54) БАр;;{Ёвоз
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к баржевозам.
Известен баржевоз, включающий корпус с жестким опорным набором, носовой и кормовой оконечностями, 5 днищем и бортами, в которых образованы отсеки плавучести, при этом внутри корпуса на большей части длины баржевоза выполнен трюм, снабженный затвором, расположенным в носовой ю окончености, и системой заполненияосушения, причем днище трюма расположено ниже грузовой ватерлинии 1 .
Однако такой баржевоз обладает малыми живучестью и эффективностью 15 использования„
Цель изобретения - повышение живучести и эффективности использования баржевоза„
Для достижения поставленной цели 20 баржевоз снабжен шарнирно установленной в носовой части трюма аварийной переболткой, трюм по всей длине разделен продольной водонепроницаемой переборкой на две отдельные полости, 25
а затвор и аварийная переборка трюма выполнены соответственно из двух отдельных секций, каждая из которых перекрывает соответствующую полостьтрюма о
На фиг, 1 изображен баржевоз в , плане с вырезом по верхней палубе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг,1 (носовые затвор и аварийная переборка показаны сплошными линиями при нормальном закрытом положении, а штрих-пунктирными линиями - в положении для ввода и вывода барж); на фиг. 3 - сечение Б-Б на.фиг.1; на фиг, - баржевоз в положении для ввода и вывода барж на плаву, разрез; на фиг. 5 - носовая оконечность баржевоза, разрез; на Фиг. 6 - сечение В-В на фиго 1 (аварийная переборка левого трюма показана в частично поднятом положении, а аварийная переборка правого трюма - в закрытом и герметизированном положении); на фиг. 7 - поперечное сечение судна со стопорными рычагами поперечного крепления контейнеров в трюме; на фиг. 8 - узел крепления одного из стопорных рычагов; на фиг„ 9 стопорный рычаг в аксонометрии; на фиГо 10 - схема выгрузки с судна колесных транспортных средств Баржевоз включает корпус 1 с днищевым набором 2 ,левым бортом 3, правым бортом 4,кормовой частью 5 и носовой частью 6, На судне имеются палуба 7, которая может быть приспособлена для расположения грузовых кон тейнеров 8, и надстройка 9, в которой размещены рулевая рубка,жилые и рабочие помещения, камбуз и пр Внутри судна образованы два параллел ных трюма, левый 10 и правый 11,которые предназначены для размещения плавучих контейнеров 12, например барж, лихтеров или понтонов, вводимых на плаву. Предусмотрен открывающийся затвор, по крайней мере, с одного конца судна. Носовая часть осна щена затвором для ввода контейнеров 12 в трюмы 10 и 1Г или вывода из них при помощи буксира 13 который может быть портовым или перевозиться на борту судна. Днище каждого трюма 10 и 11 находится ниже ватерлинии судна Трюмы 10 и 11 разделены продольной переборкой l. Такой переборки может и не быть, если имеется один трюм, или может быть образовано более двух трюмов, в зависимости от размеров и числа контейнеров 12, а также от ширины судна. Для фиксации контейнеров 12 в продольном направлении служат одинар ные удерживающие устройства 15, которые могут быть установлены в право и левом бортах судна и разнесены по всей длине трюмов. Сдвоенные удерживающие устройства 16 могут быть смонтированы в продольной переборке Когда судно загружено обычными плоскодонными речными баржами,удерживающие устройства 15 и 16 (если они применены) имеют удлиненные зажимные элементы 17 для контакта почти по всей длине бортов барж, чтобы обеспечить равномерное распределение усилий, созданных действием удер живающих устройств. Удерживающие уст ройства 15 и 1б связаны с приводными гидроцилиндрами 18, смонтированными в бортах 3 и 4 и центральной переборке . Для питания гидроприводов удерживающих устройств 15 и 16 могут быть использованы балластные насосы, предназначенные для откачивания морской воды из трюмов 10 и 11 после размещения контейнеров Левый борт 3 имеет набор, образующий ряд балластных цистерн 19, а набор правого борта 4 аналогично образует ряд цистерн 20„ В днищевом наборе 2 размещены балластные цистерны 21 под левым т(5юмом 10 и правые балластные цистерны 22 - под правым трюмом По Палубный опорный набор 23 простирается между левым и правым бортами 3 и и продольной переборкой Набор 23 не только поддерживает палубу 7, но также воспринимает и распределяет вес грузовых контейнеров 8, размещенных на палубе. Судно оснащено носовым затвором . 