Поплавковое шасси для гидросамолетов Советский патент 1928 года по МПК B64C25/54 B64C35/02 

Описание патента на изобретение SU5139A1

Известный способ подвешивания поплавков к поплавковому шасси у гидросамолетов при посредстве пружиняш,их укреплений имеет тот недостаток, что поплавки не обеспечивают гидросамолету достаточной устойчивости и недостаточно противодействуют толчкам сбоку благодаря тому, что пружиняш,ие места укреплений могут иметь колебания произвольного характера.

Для устранения этого недостатка предлагается поплавковое шасси, способное с одной стороны эластично воспринимать и обезвреживать возникающие толчки, в частности, при спуске на воду, а с другой стороны, оставляюш,ее поплавкам свободу движения, по отношению к гидросамолету, лишь в вертикальной плоскости, необходимого для осуш,ествления эластичности, но отнюдь не в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается надежное рулевое направление гидросамолета. Для достижения этого поплавки прикрепляются к гидросамолету в двух, лежаших в направлении полета друг за другом, местах таким образом, что заднее место прикрепления образует горизонтальную, не изменяюш,ую свою высоту относительно гидросамолета, поперечную ось, между тем, как переднее делается пружинящим по отношению к самолету, так что поплавки в том случае, когда пружинящее приспособление поддается, совершают колебательные движения около поперечной оси. При этом места прикрепления поплавков располагаются так, чтобы лишь меньшая часть веса самолета падала на долю жесткого соединения, пружинящие же места воспринимали бы, напротив, большую ее часть.

Для восприятия действующих на поплавки боковых сил служат направляющие части, лежащие приблизительно горизонтально и в плоскости поперечной к оси самолета, и прикрепленные на шарнирах с одной стороны к неподвижным опорным точкам, а с другой - к поплавкам. Если применяются жесткие стойки, несущие на концах пружинящие приспособления, то рядом с этими пружинящими приспособлениями могут быть расположены и вертикально идущие направляющие приспособления.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид предлагаемого поплавкового шасси, фиг. 2 и 3-вид справа или слева поперечного разреза по обозначенной в фиг. 1 линии А-А, фиг. 4-горизонтальную проекцию этого поплавкового шасси, фиг. 5-7-вид сбоку, спереди и перспективно другого примера выполнения.

По фиг. 1-4 самолет поставлен на два поплавка 1, 1, задняя часть которых на ступень (ярус) ниже передней. В передней части каждого поплавка предусмотрены точки прикрепления 2, 3 для передних подкосов 6, 7; в задних частях поплавков точки прикрепления-4, 5 для задних подкосов 8, 8. Передние подкосы 6, 7, из которых внутренние 7 проведены к точкам прикрепления II на фюзеляже самолета, а наружные б проведены к точкам прикрепления 10 на (предполагаемом жестком) крыле, снабжены каждая, помещенным, например, на самом подкосе известным пружинящим приспособлением 21, 22 (фиг. 1, 2 и 4). Задние подкосы 8, 9 не имеют пружин, места их прикрепления 4, 5 к поплавкам лежат на прямой 25 (фиг. 4) и имеют конструкцию шарниров, так что поплавки 1. когда поддается пружинное приспособление 21, 22, имеют возможность колебаться вокруг этой прямой 25, как около своей оси. Внутренние подкосы 9 (фиг. 3 и 4) также проведены к точкам прикрепления 12 на фюзеляже самолета, наружные же подкосы 8- к точкам прикрепления 13 на (предполагаемом жестком) крыле. Для того, чтобы сделать поплавки неподвижными относительно самолета в продольном направлении,проведены диагональные подкосы 14,

15 от точек прикрепления подкоcdB б, 7 точек 10, 11 на фюзеляже или на крыле к задним точкам прикрепления 4, 5 поплавков. В случае, если потребуются особые подкосы между точками прикрепления 10, 11, 12, 13 для разгрузки конструкции самого крыла, они могут быть выгодным образом помещены в самом крыле. В поперечном направлении поплавки направляются заднею неподвижною осью 1 б, соединяющею задние внутренние точки прикрепления 5 поплавков друг с другом. Ось 16 имеет диагональные .подкосы 17, идущие к ее середине от точек прикрепления 12 подкосов 9 к фюзеляжу. Далее передняя ось 18 соединяет друг с другом передние точки прикрепления 3 поплавков. К середине оси 18 ведут диагональные подкосы 19 от точек прикрепления у фюзеляжа 11 подкосов 7. Ось 18 разделена в середине в точке 20, и каждая часть, имеюш,ая самостоятельную свободу колебания в вертикальной плоскости прикреплена в точках 20 или 3. Поэтому поплавки в состоянии производить лишь нужные эластичные вертикальные колебательные движения около задних точек 4, 5 прикрепления поплавков, в то время, как боковые силы воспринимаются диагональными подкосами 17, 19, благодаря чему с одной стороны обеспечивается необходимое пружинящее действие, между тем, как с другой стороны самолет точно направляется на воде своими поплавками.

