Судно для перевозки барж Советский патент 1977 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU553163A1

крепится швартовными тросами 24 и плавучим буйком (кнехтом) 25, которые перемещаются вертикально в специальных направляющих - нишах 20.

Над машинными отделениями на палубе 27 размещаются места для хранения транспортных тележек 28 для барж. Транспортная телел :ка состоит из двух частей: кильблоков 29 и ходовой части 30. Кильблоки расположены на продольных и поперечных рамах 31 и имеют выдвижные гидравлические домкраты 32, расположенные по периметру рамы. Ходовая часть состоит из нескольких групп колес 33, соединенных общей рамой 34. Каждая группа колес имеет общую вертикальную поворотную ось 35, благодаря которой группа колес может поворачиваться в горизонтальной плоскости па 90°. Для одной баржи устанавливают две тележки.

В шлюзовой камере 3 баржевоза для каждого яруса .загрузки судна в диаметральной части устроены герметично сдвижные двери 36. По палубам в диаметральной части расположены продольные рельсы 37, а по бортам - поперечные рельсы 38.

В местах пересечения продольных и поперечных рельс установлены поворотные платформы 39 для каждой группы колес. С помощью этих поворотных платформ производится разворот колес 33 транспортной тележки на 90° и переход с продольных рельс на поперечные и наоборот. Поперечная переборка 8 перед шлюзовой камерой выполнена двойной с коффердамом 40.

Погрузка баржи «а баржевоз производится в следующем порядке.

Шлюзовая камера 3 самотеком или с помощью балластных насосов заполняется водой до уровня осадки баржевоза. Одновременно открываются кингстоны отсеков 23 плавучей платформы 20, и они заполняются водой до тех пор, пока платформа не погрузится в положение. Открываются шлюзовые ворота 17, и с помощью буксира-толкача баржа заводится в камеру 3 и устанавливается «ад плавучей платформой 20 (фиг. 6). Баржа крепится швартовными тросами к плавучим буйкам 25. В это время, после ухода буксира, закрываются ворота 17 и начинается откачка водяного балласта с помощью насосов из камеры 3 и отсеков плавучей платформы 20 до тех пор, пока баржа сначала не сядет на кильблоки 29, а потом уровень продольных рельсов 21 платформы 20 не сравняется с уровнем рельс 37 палубы 5 (фиг. 7). Открываются скользящие герметичные двери 36 шлюзовой камеры 3, и под кильблоки 29 платформы 20 закатывается ходовая часть 30 тележки. До этого с помощью гидравлических домкратов кильблоки вместе с баржей приподнимаются для пропуска тележки.

После заводки тележки под кильблоки, последние опускаются «а ходовую часть тележки, и баржа готова к горизонтальному перемещению. Ходовая часть тележки имеет автономный электрический привод, подключенный к судовой электросети. Баржа перемещается на тележке в первый или во второй грузовой отсек. Вначале загружаются баржи по бортам, а затем в диаметральную часть грузовых помещений. Для бокового перемещения тележки с баржей колеса устанавливаются на поворотные платформы 39. С помощью гидравлики платформы 39 поворачиваю ся «а 90°, при этом вокруг оси 35 каждая группа колес также поворачивается на 90°. После этого начинается боковое перемещение ходовой части транспортной тележки по поперечным рельсам 22. Дойдя до своего крайнего положения, баржа на кильблоках с помощью гидравлики приподнимается, и из-под нее выкатывается ходовая часть тележки. После этого кильблоки опускаются на палубу и крепятся на ней, а ходовая часть тележки подводится к продольным рельсам, колеса 33 устаиавливаются на поворотные платформы 39. Последние опять поворачиваются на 90° и поворачивают колеса транспортной тележки, ориентируя их на продольные рельсы. По рельсам 21 ходовая часть тележки откатывается к шлюзовой камере за следующей баржей.

Операции вертикального перемещения баржи- шлюзование и горизонтальное перемещение баржи по палубе совмещаются. После прохода тележкой поперечных переборок 7 и 8, последние закрываются герметич«ыми дверями.

Последовательность погрузки барж такая; сначала загружаются нижние помещения - трюм, а затем нижний и верхний твиндеки, хотя возможна любая последовательность загрузки грузовых помещений. По палубам вначале грузится носовой отсек, а затем кормовой отсек. В каждом отсеке сначала загружаются бортовые части помещения, а потом диаметральная часть. Выгрузка барж производится в обратной последовательности по сравнению с загрузкой.

Коффердам между поперечными переборками 8 служит для повышения безопасности барн евоза в ироцессе грузовых операций. В случае фильтрации воды через герметичные двери со стороны шлюзовой камеры обеспечивается сток воды в коффердам и удаление ее из него при помощи насосов осушительной системы.

Предлагаемый конструктивный тип баржевоза и система выгрузки крупнотоннал ных барж обеспечивает высокую утилизацию строительных размеров судна - баржи размещаются в несколько ярусов по высоте, от двойного дна до верхней палубы и в шлюзовой камере. Проведение грузовых операций возможно в условиях волнения, так как после заводки баржи в шлюзовую камеру влияние на нее исключается. Наличие шлюзовой камеры позволяет обеспечить погрузку-выгрузку барж на любую палубу без увеличения осадки баржевоза и в сравнении с баржевозами докового типа не требует увеличения глубин для проведения грузовых операций.

Формула изобретения

Судно для перевозки барж, содержащее грузовые помещения, разделенные палубами на ряд ярусов, а переборками на ряд отдельных грузовых отсеков, погрузочно-разгрузочный кормовой отсек с герметично закрываемыми воротами, подъемное средство для погрузкивыгрузки барж, а также установленные на рельсах тележки для транспортировки барж внутри грузового помещения, отличающееся тем, что, с целью повышения грузовместимости и интенсивности грузовых операций, подъемное средство для погрузки-выгрузки барж выполнено в виде шлюзовой камеры с плавучей платформой, снабл енной кильблоками, опирающимися на опоры с гидравлическими домкратами, причем шл.озовая камера со стороны грузовых отсеков снабжена герметичными дверями, установленными для каждого яруса загрузки судна.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Научно-технические обзоры «Мировое судостроение в 1972 г., изд. 1973 г., ЦНИИ «Румб, стр. 55-56 (прототип).

Похожие патенты SU553163A1

название год авторы номер документа
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Судно для перевозки барж 1976
  • Ясуси Нисино
  • Сабуро Адачи
  • Кодзи Карасима
  • Кен Иваи
SU664547A3
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
Судно докового типа 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU981089A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ 1995
  • Мытник Н.А.
  • Бурменский А.Д.
RU2102277C1

Иллюстрации к изобретению SU 553 163 A1

Реферат патента 1977 года Судно для перевозки барж

Формула изобретения SU 553 163 A1

22 2J tfO 31 S Vu

Г

36

Л

/

U

А 3

/ / / 25 20 21

/ / / 21 9 22

Vui.S

Ti

38

3lt

38 /

&

T 33

33

W

37

//

J

Л-V

29

29 21

Фиг 7

SU 553 163 A1

Авторы

Соколов Лев Георгиевич

Мирошниченко Илья Петрович

Краев Виталий Иванович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-10-04Подача