2, состоящим из двух секций, левой 25 и правой 2б, каждая из которых навешена на палубе 7 посредством петель 27 с возможностью откидывания вверХо Каждый гидроцилиндр 28 привода секций затвора смонтирован на палубе 7 и кинематически связан с рычагом 29, соединенным с опорным элементом 30 перемещения секций 25 и 26 носового затвора. Эти секции не обязательно должны быть водонепроницаемыми в закрытом положении, хотя предпочтительно, чтобы они не пропускали большого количества воды. Тем не менее, нет необходимости в установке специальных прокладок или других специальных приспособлений для обеспечения полной водонепроницаемости носового затвора 2 Для запирания носового затвора в закрытом положении секции 25 и 26 оснащены несколькими стопорами 31, связанными с приводами, например гидроцилиндрами (не показаны). Стопора 31 разнесены вдоль кромок затвора 2k и примыкакхцего набора судна Для надежного удержания затвора 2k во время плавания необходимо, чтобы стопора 31 не только противодействовали горизонтальным усилиям, но также и вертикальным усилиям, возникающим при наклоне носовой части судна при килевой качке. В связи с этим стопора 31 выполнены сопрягаемыми с L-образными пазами 32 и стопорными углублениями 33 паза. Стопоры 31 прикреплены к секции 25 и 2б затвора, в результате чего, они доступны для обслуживания при подъеме любой секции Важной особенностью предлагаемого изобретения является наличие откидно навесной аварийной переборки 3, рас положенной позади затвора 2k. Переборка 3 служит для обеспечения водо непроницаемости трюмов судна в случае его столкновения с другим кораблем или препятствием. Переборка 3 составлена из двух секций: секции 35 левого трюма и секции Зб правого трюма. Число секций соответствует числу продольных трюмов данного судна. Секции 35 и 36 аварийной перебор ки не простираются за полную высоту от днища трюмов 10 и 11 до опорного палубного набора 23. Предпочтительно секции 35 и 36 переборки делать немного ниже, чтобы расходовать минимальное количество материала и умень шить вес. Они должны быть достаточно высокими, чтобы служить эффективным водонепроницаемым закрытием для трюмов, и простираться значительно выше ватерлинии полностью загруженного ;судна. Петли 37 и опорные рычаги 38 связывают секции 35 и Зб переборки с опорным палубным набором 23. Для отжатия каждой секции 35 и 36 вверх в положение открытого трюма применен ;гидроцилиндры 39. расположенные межд палубным набором 23 и рычагами ЗВ. В закрытом положении секции 35 и 36 переборки сопряжены с упорами 0, которые смонтированы в днищевом наборе 2 судна и выступают из этого набора. С трех сторон по периферии каждой секции 35 и Зб аварийной переборки со стороны, обращенной к трюмам, укреплена сплошная Ц-образная прокладка 1, которая обеспечивает требуемую герметизацию трюмов 10 и 1 Прокладка k может быть выполнена из неопрена или представлять собой эласт мерную трубку, наполненную газом или жидкостью. Прокладка 41 предпочтитель но укреплена на навесных секциях 35 и 36 переборки для сведения к минимуму возможности ее повреждения во времени операций по загрузке и разгрузке судна и для обеспечения легкого доступа для ремонта или замены ее при открытом положении переборки. Нижние кромки навесных секций 35 и Зб аварийной переборки оснащены, по крайне мере,, одним рядом стопоров