В примере выполнения согласно фиг. 5-7 для каждого поплавка 1 спереди предусмотрено только по одному пружинящему подкосу 30, которые помещены в точках прикрепления 32 поплавков I и проведены к свободно несущему крылу 50, расположенному наверху фюзеляжа 51. Эти подкосы 30 снабжены прикрепленными к ним же известными пружинящими приспособлениями 31. Задние, не пружинящие выходящие от точек прикрепления 33 у фюзеляжа 51, подкосы 33

опираются в точках 34 на заднюю, сквозную, захватывающую поплавки в шарнирах 37, 38 ось 36 и образует таким образом направляющее приспособление, вокруг нижних концов которого, могут колебаться поплавки при пружинящем действии передних подкосов 30. Для закрепления поплавков в продольном направлении служат направляющие части 40, выходящие от точек 39 носовой части фюзеляжа и проведенные кточкам прикрепления 32 поплавков, между тем как для воеприятия боковых усилий служат направляющие части 42, ведущие от нижнего конца 43 консоля 41 фюзеляжа к местам прикрепления 32 поплавков и имеющие возможность благодаря тому, что в обоих направлениях они прикреплены на шарнирах, следовать -эластичному движению поплавков.

В случае, если желательно иметь свободное пространство между поплавками, напр., для погрузки или сбрасывания бомб, это может быть достигнуто частичным изятием поперечных скреплений, предусмотренных в приведенных примерах между поплавками и устройством вместо них, идущих от поплавков наружу, направляющих частей, внешние концы которых опираются о самолет, напр., на крылья или на идущие от них консоли.

Пружиняшее приспособление можно помещать на любом месте подкосов. Пружинящие части можно поместить, напр., в полости поплавков, чем предотвращается увеличение вредного сопротивления воз духа.

Предмет патбнта.

1.Поплавковое шасси для гидросамолетов, характеризующееся тем, что, в целях придания эластичности соединению поплавков с корпусом аппарата, передние подкосы б, 7 (фиг. 1, 2, 4), места присоединения которых подперты также в продольном и поперечном направлениях, например; раскосами 18, 19 и диагональными связями 14 и 15, сделаны пружинящими при помощи амортизаторов 21, 22, в то время, как задние подкосы 8, 9, места присоединения которых также подперты в продольном и поперечном направлениях, например, при помощи раскосов 16, 17, установлены без амортизаторов на шарнирах так, что поплавки могут качаться-один независимо от другого-около общей оси 25 (фиг. 4), для чего упомянутые раскосы 18, 19 соединены также на щарнирах, помещенных, например, в точках 20 и 3.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 поплавкового шасси для гидросамолетов, отличающееся тем, что в точках прикрепления 32 передних, снабженных амортизаторами 31. подкосов 30 (фиг. 5-7) прикреплены раскосы 40, служащие для восприятия сил в продольном направлении, задние же непружинящие подкосы 33 опираются на ось 36, около которой могут качаться поплавки.

фиг. о

Похожие патенты SU5139A1

название год авторы номер документа
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно 1926
  • Г. Юнкерс
SU5135A1
Приспособление для поглощения толчков шасси, в частности для летательных аппаратов 1926
  • Эйзенфюр И К°
SU8983A1
Гидросамолет 1926
  • Общ. Воздушн. Сообщений
SU12692A1
Приспособление для поглощения толчков шасси летательных аппаратов 1926
  • Г. Юнкерс
SU6487A1
Самолет 1926
  • Г. Юнкерс
SU5136A1
Приспособление для постройки крыльев самолета 1924
  • Г. Юнкерс
SU3115A1
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета 1925
  • Г. Юнкерс
SU3297A1
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5140A1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2

Иллюстрации к изобретению SU 5 139 A1

Реферат патента 1928 года Поплавковое шасси для гидросамолетов

Формула изобретения SU 5 139 A1

SU 5 139 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1928-04-30Публикация

1926-03-10Подача