Предложено устройство для подогрева воды, нагнетаемой пожарным насосом в зимнее время.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является использование теплообменника, включенного в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, установленного для привода насоса.
Применение такого устройства предохраняет воду от замерзания в пожарных рукавах и насосе в зимнее время.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - теплообменник устройства.
Во время работы автонасоса при подаче воды во время пожара радиатор / выключается из системы охлаждения и вода из него выливается. Роль радиатора / выполняет водоподогреватель-теплообменник 2, включаемый в нагнетательную линию насоса 3.
Горячая вода из рубашки двигателя 4 через кран-переключатель 5 по трубе 6 поступает в верхнюю часть рубашки насоса, где охлаждается, приблизительно, на 1°. Из нижней части рубашки насоса 3 вода поступает по трубе 7 в теплообменник 2, где охлаждается на 10°, отдавая свое тепло нагентаемой автонасосом воде.
Далее по трубе 8, снабженной краном-переключателем .9, вода возвращается через водяную помпу 10 обратно в рубашку двигателя.
Нагнетаемая автонасосом вода через два патрубка П поступает в теплообменник, где нагревается, приблизительно, на 1°, а затем через два выкидных патрубка 12 поступает в нагнетательную рукавную линию.
Теплообменник 2 автонасоса представляет собою систе.му из медных трубок, помещенных в цилиндрическом корпусе. По этим трубкам протекает горячая вода из системы охлаждения двигателя, а в междутрубном пространстве - нагнетаемая насосом вода.
Предмет изобретения
1. Устройство для подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время, отличающееся тем, что, с целью подогрева воды,
применен тепло,ооменник, включенный в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, установленного для привода насоса.
2. Способ работы устройства но п. 1, отличающийся тем, что при работе насоса радиатор отключается от охлаждающей системы двигателя и опорожняется от находящейся в нем воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время | 1950 |
|
SU89896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
САМОЛЕТ | 1945 |
|
SU68039A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-10—Подача