k2. Для секций 35 и Зб аварийной переборки обычно применяют больше стопоров 42, чем для секций 25 и 26 носового затвора, так как секции 35 и 36 переборки должны обеспечивать водонепроницаемое уплотнение. Стопоры 2, которые разнесены по нижней кромке секции переборки, выполнены сопрлгаемыми с пазом 3 в днищевом наборе 2, Для зацепления со стопорами 43 на боковых кромках секций 35 и 36 переборки предусмотрены стопорные стержни kk с продольными канавками. Стопорные стержни 4 прикреплены к гладкой поверхности левого и правого бортов 3 и 4 и продольной переборки 14. Стопоры 42 связаны между собой, по крайней мере, одним соединительным стержнем 45, который, в свою очередь, имеет привод от, по крайней мере, одного гидроцилиндра 46, Для запирания каждой секции 35 и 36 переборки в закрытом положении применены три соединительных стержня 45 и три силовых гидроцилиндра. Подвижная часть запирающего механизма предпочтительно смонтирована на навесной аварийной переборке 34 для получения доступа к этой части при частичном ее подъеме. На судах с раздельными продольны ми трюмами, предпочтительно, чтобы каждый трюм имел отдельную секцию навесной переборки для возможности раздельной загрузки и разгрузки каждого трюма и чтобы во время эксплуатации судна один трюм мог быть заполнен водой для обеспечения перераспределения подъемной силы с закрепленными контейнерами или баржами в нем, а из другого трюма можно было откачать воду для перевозки грузов или контейнеров, не приспособленных для нахождения в наполненном водой трюме. Суда, построенные в соответствии с предлагаемым изобретением, могут быть приспособлены-для нормальной работы с заполненными водой всеми трюмами для использования принципа перераспределения подъемной силы, или с затопленным сухим трюмом, или со всеми сухими трюмами. В любом случае, в соответствии с данным изобретением, судно оснащено, по крайней мере, одним насосом (не показан) для удаления воды из трюмов 10 и 11, Предлагаемое судно предназначено в основном для использования с заполненными водой трюмами 10 и 11, осуение которых осуществляется только .
в аварийных ситуация х или при сильно штормирующем море. Заполнение трюмов 10 и 11 водой производится через наливные трубы (не показаны), расположенные ниже ватерлинии с каждого борта судна,
В порядке альтернативы предусмотрена возможность примененияcyu4ecTвующих балластных насосов судна для осушения трюмов,
В случае необходимости фиксации контейнеров 12, с целью предотвращения из бокового смещения, судно может быть оснащено рядом стопорных рычагов kj, Рычаги kj шарнирно укреплены в углублениях 8 и 9 посредством и-образной скобы 50 так, что они имеют возможность поворота из вертикального, нерабочего положения, показанного штриховыми линиями,в горизонтальное стопорное положение. Каждый рычаг 7 имеет закругленную упорную головку 51 для контакта с обшивкой контейнера 12 для его прижима к продольной переборке Н.
Как показано на фиг. В, рычаг имеет смещенную ось с целью его поворота в горизонтальное рабочее положение под действием собственного веса, В отверстии 52, расположенном на каждом рычаге 47 вблизи упорной головки 51, закреплен подъемный трос ,53, запасованный на шкив и заведенный на лебедку 55, установленную на палубе.
В некоторых случаях ширина контейнеров 12 может быть примерно равной ширине трюмов 10 и 11 и тогда для их удержания от смещения, стопорные рычаги могут не потребоваться. На фиг. 3 показано, что бортовой набор у основания, примыкающего к верхней поверхности днищевого набора 2, наклонен внутрь. Эти наклонные части 5б и 57 обеспечивают эффективное заклинивание контейнеров путем прижатия их к продольной переборке 1.
Баржевоз используется следующим образом.
Рассматривается вариант разгрузки контейнеров из трюмов судна, из которых во время рейса была удалена вода и они находятся в сухом состоянии .
