Известные способы определения памагпичпвающе силы ропкцип коммутационных токов не обеспечивают достаточной точности и требу:-от с.тожной обработки опытных данных.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность и упростить процесс обработки опыта, что достигается ; спользованием различия в знаках у ампервитков реакции коммутационных токов при работе машин| | в двигaтeлы-IO и генераторном режимах.
Предлагае. способ в отличие от известных способов по содержи грубых допущений, прост по выполнению и обработке и применим длп машин любого возбуждения - независимого, шунтового, компаундпогэ, серисспого, с добавочными и без добавочных полюсов, с компенсацпопиой и без компенсационной обмоток, при любом, допустихюм с точки зрения искрения, положении щеток.
На фиг. 1 и 2 изображены кривые, нл.пострируюндие оиреде/юние реакции коммутационных токов по предлагаемомл способу.
При -проведеции опыта испытуемую машину вращают поочередно в двигательном и генераторно.м рел симах при неизменных: скорости Bpanie.чия, токе якоря и токе возбуждения, и производят подпитку обметки допо.лшггельного полкка от постороннего источника энергии. Изменяя ток подпитки if) обмоткп дополнительного полюса, снимают кривые завио мости напряжений ка якоре машины соответственно в генераторном U,,--f(id} и двигательном i/j /(/,/ режимах от тока подшггки. По полученным крпвы.м, вычитая падения напряжения в якоре и иод ц.1етками, строят кривые холостого хода для э.д.с. якоря в обоих с,1учаях г - f(if,} и (i. (фиг. 1).
Точка а пересечения этих кривых определяет ток подпитки/,,.., при которогч реакция коммутациоиных токов равна нулю, а коммутация - прямолинейна. По характеристике холостого хода д.1я каждого зпаченич э.д.с. генераторного и двигательного режимов находят резхльтирхюшие нама ничивающие силы и соотвгтсгвую :111е iiM гоки возбул деиия /, ,которые строятся в виде кривых (фиг. 2) в функции тока подпитки i,,.
Вер1икальные отрезки линии be между кривым (фиг. 2) в определенном масштабе ординат равны удвоенному значению намагничивающей силы реакции коммутационных токов AW,;.
/,. (в масштабе токов) iio/iyiacM по формуете:
..1рг - ifa . .
22
Ток i,;, проходящий по обмотке возбуждения, создает м.д.с., равHjao AW. Положительный знак тока г ,, означает, что в машине имеет место ускоренная коммутация, а отрицательный знак указывает на замедленную коммутанито.
П р е д Л1 с т и 3 о б р е г е и и я
Способ онытного определения реакции коммутационных токов в мишинах постоянного тока, отличи ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса путем использования различия в знаках у ампервитков реакции коммутационных токов в двитательном и генераторном режимах, машину вращают при неизменных токе возбуждения, токе якоря, токе дополнительных полюсов и скорости вращения в обоих указанных режимах - генераторном и двигательном, вычисляют д.дя обоих случаев э.д.с. якоря, по харя.ктеристике холостого хода находят соответствующие токи возбуждения и но ним вычисляют ампервитки реакции коммутационных токов.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-27—Подача