Предметом изобретения является способ подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время с использованием тепла, отводимого при охлаждении двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для привода насоса.
Отличительной особенностью такого способа является отбор части воды, циркулирующей в системе охлаждения установленного для привода насоса двигателя внутреннего сгорания, во входной патрубок пожарного насоса, с пополнением убыли воды в системе охлаждения двигателя путем перепуска части воды из нагнетающего патрубка насоса. При этом во время работы насоса радиатор отключается от охлаждающей системы двигателя и опорожняется от находящейся в ней воды.
Применение этого способа предохраняет от замерзания воду в пожарных рукавах и в насосе в зимнее время.
На фиг. 1 в двух проекциях изображено устройство для осуществления йпбсоба подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Согласно этому способу в период работы .автонасоса / охлаждение горячей воды в системе охлаждения двигателя 2 сочетается с подогревом холодной воды, нагнетаемой автонасосом. При этом часть горячей воды из системы охлаждения двигателя 2 (примерно /s) вводится по теплоизолированному трубопроводу 3 непосредственно во всасывающий патрубок 4 насоса / и, смешиваясь в «ем с холодной водой, нагревает ее приблизительно на Р.
Убыль горячей воды в системе охлаждения пополняется холодной водой, поступающей к водяной помпе 5 из нагнетательного патрубка 7 насоса.
Барботаж горячей воды в насосе и пополнение рубашки двигателя 2 холодной водой регулируются кранами S и Р с таким расчетом, чтобь обеспечить температуру охлаждающей воды в рубашке двигателя 2 на уровне .
№ 89896
Переключение работы с системы на другую осуществляется при помощи кранов 8, 9 и 10, 13.
Из неработающей системы вода удаляется через сливные краны 11.
При питании автонасоса водой из открытого водоема (река, пруд) во всасывающем патрубке 4 создается разрежение, которое способствует поступлению горячей воды из система охлаждения двигателя по трубопроводу 3 в насос.
Прн работе автонасоса от гидранта водопровода напор последнего необходимо снижать, в противном случае горячая вода из системы охлаждения не пойдет по трубопроводу 3 в патрубок 4 насоса. Для снижения напора гидранта на всасывающем патрубке 4 насоса монтируется задвижка 12, которая частично перекрывает проход воды и в сочетании с разрежением во всасывающей полости насоса преобразует статический напор гидранта перед задвижкой в скоростной напор после задвижки, т. е. создает разрежение.
Кроме задвижки, барботаж горячей воды на входе в насос может быть произведен также с помощью эжектора, который включается последовательно между всасывающим трубопроводом и патрубком 4 вместо задвиж1ки. В этом случае трубопровод 3 с горячей водой подключается к камере разрежения эжектора.
Во избежание засорения рубащки двигателя грязью в соединении выходного патрубка насоса € трубопроводом 6 устанавливается фильтр.
Предмет изобретения
1.Способ подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предупреждения замерзания воды в трубопроводе и насосе, часть воды, циркулирующей в системе охлаждения установленного для привода насоса двигателя внутреннего сгорания, направляют во всасывающий патрубок насоса, а убыль воды в системе охлаждения двигателя пополняют путем перепуска части воды из нагнетающего патрубка насоса.
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что во время работы насоса радиатор отключается от охлаждающей системы двигателя и опорожняется от находящейся в нем воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время | 1950 |
|
SU90401A1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ | 2003 |
|
RU2245729C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ, ПОДАВАЕМОЙ ПО РУКАВНЫМ ПОЖАРНЫМ ЛИНИЯМ | 2000 |
|
RU2183975C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА НАСОСА ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ | 2008 |
|
RU2372123C1 |
СТЕНДЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЖАРНЫХ ГИДРАНТОВ | 2001 |
|
RU2196204C2 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ПЕНЫ КОМПРЕССИОННЫМ СПОСОБОМ | 2017 |
|
RU2663399C1 |
Система противопожарной защиты объекта | 2016 |
|
RU2658796C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-10—Подача