поршня) 8, кольца 9 и крьпики 10. Поршень 8 и держатель 3 вкладыша образуют сферическое, соединение . К нижнему торцу корпуса 5 жестко прикреплена, напри- мер, с помощью болтов опорная
мьжанне системы и опоры. Держатели вкладышей подшипников и силопередаю- щий элемент цилиндрической формы размещены в полном цилиндрическом корпусе, что повьшшет точность .1 з. п . ф-лы, 2 ил.
5
0
0 5 0 5
5
ка 11, образующая сферическое соединение с держателем 4 вкладьш1а.
Момент трения измеряется по показаниям тензодатчиков 12, наклеенных на вал 1 до и после разъемных вкла- дьш:(ей 2. Износ измеряется любым из известных способов, например с по- мош;ью индуктивного датчика, регистрирующего смещение средней точки разъемных вкладьш1ей 2 относительно средней точки вала 1 (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Образцедержатели 3 и 4 с испытуемыми разъемными вкладышами 2 подшипника устанавливают в корпусе 5 и приводят в соприкосновение с валом 1. Затем на противоположных торцах корпуса 5 с помощью болтов жестко закрепляют опорную крышку 11 и гидравлическое нагрзгасающее устройство 8-10, образующее сферическое соединение с держателями 3 и 4 вкладьш1ей подшипников. Через отверстие в крьшх- ке 10 в полость 12 нагружающего устройства подается рабочая жидкость под заданным давлением, которое контролируется манометром 13. На поршне 8 создается нагружающее усилие. Аналогичное усилие (по закону Паскаля) действует и на крьш1ку 10, вызывая растяжение корпуса 5. Так как опорная крышка 11 жестко соединена с корпусом 5, а держатель 4 вкладьш1а с разъемным вкладышем подшипника 2 контактирует с крышкой 11, то на образце- держатель 4 действует усилие реакции F,, равное по величине и противоположное по направлению нагружающему усилию F. Разъемные вкладьш1И подщип- ника 2 охватывают вал с противоположных сторон и прижимаются к нему с усилиями F, F. Таким образом происходит силовое замыкание системы и опоры, в которых установлен вал 1. Затем приводят во вращение вал 1 или
корпус 5 (в зависимости от характера испытаний) и проводят испытания. Момент трения измеряют с помощью тензодат.чиков 14, наклеенных на вал 4. Износ измеряют одним из известных способов, например с помощью индуктивных датчиков, регистрирующих изменение положения средней точки подшипника относительно средней точки вала. Для контроля нагружающего усилия на корпусе 5 размещены тензо- датчики 15, а корпус 5 предварительно тарируется на растяжение.
Повышение точности обусловлено размещением держателей вкладышей под шипников и силопередающего элемента цилиндрической формы в полом цилиндрическом корпусе, что обеспечивает их центрирование, которое сохраняется в процессе испытаний. Это в сочетании с возможностью самоустановки образцов за счет наличия сферического соединения на образце-держателях и отсутствия деформации изгиба по мере износа вкладышей подшипника обеспечивает постоянство площади контакта и равномерность распределения нагружающего усилия. Практически полное отсутствие деформации прогиба вала устраняет его биение в опорах и испытуемом подшипнике, что повышает точность измерения износа.
2769424
Формула изобретения
1. Устройство для испытания разъемных вкладьш1ей подшипников скольже- 5 ния, содержащее корпус, вал для установки вкладышей, держатели вкладышей, охватывающие вал с противоположных сторон, а также нагружающее устройство и средство измерения момента 10 трения и износа, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения на- 5 грузки, а также уменьшения массо- габаритных параметров, корпус выполнен в виде установленного перпендикулярно оси вала цилиндра с окнаш для прохода вала и с опорной торцовой крьш1кой, в торцах которого смонтированы выполненные цилиндрическими держатели вкладьш1ей, один из которых связан с нагружающим устройством, а другой - с опорной крышкой.
25
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружные поверхности держателей вкладышей и нагружающее устройство по меньшей мере на двух противоположных участках выполнены эквидистантно внутренней поверхнйсти корпуса.
А-А
rv
VV I У7
/;
Фиг.2 Тираж 778
Подписное
г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2 Тираж 778
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения | 1985 |
|
SU1355887A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2011 |
|
RU2485478C1 |
Опора скольжения | 1984 |
|
SU1224482A1 |
Рука манипулятора | 1985 |
|
SU1311929A1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Прибор для определения сопротивляемости образца клейковины сжатию | 1983 |
|
SU1272240A1 |
Держатель для светодиода | 1984 |
|
SU1320913A1 |
Способ определения пятна контакта в зубчатых передачах | 1983 |
|
SU1116294A1 |
Устройство для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную | 1984 |
|
SU1345001A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения. Цель изобретения - повьш1енйе точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения нагрузки. Образцедержатели 3 и 4 с испытуемыми разъемными вкладьш1ами подшипника 2 устанавливают в корпусе 5 и приводят в соприкосновение с валом 1. На . противоположных торцах корпуса закрепляют гидравлическое нагружающее 12 (Л ю 7/
Сборник исследования по тргбо- технике | |||
Труды специалистов СССР и ГДР/ Под общ | |||
ред | |||
А.В.Чичинадзе, М.: НИИ информации по машиностроению, 1975, с | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1980 |
|
SU898275A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1983-08-19—Подача