Производят прием балласта в балластные цистерны, по мере заполнения которых наминзет поступать забортная вода в трюмы 10 и 11 через наливные трубы с Судно nocjie этого погружается
ДО нового положения ватерлинии, соответствующего возможности вывода из трюмов 10 и 11 контейнеров 12 на плаву. Затем стопоры 31 носового затвора выводят из их пазов 32, после чего одна или обе секции 25 и 26 затвора поднимаются до открытого положения под действием гидроцилиндров 38.,
Навесные секции 35 и Зб аварийной переборки могут быть затем открыты после освобождения стопоров k2. Стопоры k. освобождаются под действием гидроцилиндров 6 на соответствующую секцию, которая должна быть открыта. После этого приводится в действие гидроцилиндр 39 для выведения секций 35 и 36 в полностью открытое поднятое положение. Если открывают только одну секцию 25 или 2б носового затвора, то открывают только соответствующую навесную секцию 35 и 36 аварийной переборки „ Это может случиться, когда разгружают только один трюм 10 или 11
После того, как открыты секции 25 и 26 носового затвора и переведены в поднятое, открытое положение секции 35 и 36 аварийной переборки, с палубы судна спускают буксир 13 или подают портовый буксир. Удерживающие устройства 15 и 16 (если они использованы) медленно освобождают, и плавучие контейнеры 12 свободно всплывают в трюмах 10 и 11 до нормальной осадки, соответствующей их полезной нагрузке После этого контейнеры сцепляют друг с другом последовательно в каждом трюме и буксир 13 выводит состав из каждого трюма 10 и 11, Во время разгрузки трюмов 10 и 11 грузовые контейнеры могут быть разгружены с палубы 7 если судно стоит на якоре или пришвартовано к пристани и имеется грузоподъемнь|й кран либо на судне, либо на пристани.
В случае необходимости можно транспортировать колесные контейнеры в одном трюме 11, а плавучие - в другом трюме 10. В этих сулачаях судно балластируют, пока оно не займет положение относительно ватерлинии, как показано на фиг, 10, для загрузки кол€;сных контейнеров в трюм 1 1 или разгрузки их по аппарели на пирс. Затем навесную секцию 36 переборки закрывают и запирают, после чего судно балластируют для его выравнивания в воде, как показано на фиг,Ц. После этого навесную секцию 35 переборки левого трюма поднимают в открытое положение, а плавучие контеинеры 12 на плаву вводят в левый трюм 10 или выводят из него. Очередность загрузки колесных контейнеров относительно плавучих контейнеров не имеет значения, поскольку трюм 11 с колесными контейнерами поддерживается постоянно сухим- Может быть также произведена загрузка и разгрузка только колесных контейнеров в оба трюма. Формула изобретения Баржевоз, включающий корпус с жестким опорным набором, носовой и кормовой оконечностями, днищем и бортами, в которых образованы отсеки плавучейти, при этом внутри корпуса на большей части длины баржевоза выполнен трюм , снабженный затвором. расположенным в носовой оконечности и системой заполнения-осушения, причем днище трюма расположено ниже грузовой ватерлинии ,отличающ и и с я тем, что, с цепью пввышения живучести и эффективности использования, он снабжен шарнирно установленной в носовой части трюма аварийной переборки, трюм по всей длине разделен продольной водонепроницаемой переборкой на две отдельные полости, а затвор и аварийная перебор- ка трюма выполнена соответственно из двух отдельных секций, каждая из которых перекрывает соответствующую полость трюма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3913512, кл, .5, 21.10.75 (прототип).
to
OC5
Q С
3С
3С
3 с
«41
CNJ
3С
q1:
3С
t-.
Чь
V
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ | 1995 |
|
RU2102277C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
DС
«:з
«гс.
:х|
rj
0
СГ5
4
-ас
898953 6-5
7 2д S-B
2lf
ui.10
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1977-08-23—Подача